Решение №06/3530 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/977-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   08.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик) Катаржиева И. А. (по доверенности), 

представители индивидуального предпринимателя Веденеева Дениса Владимировича (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.05.2016 №7 (вх. №447/10 от 30.05.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)» (извещение № 0375200050216000037) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе Заказчик установил необоснованное требование к цвету перчаток.

2. Заказчик включил в состав закупки перчатки, характеристики которых соответствуют только одному производителю.

3. Описание объекта закупки не позволяет достоверно установить характеристики товара, подлежащего поставке.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2016 №06/3248, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 699 633,33 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 31.05.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.06.2016; дата проведения Аукциона: 06.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки, к участию в Аукционе допущено все участники.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик установил необоснованное требование к цвету перчаток.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации приложении №1 «Заказ на поставку перчаток медицинских» к документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

14.

Перчатки хирургические стерильные неопудренные р.7

Перчатки хирургические неопудренные из натурального латекса стерильные для хирургических операций, требующих повышенной  тактильной чувствительности. …. Темно - коричневого цвета  для подавления световых бликов. …

пара (2 шт)

100

15.

Перчатки хирургические стерильные неопудренные р.7,5

Перчатки хирургические неопудренные из натурального латекса стерильные для хирургических операций, требующих повышенной  тактильной чувствительности. …. Темно коричневого цвета  для подавления световых бликов. ….

пара (2 шт)

100

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Национальными стандартами Российской Федерации, в частности ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением № 1), утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 №103-ст, не устанавливаются какие-либо требования к цвету перчаток хирургических из каучукового (натурального) латекса.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Вместе с тем, заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, которые установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Учитывая приведенное, установление Заказчиком конкретных показателей цвета перчаток, при условии того, что стандартами Российской Федерации не предусмотрено данного показателя, приводит к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия Заказчика, необоснованно установившего конкретные показатели цвета перчаток хирургических стерильных неопудренных, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчик включил в состав закупки перчатки, характеристики которых соответствуют только одному производителю.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель Заявителя не явился и предоставил достаточных доводов о том, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к перчаткам хирургическим неопреновым стерильным неопудренным с индикацией прокола соответствует единственной перчатке производства MolnnlyckeHealth Care Швеция.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки не позволяет достоверно установить характеристики товара, подлежащего поставке.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В документации приложении №1 «Заказ на поставку перчаток медицинских» к документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

8.

Перчатки смотровые латексные нестерильные опудренные S

Перчатки смотровые нестерильные латексные  для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов.

пара (2 шт)

20000

9.

Перчатки смотровые латексные нестерильные опудренные М

Перчатки смотровые нестерильные латексные  для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов.

пара (2 шт)

20000

10.

Перчатки смотровые латексные нестерильные опудренные L

Перчатки смотровые нестерильные латексные  для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов.

пара (2 шт)

10000

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, в наименовании объекта закупки (печаток смотровых латексных нестерильных) указано, что такие печатки являются опудренными, тогда как в технических характеристиках закупаемого товара указано, что печатки неопудренные.

Комиссия приходит к выводу, что данное описание объекта закупки (печаток смотровых латексных нестерильных) является противоречивым и позволяет участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в Аукционе, а аукционной комиссии Заказчика оценить такие заявки.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в указании в описании печаток смотровых латексных нестерильных противоречивого требования о том, что опудренные перчатки должны являться неопудренными, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В документации приложении №1 «Заказ на поставку перчаток медицинских» к документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к закупаемым товарам:

«…

11.

Перчатки хирургические неопреновые стерильные неопудренные с индикацией прокола р.7

Стерильные неопудренные хирургические перчатки из синтетического эластомера - полихлоропренового кополимера с системой индикации прокола: 2 пары (4 шт.) перчаток в одной упаковке, внутренние перчатки ярко-синего или зеленого цвета, наружные - от белого до натурального телесного цвета. Внутренние перчатки на 1/2 размера больше наружных (с целью снижения нагрузки на кисть). Внутреннее покрытие перчаток - полимерный слой  - облегчает надевание на сухие и влажные руки и имеет нейтральный состав без смягчителей, увлажнителей и других косметических добавок. Анатомическая форма перчаток повторяет форму кисти со слегка согнутыми пальцами и противостоящим большим пальцем, - для снижения нагрузки на кисть. Толщина одного слоя обеих перчаток, на уровне середины ладони не менее 0,190 мм, на уровне кончиков пальцев не более  0,210 мм. Края манжет снабжены укрепляющим валиком. Длина внешней перчатки с манжетой  не менее 288 мм. Длина внутренней перчатки с манжетой не менее  288 мм.  Гладкая поверхность внутренней перчатки для облегчения надевания внешней перчатки. Усилие на разрыв после ускоренного старения 13H. Полная непроницаемость для вирусов. Отсутствие в составе тиурамов и меркаптобензтиазолов.  Содержание эндотоксинов ниже 20 энд.ед / пара. Индивидуальная маркировка каждой перчатки на манжете в структуре материала (маркировка в структуре материала служит для защиты от стирания и деформации надписи): название, размер,  правая / левая рука. Для асептического надевания перчатки размещены в упаковке в расправленном виде без сложения, край манжеты вывернут. Групповая упаковка (коробка-деспенсер) имеет клапан для извлечения перчаток без открывания коробки и клапан возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток.  На коробке–диспенсере указаны: количество пар, название, размер, номер партии, дата изготовления и окончания срока годности, страна изготовления и координаты фирмы – производителя, метод стерилизации, а также индикатор прохождения  стерилизации.

пара (2 шт)

40

12.

Перчатки хирургические неопреновые стерильные неопудренные с индикацией прокола р.7,5

Стерильные неопудренные хирургические перчатки из синтетического эластомера - полихлоропренового кополимера с системой индикации прокола: 2 пары (4 шт.) перчаток в одной упаковке, внутренние перчатки ярко-синего или зеленого цвета, наружные - от белого до натурального телесного цвета. Внутренние перчатки на 1/2 размера больше наружных (с целью снижения нагрузки на кисть). Внутреннее покрытие перчаток - полимерный слой  - облегчает надевание на сухие и влажные руки и имеет нейтральный состав без смягчителей, увлажнителей и других косметических добавок. Анатомическая форма перчаток повторяет форму кисти со слегка согнутыми пальцами и противостоящим большим пальцем, - для снижения нагрузки на кисть. Толщина одного слоя обеих перчаток, на уровне середины ладони не менее 0,190 мм, на уровне кончиков пальцев не более  0,210 мм. Края манжет снабжены укрепляющим валиком. Длина внешней перчатки с манжетой  не менее 298 мм. Длина внутренней перчатки с манжетой  не менее 298 мм.  Гладкая поверхность внутренней перчатки для облегчения надевания внешней перчатки. Усилие на разрыв после ускоренного старения 13H. Полная непроницаемость для вирусов. Отсутствие в составе тиурамов и меркаптобензтиазолов.  Содержание эндотоксинов ниже 20 энд.ед / пара. Индивидуальная маркировка каждой перчатки на манжете в структуре материала (маркировка в структуре материала служит для защиты от стирания и деформации надписи): название, размер,  правая / левая рука. Для асептического надевания перчатки размещены в упаковке в расправленном виде без сложения, край манжеты вывернут. Групповая упаковка (коробка-деспенсер) имеет клапан для извлечения перчаток без открывания коробки и клапан возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток.  На коробке–диспенсере указаны: количество пар, название, размер, номер партии, дата изготовления и окончания срока годности, страна изготовления и координаты фирмы – производителя, метод стерилизации, а также индикатор прохождения  стерилизации.

пара (2 шт)

40

13.

Перчатки хирургические неопреновые стерильные неопудренные с индикацией прокола р.8

Стерильные неопудренные хирургические перчатки из синтетического эластомера - полихлоропренового кополимера с системой индикации прокола: 2 пары (4 шт.) перчаток в одной упаковке, внутренние перчатки ярко-синего или зеленого цвета, наружные - от белого до натурального телесного цвета. Внутренние перчатки на ½ размера больше наружных (с целью снижения нагрузки на кисть). Внутреннее покрытие перчаток - полимерный слой  - облегчает надевание на сухие и влажные руки и имеет нейтральный состав без смягчителей, увлажнителей и других косметических добавок. Анатомическая форма перчаток повторяет форму кисти со слегка согнутыми пальцами и противостоящим большим пальцем, - для снижения нагрузки на кисть. Толщина одного слоя обеих перчаток на уровне на уровне середины ладони не менее 0,190 мм, на уровне кончиков пальцев не более  0,210 мм. Края манжет снабжены укрепляющим валиком. Длина внешней перчатки с манжетой  не менее  299 мм . Длина внутренней перчатки с манжетой  не менее 299 мм для . Гладкая поверхность внутренней перчатки для облегчения надевания внешней перчатки. Усилие на разрыв после ускоренного старения 13H. Полная непроницаемость для вирусов.  Отсутствие в составе тиурамов и меркаптобензтиазолов.  Содержание эндотоксинов ниже 20 энд.ед / пара. Индивидуальная маркировка каждой перчатки на манжете в структуре материала (маркировка в структуре материала служит для защиты от стирания и деформации надписи): название, размер,  правая / левая рука. Для асептического надевания перчатки размещены в упаковке в расправленном виде без сложения, край манжеты вывернут. Групповая упаковка (коробка-деспенсер) имеет клапан для извлечения перчаток без открывания коробки и клапан возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток.  На коробке–диспенсере указаны: количество пар, название, размер, номер партии, дата изготовления и окончания срока годности, страна изготовления и координаты фирмы – производителя, метод стерилизации, а также индикатор прохождения  стерилизации.

пара (2 шт)

40

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52238-2004 «ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением №1)», утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 №103-ст, толщина стенок неповрежденной перчатки должна быть:

а) на пальцах и в центре ладони:

- для гладкой поверхности – не менее 0,10 мм;

- для текстурированной поверхности - не менее 0,13 мм;

б) толщина венчика перчатки, измеренная в соответствии с ИСО 23529, должна быть не более 2,5 мм.

При этом в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 характеристика растяжения «Усилие при разрыве до ускоренного старения» для перчаток, изготовленных из синтетического материала, составляет не менее 9,0 Н.

Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации предусмотрены иные показатели к толщине перчаток и прочности перчаток на разрыв, чем установленные Заказчиком.

Комиссией установлено, что хирургические перчатки с системой индикации прокола состоять из внутренних перчаток ярко-синего, синего, зеленного, темно-зеленного цветов для визуализации прокола и наружных перчаток – кремового, белого, телесного, молочного цветов. Однако, Заказчик установил исключительные  требования к цвету хирургических перчаток с системой индикации прокола: внутренние перчатки — ярко-синего или зеленого цветов, наружные перчатки — белого или телесного цветов.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Вместе с тем, заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, которые установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Учитывая приведенное, установление Заказчиком конкретных показателей толщины перчаток и прочности перчаток на разрыв, при условии того, что стандартами Российской Федерации иные показатели к толщине перчаток и прочности на разрыв, чем установленные Заказчиком, длины и требования к цвету и упаковке хирургических перчаток с системой индикации, приводит к ограничению конкуренции.

Данные действия Заказчика, необоснованно установившего конкретные показатели толщины перчаток, прочности перчаток на разрыв, длины и требования к цвету и упаковке хирургических перчаток с системой индикации, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частыми 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/977-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2016 №06/3248.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/977-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

03.06.2016                                                                                              г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 03.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  08.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.06.2016 по делу №06/977-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Веденеева Дениса Владимировича от 29.05.2016 №7 (вх. №447/10 от 30.05.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)» (номер извещения 0375200050216000037) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2016 №0375200050216000037-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.06.2016 по делу №06/977-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2016 №0375200050216000037-1 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.06.2016 по делу №06/977-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 01.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2016 №06/3248.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны