Решение №06/3493 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/982-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   07.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «Керченский стрелочный завод» (далее – Заявитель) В. В. Демидовича (генеральный директор), Т. Г. Исиковой (по доверенности), Г. В. Бойченко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2016 №1/313 (вх. №906/09 от 26.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Поставка стрелочной продукции» (извещение № 31603547267) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика при подсчете баллов по критерию «Наличие опыта поставок продукции» при оценке заявок участников Конкурса.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.05.2016 №06/3241, направленное Заявителю, Заказчику направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.04.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 13.05.2016 13:00; дата рассмотрения заявок: 19.05.2016; дата подведения итогов: 19.05.2016;

4) начальная (максимальная) цена договора – 88 250 410,59 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 3 заявки, 1 заявка признана не соответствующей требованиям документации закупки;

6) по итогам Конкурса победителем признан участник набравший наибольшее количество баллов – Общество с ограниченной ответственностью «Муромская стрелочная компания» (далее - ООО «МСК»).

Согласно требованиям пунктов 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заказчик в документации Конкурса установил следующие критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость:

«…

  1. Оценка и сопоставление осуществляется в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления, указанными в документации.
  2. Установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Стоимостные  критерии - цена договора – (удельный вес 95%)     

2. Нестоимостные критерии: Наличие опыта поставок продукции закупаемой по конкурсу (удельный вес -5%)

При оценке и сопоставлении заявок используется балльный метод оценки.

  1. При наличии в документации указания на возможность проведения переторжки может быть принято решение о проведении переторжки, в порядке, предусмотренном п. 2.3.5.документации. 
  2. При наличии указания в документации на применение преференций, комиссия при оценке и сопоставлении заявок учитывает преференциальные поправки.
  3. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом, в котором указываются члены закупочной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники закупки, заявки которых были рассмотрены, ранжирование заявок по степени предпочтительности.

5.3.9. Система критериев оценки заявок

п/п

Значимость показателя для уровня 1 в %

Значимость показателя для уровня 2 в %

Наименование показателя оценки, комментарий

1

95

0,95

Стоимостные критерии - цена договора, рублей  (удельный вес-95%)

Оценка производится путем сопоставления цены заявленной участником (без учета НДС), представленного j-ым участником, и минимальной цены финансово-коммерческого предложения (без учета НДС) из всех представленных участниками по формуле:

                               Цmin

                    Аj =  ────── * 95, где

                                  Цj

j = 1…n, n – количество участников;

Аj – количество баллов j-ого участника;

Цj – цена предложения, представленная j-ым участником (без учета НДС);

Цmin – минимальная цена предложения из всех представленных участниками (без учета НДС);

95 – максимально возможное количество баллов по данному критерию.

(в случае,  если Заказчику поданы Заявки от Участников плательщиков НДС и неплательщиков НДС, Заказчиком осуществляется оценка Заявок по критерию «Цена» без начисления НДС)

2

5

0,05

Нестоимостные  критерии - Наличие опыта поставок продукции закупаемой по конкурсу (удельный вес-5%).

 

Оценивается по формуле:

                        , где

Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по предмету закупки (без учета НДС);

Ц макс.опыт – максимальная сумма опыта (без учета НДС).

5 – максимально возможное количество баллов по данному критерию.

К рассмотрению принимается наличие опыта поставок по предмету конкурса начиная с 01 января 2015 года.

Итого

100

 

 

 

 

 

 

Совокупная значимость всех критериев равна 100%.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В случае, если поданы заявки (предложения) от участников конкурса плательщиков НДС и неплательщиков НДС, осуществляется оценка заявок (предложений) по критерию «Цена» без начисления НДС.

Победителем открытого конкурса будет являться участник, предложение которого по назначенной системе критериев получило суммарно наибольший итоговый балл…» (цитата).

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 19.05.2016 №4869 комиссия Заказчика приняла следующее решение: «…

  1. Сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях:

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Лучшее ценовое предложение

Итоговая позиция

Результат

 1

ООО "МСК"

99,39

88 000 100,02 (Российский рубль)

1

Победитель

2

ООО "КСЗ"

99,03

87 430 480,00 (Российский рубль)

2

Второе место

  1. Участник набравший наибольшее количество баллов и занявший первое место в итоговой ранжировке: Общество с ограниченной ответственностью «МСК».
  2. Заключить договор с Общество с ограниченной ответственностью «МСК»                           …» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы и сообщили, что: «В соответствии с листом оценки по процедуре (Приложение №1 к протоколу оценки заявок запроса предложений № 4869), на результат конкурса повлиял критерий «Наличие опыта поставок продукции», выраженный в сумме стоимости договоров, заключенных предприятием в 2015-2016г.г. Причем, конкурсной комиссией допущено искажение сведений, предоставленных ООО «Керченский стрелочный завод», так в Приложении №5 к Тендерной документации «Сведения об опыте поставок» нашим предприятием указано: «Всего объем поставок за 2015-2016г.г. 175 854 634,60руб с НДС или 152 250 970,00 руб. без НДС».  В Листе оценки по процедуре указано: 152 250 970,00 руб с НДС. То есть, Конкурсная комиссия уменьшила сумму стоимости контрактов, представленную ООО «КСЗ» на 23 603 664,60руб., что повлияло на количество нестоимостных баллов (4,03 балла вместо 4,65) и, в конечном итоге, на результат проведенного конкурса. При правильном указании стоимости контрактов 175 854 634,60, сумма баллов ООО «Керченский стрелочный завод», определенных по результатам торгов, должна была составить 99,65, что сделало бы нате предприятие победителем торгов» (цитата из жалобы).

Вместе с тем Комиссия установила, что в соответствии с листом оценки по Конкурсу комиссия Заказчика произвела расчет баллов исходя из предложений участников Конкурса и определила: «…

  •  

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

к протоколу оценки   заявок запроса предложений                    № 4869

Лист оценок по процедуре

 

 

 

 

 

 

Участник закупки

 

Цена   95 баллов

Нестоимостные 5 баллов

Итого

 

 

Цена   с НДС,  руб

Баллы  95

Наличие опыта поставок продукции

Баллы 5

 

ООО "МСК"

 с НДС

88 000 100,02

         94,39  

189 125 662,00

5,00

99,39

ООО  "КСЗ"

 с НДС

87 430 480,00

         95,00  

152 250 970,00

4,03

99,03

…» (цитата листа оценки).

Согласно заявкам участников Конкурса, предоставленных Заказчиком, участники предоставили сведения о наличии опыта поставок продукции:

- Заявитель: «Всего объем поставок за 2015-2016г.г. - 175 854 634,60 руб. с НДС или 152 250 970,00 руб. без НДС»;

 - ООО «МСК»: «Всего объем поставок за 2015-2016г.г. – 223 168 281,16 руб. с НДС или 189 125 662,00 руб. без НДС».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что комиссия Заказчика провела оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критериям и в порядке, указанным в документации Конкурса.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев заявки участников, предоставленные Заказчиком, установила несоответствие суммы «Всего объем поставок за 2015-2016г.г. – 223 168 281,16 руб. с НДС или 189 125 662,00 руб. без НДС», указанной ООО «МСК» в своей заявке, общей сумме приложенных договоров к заявке в подтверждение опыта, согласно требованиям Приложения №5 «Сведения об опыте поставок» к документации Конкурса: «… В подтверждение наличия опыта поставок необходимо приложить копии договоров с приложениями. Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что комиссия Заказчика при оценке и сопоставлении заявок участников не произвела проверку достоверности предоставленной участниками Конкурса информации по нестоимостному критерию «Наличие опыта поставок продукции закупаемой по конкурсу», в частности предоставленной ООО «МСК», что не соответствует требованиям Положения о закупках, Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 6, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.05.2016 № 06/3241.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/982-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.06.2016  

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 02.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  07.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.06.2016 по делу №06/982-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Керченский стрелочный завод» от 25.05.2016 №1/313 (вх. №906/09 от 26.05.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Поставка стрелочной продукции» (извещение № 31603547267) (далее – Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить Протокол оценки заявок на участие в конкурсе № 4869 от 19.05.2016, Протокол подведения итогов конкурса № 4869 от 19.05.2016 (далее - Протоколы), уведомить участников Конкурса об отмене Протоколов и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, назначить новые дату и время оценки заявок, допущенных к участию в Конкурсе, дату и время подведения итогов Конкурса и разместить информацию об новых дате и времени оценки заявок, допущенных к участию в Конкурсе, дате и времени подведения итогов Конкурса на официальном сайте.

3. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Конкурса, Положения о закупках, Закона о закупках и с учетом решения от 02.06.2016 по делу №06/982-16.

4. Заказчику, комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 30.06.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.05.2016 № 06/3241.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны