Решение №06/352 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/22-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

27.01.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   01.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым (далее — Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Крым, Заявитель, Заказчик) Н. А. Шумиловой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Интерстрой» (далее – Ответчик, ООО «Интерстрой») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/22-16-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев обращение Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Крым от 11.01.2016 №2.1-50/00030 (вх. №96ов от 14.01.2016) о включении информации об ООО «Интерстрой» (ИНН: 2304067635, КПП: 230401001, адрес (место нахождения): 353475, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Свердлова, д. 7, кв. 86. Учредитель: Рыженко Данила Генадьевич, ИНН: 230404713259) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №32, №68 в административном здании Инспекции по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Крымская 82-В» (номер извещения 0175100002115000052) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее — Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Запроса котировок в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Запроса котировок, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного контракта.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 01.12.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта — 500 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи котировочных заявок — 11.12.2015;

- на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, все участники допущены к процедуре закупки;

- дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок — 14.12.2015.

По итогам заседания единой комиссии Заказчика принят протокол №40 по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 (далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок), согласно которому:

«… Комиссией принято решение заключить контракт с ООО «Интерстрой», в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок их заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса  котировок, а также предложена наиболее низкая цена товара.

ООО «Интерстрой» - заявка с номером №3 (регистрационный номер <...> ) ИНН: 2304067635, КПП: 230401001, адрес: 353475, Краснодарский край,                                  г. Геленджик, ул. Свердлова, д. 7, кв. 86. Предложение о цене контракта – 460 000,00 рублей …» (цитаты из Протокола рассмотрения и оценки заявок).

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен Заказчиком на официальном сайте 11.12.2015.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен Заказчиком в единой информационной системе 11.12.2015 в 17:35.

В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Из материалов обращения Заявителя следует, что Заказчик 14.12.2015 письмом за исх. №2.1-150/23023 направил Ответчику «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №40 от 11.12.2015 и проект Контракта с условиями исполнения Контракта, предусмотренными извещением запроса котировок, и цены, предложенной победителем в заявке на участие в запросе котировок» (цитата из указанного письма).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Ответчик в регламентированный срок подписанный контракт в адрес Заказчика не направил, на связь с Заказчиком по электронной почте и телефону не выходит. Заказчик обратился в УВД по городу-курорту Геленджик об оказании содействия в розыске Ответчика (письмо от 23.12.2015 исх. №2.1-50/23679) и получен ответ от 15.01.2016 за исх. №55/вх.132 о том, что «гр. Рыженко Д. Г. намерен выехать в Республику Крым для производства строительных работ» (цитата из ответа УВД по городу-курорту Геленджик). Вместе с тем, Заказчик проект контракта участнику, предложившему цену контракта, следующую после предложенной Ответчиком цены не направлял, т.к. проектом контракта предусмотрено, что: «3.1. Срок выполнения работ Исполнителем по Контракту составляет 10 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 28.12.2015 года. Началом выполнения работ является рабочий день, следующий за днем подписания Контракта Сторонами», а также в виду окончания финансового 2015 года.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/22-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.01.2016 №06/113, направленным ООО «Интерстрой» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «Интерстрой» не предоставило каких-либо пояснений о причинах по не заключению контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие в рассмотрении дела №06/22-16-РНП по включению информации о данном хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом запроса котировок, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «Интерстрой», победившее в Запросе котировок, в течение срока, установленного статьей 78 Закона о контрактной системе и извещением о проведении Запроса котировок, не предоставило Заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Крым контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов Заказчика.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 78, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Крым, в отношении ООО «Интерстрой» (ИНН: 2304067635, КПП: 230401001, адрес (место нахождения): 353475, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Свердлова, д. 7, кв. 86. Учредитель: Рыженко Данила Генадьевич, ИНН: 230404713259) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Интерстрой» от заключения с Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Крым контракта на «Выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №32, №68 в административном здании Инспекции по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Крымская 82-В» (номер извещения 0175100002115000052) сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «Интерстрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны