Решение №06/3496 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/914-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

02.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   07.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик) Дюрягиной О. Н. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» (далее — Заявитель) Родина Р. А. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2016 № 15 (вх. №903/09 от 25.05.2016) и дополнения к жалобе Заявителя от 27.05.2016 № 17 (вх. №919/09 от 27.05.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования» (номер извещения 0375200049016000193) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе Заказчик установил излишние требования к участникам Аукциона о наличие свидетельства о регистрации электролаборатории.

2. В документации об Аукционе Заказчик установил необоснованные требования к смазкам, средствам для очистки и дезинфекции, спреям, термопасте, используемым при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

3. В документации об Аукционе Заказчик установил необоснованные требования к оборудованию и инструментам, используемым при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Крымским УФАС России приняты уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.05.2016 №06/3163 и от 30.05.2016 №06/3226, направленные Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 01.06.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:40 02.06.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 932 108,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 01.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.06.2016, дата проведения Аукциона: 09.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик установил излишние требования к участникам Аукциона о наличие свидетельства о регистрации электролаборатории.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении Аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В главе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, предъявляемые законодательством Российской федерации к исполнителям, оказывающим услуги по техническому обслуживанию медицинской техники:

«…

Поз. № 3

Общие условия

 

2

Действующая Лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

Наличие

6

- действующее Свидетельства о регистрации электролаборатории до 1000 Вольт включительно;

Наличие

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, свидетельства, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, свидетельством, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии соответствующей лицензии, свидетельства является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к участникам закупки в части наличия действующего свидетельства о регистрации электролаборатории до 1000 Вольт включительно, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчик установил необоснованные требования к смазкам, средствам для очистки и дезинфекции, спреям, термопасте, используемым при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено включения в объект закупки требования или указания в отношении товаров, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать такие товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

ФОРМА 2.

СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Приложение к первой части заявки

1. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских

свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об

открытом аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

 

Наименование товара

 

Требуемое значение

характеристики товара

4

Смазка

Вязкость эффективная, Па·с при 50 °С, среднем градиенте скорости деформации 1000 с-1, не менее

1,2

Вязкость эффективная, Па·с при -30 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более

1800

Коллоидная стабильность в % выделенного масла, не более

10,0

Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па, не менее

150

Испаряемость при 100 °С в течение 1 часа, %, не более

3,5

 

5

Смазка

Внешний вид

Однородная мазь от белого до светло серого цвета

Вязкость при -30⁰С и среднем градиенте скорости деформации 10 сек⁻¹, в Па•с

Не более 1200

Вязкость при 50⁰С и среднем градиентескорости деформации 1000 сек⁻¹, в Па•с

Не менее 1,6

Содержание механических примесей в %, диаметром более 0,075 мм

Отсутствие

Испаряемость при 150⁰С в течении 1го часа, в %

Не более 5,0

Коллоидная стабильность в % выделенного масла

Не более 5,0

Предел прочности на сдвиг при температуре 50⁰С в Па

В пределах 200-700

 

6

Средство для очистки и дезинфекции различных твердых непористых поверхностей

Должно применяется для дезинфекции спиртоустойчивых поверхностей.

Должно обладать антимикробной активностью в отношении бактерий, включая возбудителей внутрибольничных инфекций, вирусов.

В состав   раствора должно входить: пропанол - 1,  пропанол -2,

глютаровый альдегид.

Представляет собой прозрачную или желтоватую жидкость без запаха.

7

Дезинфицирующее

средство с моющим

эффектом

Должно быть предназначено для уборки и дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях; бактериологических и клинических лабораториях; станциях переливания крови; в инфекционных очагах; на объектах санитарного транспорта, включая машины скорой медицинской помощи;

Средство не должно обладать кожно- резорбтивным действием;

Должно оказывать слабое сенсибилизирующее действие;

Рабочие растворы средства не должны оказывать сильное раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки глаз;

ПДК в воздухе рабочей зоны ЧАС (аэрозоль) - 0,91-1,06 мг/м3;

ПДК в воздухе рабочей зоны глутарового альдегида менее 6 мг/м3;

Алкилдиметилбензиламмония хлорида - 4,14-5,6 %;

Дидецилдиметиламмоний хлорида менее 3,2%;

Средство должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке и иметь свидетельство о государственной регистрации.

13

Спрей

Назначение: обеспечивает чистоту контактов.

Плотность при 20°С: 0,76 г/см³

Термостойкость: до 80ºС

Объем: 100- 400 мл

14

Спрей

Назначение: обеспечивает долговременную защиту контактов от окисления, сохраняя их проводимость.

Плотность при 20°С:           0,76 г/см³

Термостойкость: до 80ºС

Объем: 200- 400 мл

15

Спрей

Назначение:•Смазывание вращающихся, скользящих и поворотных поверхностей с малым трением и высокой нагрузкой:

Плотность при 20 °С: 0,59 г/см3

Рабочая температура: от - 195 до + 260°С

Средний размер частицы смазки: 5 микрон

Время высыхания растворителя: не более 15 мин.

Объем: 200-400 мл

16

Термопаста

Назначение: обладает теплопроводностью 4.5 Вт/м*К и не проводит электричество.

Диапазон рабочих температур  -50 ~ 240°C 

Электропроводимость  Диэлектрик

Объем: не менее 5 гр.

…» (цитат документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что включение Заказчиком в документацию об Аукционе описание требований в отношении расходных материалов, используемых при оказании услуг по обслуживанию медицинского оборудования Заказчика, не нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что документации об Аукционе Заказчик установил необоснованные требования к оборудованию и инструментам, используемым при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

В документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

ФОРМА 2.

СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Приложение к первой части заявки

1. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских

свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об

открытом аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

 

Наименование товара

 

Требуемое значение

характеристики товара

8

Набор инструментов

Сервисный профессиональный электроинструмент. Комплектность для данного аппарата:

1. Крестовая отвертка #0х75; #1х75; #2х100

2. Отвертка плоская 3х75; 5х75; 6х100

3. Пинцет

4. Утконосы

5. Кисточка колонковая

6. Экстрактор

9

Миллиомметр

Назначение: измерение малых омических сопротивлений.

2000 Ом до 1 Ом ±1%    

10

Мегаомметр

Назначение: измерение большого сопротивления, главным образом сопротивления изоляции.

4000 МОм до 1 кОм ±3%

11

Мультиметр

Назначение: измерение постоянного напряжения.

Напряжение DC:1 мкВ до 1000 В  ±0,01%

Напряжение АC: 1 мкВ до 750 В  ±0,2%

Сопротивление:1 мОм до 300 МОм ±1%

12

Осциллограф

Назначение: наблюдение и регистрация электрических сигналов.

Количество каналов: 4

Полоса пропускания (3 дБ): 0¸100 МГц

Коэффициент отклонения: 1 мВ/дел¸ 10 В/дел

Погрешность отклонения: 2 %

Коэффициент развертки: 4 нс¸ 10 с/дел

Погрешность установки: ± 20 ppm (± 0,002 %)

Режимы запуска развертки: автоколебательный, ждущий,

ТВ (NTSC, PAL/SECAM), по времени (13,2 нс ¸ 50 с),

 по событию (1¸ 9,999,999)

Интерфейсы: принтерный порт Centronics;

опции: RS-232C, GPIB, VGA

17

Компрессор

U=230 В, F=50 Гц, HP=1,50, bar=8,0.

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать информацию об оборудовании, используемом при выполнении работ, оказании услуг, которые являются предметом контракта.

При этом в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

Данные дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, объектом закупки является услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования. Указанный объект закупки не входит в перечень объектов закупок, на которые распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что включение Заказчиком в документацию об Аукционе описание требований в отношении оборудования, используемого при оказании услуг по обслуживанию медицинского оборудования Заказчика, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/914-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомлений о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.05.2016 №06/3163 и от 30.05.2016 №06/3226.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/914-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 02.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  07.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.06.2016 по делу №06/914-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» (далее — Заявитель) от 25.05.2016 №15 (вх. №903/09 от 25.05.2016) и дополнения к жалобе Заявителя от 27.05.2016 №17 (вх. №919/09 от 27.05.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования» (номер извещения 0375200049016000193) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.06.2016 по делу №06/914-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.06.2016 по делу №06/914-16.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 01.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомлений о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.05.2016 №06/3163 и от 30.05.2016 №06/3226.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны