Решение №06/3492 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/904-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

02.06.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   07.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителя интересов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (далее – Заявитель, ТФОМС Республики Крым, Заказчик) Р. Н. Ермолина (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «СпецПромЭлектроМонтаж» (далее – Ответчик, ООО «СпецПромЭлектроМонтаж») 31.05.2016 поступило ходатайство о рассмотрении дела №06/904-16-РНП без участия представителей Ответчика, –

рассмотрев обращение Заявителя от 24.05.2016 №3290 (вх. №2087ов от 24.05.2016) о включении информации об ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» (...) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ТФОМС Республики Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки №0275200000116000007.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 26.04.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО « СпецПромЭлектроМонтаж» взятых обязательств по поставке и монтажу осветительных приборов.

Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела №06/904-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.05.2016 №06/3127, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 11.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 1 022 750,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 19.02.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 24.02.2016; дата проведения Аукциона — 29.02.2016;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, цена контракта снижена до 464 203,75 российских рублей (Ответчик).

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2016 №0275200000116000007-3, согласно которому заявка ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 01.03.2016 16:18.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ТФОМС Республики Крым и ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» заключен Государственный контракт от 17.03.2016 №2016.70244 на поставку и монтаж осветительных приборов (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 17.03.2016 13:19, номер реестровой записи 29102009182 16 000015.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Ответчик выполнил работы не соответствующие условиям Контракта, а именно поставлен и монтирован некачественный товар, что подтвердилось проведенной независимой экспертизой. Заказчик направил Ответчику претензию от 07.04.2016 №1926 об устранении в течение 10 календарных дней.

Ответчиком 11.04.2016 демонтированы установленные осветительные приборы и направлено Заказчику письмо от 12.04.2016 за исх. №6 об исправлении неисправности электроосвещения в здании.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик получил от собственника здания гарантийное письмо об исправности электропроводки, подтвержденное проведенным техническим испытанием. В связи с чем, Заказчик 15.04.2016 за исх. №2077 направил Ответчику претензию с повторным требованием поставить и смонтировать качественные осветительные приборы, в противном случае будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данная претензия вручена Ответчику 28.04.2016. Однако ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» не предприняло никаких мер по замене некачественного товара. В результате, 26.04.2016 ТФОМС Республики Крым принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, 27.04.2016 разместил на официальном сайте и направил Ответчику, которое вручено Ответчику 13.05.2016. Решение вступило в силу 24.05.2016, ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» данное решение в судебном порядке не оспорено, т.к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

Вместе с тем, Ответчик в возражениях б/д, б/н (вх. №2062 от 31.05.2016) указал, что «Ответчик направил Заказчику 08.04.2016 за исх. №5 Уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку и монтаж осветительных приборов от 17.03.2016 №47, с требованием устранения в системе электроснабжения (электроосвещения) здания неполадок, и что решение поставщика одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчика. Ответчик сообщил Заказчику, что готов отменить данное решение в случае исправления Заказчиком неисправностей в системе электроснабжения. Ответчиком направлены Заказчику 12.04.2016 письмо за исх. №6 с повторным требованием исправить электроосвещение в здании, а 15.04.2016 – претензия, согласно которой в случае невыполнения Заказчиком указанных требований контракт с 19.04.2016 будет считаться расторгнутым и с момента получения данной претензии досудебный порядок рассмотрения споров будет считаться соблюденным» (цитаты).

Кроме того, ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» к возражениям приложило Уведомление от 22.04.2016 за исх. №8 о вступлении в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку и монтаж осветительных приборов от 17.03.2016 №47, а также Исковое заявление в Арбитражный суд Республики Крым о расторжении Контракта, не содержащее дату обращения, отметки о принятии Арбитражным судом Республики Крым данного заявления и документов, подтверждающих направление Ответчиком искового заявления почтовым отправлением, на дату предоставления Крымскому УФАС России возражений.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в разделе 7 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно «Отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29500597011663» решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку и монтаж осветительных приборов от 17.03.2016 №47 получено адресатом ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» 13.05.2016 13:25.

По информации Заявителя, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку и монтаж осветительных приборов от 17.03.2016 №47 вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 23.05.2016.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ТФОМС Республики Крым в отношении ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки №0275200000116000007 «Поставка и монтаж осветительных приборов» сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «СпецПромЭлектроМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны