Решение №06/3579 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/989-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   09.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Шашанова Д. Е. (по доверенности), Темерецкого В. В. (по доверенности), Татаренко Е. А. (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Югремхолод» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.05.2016 № 238 (вх. №957/09 от 31.05.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка средне-температурных сплит-систем к холодильной камере для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000108) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3292, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 12.05.2016, изменения в извещение — 18.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 488 967,66 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 27.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2016, дата проведения Аукциона: 02.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок, 2 (две) заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 2);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали вес участники, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0375100002916000108) от 30.05.2016 №169 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 №1459841) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: В описываемом товаре не указан товарный знак (его словестное обозначение, фирменное наименование), что не соответствует требованиям п.20 Информационной карты аукциона и части 6.5 документации об аукционе» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующее требование к первой части заявки участника на участие в закупке:

«…

20

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

 

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

  1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :

а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Участник аукциона в заявке на участие в аукционе обязан указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, участник Аукциона в первой части заявки указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) средне-температурных сплит-систем к холодильной камере, являющихся объектом закупки Аукциона.

В составе первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал наименование, характеристики, количество, страну происхождения средне-температурных сплит-систем к холодильной камере, предлагаемых участником к поставке при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам процедуры закупки. Вместе с тем, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) средне-температурных сплит-систем к холодильной камере, предлагаемых Заявителем к поставке при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам процедуры закупки, в заявке с порядковым номером 2 отсутствуют.

При этом представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не представили доказательств, свидетельствующих о том, что средне-температурные сплит-системы к холодильной камере, предлагаемые Заявителем к поставке при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам процедуры закупки, не имеют ни товарного знака (его словесного обозначения), ни знака обслуживания, ни фирменного наименования.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 2 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В проекте Контракта Заказчик указал:

«…

5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА

5.1. Поставщик в срок, указанный в разделе 4 настоящего контракта, при вводе в эксплуатацию  товара должен передать Заказчику следующие документы на русском языке:

5.1.1. товарные накладные;

5.1.2. счет и счет-фактуру.

5.1.3. заполненные гарантийные талоны.

5.1.4. акт ввода в эксплуатацию ( приложение № 3 к настоящему контракту).

5.2. Приемка товара осуществляется в месте и в день ввода в эксплуатацию.

5.3. Приемка осуществляется уполномоченным представителем Заказчика в день поставки товара. Представители Поставщика вправе присутствовать при проведении приемки. Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек,  для проверки соответствия товара требованиям, установленным контрактом. В состав приемочной комиссии могут быть включены представители участников закупки, участвовавших в процедуре определения поставщика, по итогам которого заключен контракт, но не ставших победителями. Проверка соответствия качества поставляемого товара требованиям, установленным контрактом, может также осуществляться с привлечением экспертов, экспертных организаций.

5.4. Проверка соответствия товара требованиям, установленным контрактом, осуществляется в следующем порядке:

5.4.1. В присутствии представителей Заказчикаприемочной комиссии  (в случае создания приемочной комиссии), экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения к приемке экспертов, экспертных организаций) и Поставщика (если Поставщик направил своих представителей для участия в приемке) осуществляется проверка наличия сопроводительных документов на товар (п. 5.1), а также осмотр товара.

5.4.2. После внешнего осмотра товара (п. 5.4.1) осуществляется проверка товара по количеству путем пересчета единиц товара и сопоставления полученного количества с количеством товара, указанным в спецификации к данному договору.

Одновременно проверяется соответствие наименования, ассортимента товара, указанного в спецификации к данному договору, с фактическим наименованием, ассортиментом товара, и со сведениями, содержащимися в сопроводительных документах на товар (п. 5.1).

5.4.3. В случае выявления несоответствия товара условиям контракта Заказчик вправе отказаться от приемки товара полностью или частично.

Если Поставщик передал меньшее количество товара, чем определено в Спецификации (Приложение № 1), Заказчик вправе потребовать передать недостающее количество товара и (или) направить Поставщику требование о расторжении контракта по соглашению сторон и (или) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае, если поставка недостающего количества товара потребует больших временных затрат или нецелесообразна, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к контракту.

Приемка излишнего количества товара не осуществляется.

5.4.4. При приемке товара по качеству Заказчик вправе осуществить выборочную проверку качества товара. В случае, если при осуществлении выборочной проверки обнаружен товар (часть товара), качество которого не соответствует требованиям контракта, результаты такой проверки распространяются на всю партию товара, поставляемого по отгрузочной разнарядке.

5.4.5. В случае обнаружения недостатков в качестве поставляемого товара, Заказчик непосредственно в ходе проведения приемки извещает об этом представителя Поставщика. В случае отсутствия уполномоченного представителя Поставщика уведомление о некачественной поставке направляется Поставщику в порядке, предусмотренном п. 5.4.7 контракта.

5.4.6. В случае, если Поставщик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной поставке, Поставщик обязан самостоятельно подтвердить качество товара заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Поставщиком и в письменной форме согласовывается с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов, в том числе связанных с транспортировкой товара для экспертизы, осуществляется Поставщиком.

5.4.7. Обо всех нарушениях условий контракта по наименованиям, количеству, ассортименту, качеству товара, его таре и (или)  маркировке и упаковке Заказчик извещает Поставщика не позднее трех рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений. Извещение о невыполнении или ненадлежащем выполнении Поставщиком обязательств по контракту составляется Заказчиком в письменной форме с указанием сроков по устранению допущенных Поставщиком нарушений, вручается Поставщику под расписку. В случае отсутствия уполномоченного представителя Поставщика уведомление о недопоставке или некачественной поставке направляется Поставщику по почте, факсу, электронной почте либо нарочным.

5.4.8. Поставщик в установленный в извещении (п. 5.4.7) срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Поставщик в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Поставщику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков товара и (или) направить Поставщику требование о расторжении контракта по соглашению сторон (и (или) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к контракту.

5.5. Приемка товара (части товара) оформляется товарной накладной, которая составляется в двух экземплярах и подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком) и Поставщиком.

5.6. Риск случайной гибели или случайного повреждения товаров до их приемки Заказчиком (до подписания товарной накладной) несет Поставщик.

5.7. Порядок предоставления и приемка сопутствующих услуг (работ):

5.7.1. Для выполнения услуг по установке, осуществлению пусконаладочных работ и вводу в эксплуатацию товара Поставщик в течение 5 (пяти) дней с даты заключения Договора, направляет Заказчику требования к холодильной камере в письменной форме (при необходимости).

5.7.2. После ввода в эксплуатацию товара Поставщик должен провести инструктаж (обучение) специалистов Заказчика пользованию установленным товаром и обслуживанию установленного товара.

5.7.3. По результатам ввода в эксплуатацию товара и инструктажа (обучение) персонала Поставщик и Заказчик подписывают акт ввода в эксплуатацию товара.

5.7.4. После подписания акта ввода в эксплуатацию товара и проведения инструктажа персонала Поставщик должен передать получателю оформленные гарантийные талоны.

…» (цитата проекта Контракта).

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем надлежащих сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара (или в день поставки товара или в день ввода в эксплуатацию), в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данные действия Заказчика, не указавшего в проекте контракта об Аукционе надлежащих сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 11 «РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):

«11.1. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

11.2. Расторжение контракта по соглашению Сторон совершается в письменной форме и возможно в случае наступления условий, при которых для одной из Сторон или обеих Сторон дальнейшее исполнение обязательств по контракту невозможно либо возникает нецелесообразность исполнения контракта.

11.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

11.4. Расторжение контракта в одностороннем порядке ( для обеих сторон) осуществляется в порядке, установленном статей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

11.5. В случае расторжения контракта по соглашению Поставщик возвращает Заказчику все денежные средства, перечисленные для исполнения обязательств по контракту, а Заказчик оплачивает расходы (издержки) Поставщика за фактически исполненные обязательства по контракту.

11.6. Требование о расторжении контракта может быть заявлено Стороной в суд только после получения отказа другой Стороны на предложение расторгнуть контракт либо неполучения ответа в течение 10 (десяти) дней с даты получения предложения о расторжении контракта.

11.7. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций.

11.8. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

11.9. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта будет установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать побудителем определения Поставщика.

11.10. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В части III «Описание объекта закупки (техническое задание) на поставку средне-температурных сплит-систем к холодильным камерам, для нужд
ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны Российской Федерации» документации об Аукционе Заказчик указал:

«2. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара

2.1. Гарантийный срок на поставленный товар должен составлять 36 месяцев с даты подписания Сторонами товарных накладных или акта приемки - передачи.» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в проекте контракта Заказчик указал:

«…

6. КАЧЕСТВО ТОВАРА ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

6.1. Гарантийный срок на поставляемый товар  составляет  ___ месяцев со дня поставки.

6.2. Гарантийное обслуживание товара  производиться по адресам указанным в приложении № 2 к настоящему контракту.

6.3. Весь товар  должен сопровождаться гарантийными талонами, оформленными надлежащим образом.

6.4. Товар  должен сопровождаться соответствующими сертификатами соответствия, безопасности и качества производства, выданными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Товар должен быть новым. Не допускается поставка выставочных образцов, а также товара, собранного из восстановленных узлов и агрегатов.

6.6. Товар должен быть поставлен комплектно и обеспечивать конструктивную и функциональную совместимость.» (цитата проекта контракта).

Таким образом, изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем гарантийных сроков на поставляемый товар.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в проекте контракта об Аукционе гарантийных сроков поставляемого товара, нарушает требования части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/989-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3292.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/989-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 06.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  09.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.06.2016 по делу №06/989-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Югремхолод» (далее – Заявитель) от 31.05.2016 № 238 (вх. №957/09 от 31.05.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка средне-температурных сплит-систем к холодильной камере для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000108) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт информацию о сроках приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, о праве поставщика об отказе от исполнении контракта, о гарантийных сроках поставляемого товара в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.06.2016 по делу №06/989-16.

2. Заказчику в срок до 28.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3292.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны