Решение №06/3600 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/940-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Ю. Н. Морозовой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №974/09 от 13.04.2017) на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Поставка продуктов питания» (извещение №0375200022617000009) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежаще установившего в Конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3025, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 355 480,01 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.05.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 02.05.2017 10:00; дата проведения предквалификационного отбора: 05.05.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 12.05.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок участников по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» не отражает качество поставки и отсутствует механизм сравнения предложений участников.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующий порядок оценки заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию:

«…

11.2.Оценка заявок участников конкурса по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей, указанных в таблице № 2:

Таблица № 2

п/н показателя

Показатели оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

коэффициент значимости показателя (КЗ), целые

1.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

0,20

2.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника складского помещения

0,80

Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.

11.3.2. В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества», оценивается предложение участника закупки в отношении технологии контроля качества товаров, являющихся объектом закупки, их хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика.

Показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества», определяется согласно представленному участником закупки предложению, в отношении технологии контроля качества объекта закупки, по форме в соответствии с Приложением № 5 к специальной части настоящей конкурсной документации. В рамках показателя «Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров» оценивается предложение участника конкурса по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» в отношении технологии контроля качества объекта закупки по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 2 к части III «Техническое задание» настоящей конкурсной документации. Такое предложение должно содержать, предлагаемые участником закупки конкретные решения в отношении соответствующих положений нормативных документов, указанных в Таблице 1 с учетом требований, содержащихся в части III «Техническое задание» настоящей конкурсной документации. 

Представление в форме в соответствии с Приложением № 5 к специальной части настоящей конкурсной документации соответствующих сведений по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» будет являться описанием системы контроля качества объекта закупки необходимым и достаточным при оценке и сопоставлении заявок. Соответствующими сведениями по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» будут являться сведения, оформленные участником закупки в полном соответствии с требованиями п.11.3.2.

По показателю критерия оценки «Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров» баллы начисляются участнику закупки лишь при наличии у него в собственности и/или аренде складских помещений, холодильного оборудования и транспортных средств предусмотренных для перевозки продуктов питания, отвечающих необходимым условиям для осуществления деятельности в отношении объекта закупки.

Непредставление участником закупки соответствующих сведений в форме в соответствии с Приложением № 5 к специальной части настоящей конкурсной документации по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» или их неполное предоставление, трактуется, как отсутствие предложения участника по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» и оценивается в 0 баллов по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества».

Представленные сведения в форме в соответствии с Приложением № 5 к специальной части настоящей конкурсной документации должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. Представленные сведения не должны содержать слов «возможно», «обязан», «вероятно», «будет», «не будет», «должен», «не должен», «должен быть», «не должен быть» и их производных, не позволяющих однозначно трактовать представленные сведения.

Инструкция по представлению сведений в форме в соответствии с Приложением № 5 к специальной части настоящей конкурсной документации: в графе 1 указываются наименование соответствующего раздела шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» и сведения о номерах позиций товара по которым производится описание системы контроля качества,в графе 2 указываются конкретные сведения относящиеся к соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества»в соответствии с осуществляемой деятельностью исполнителя по контракту, заключаемому по итогам конкурсной процедуры относительно настоящего предмета закупки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации и требованиями настоящего раздела.

По каждой заявке членами единой комиссии оценивается предложение участника закупки на основе представленной информации в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием. Единая комиссия выставляет оценку в соответствии с представленными участником размещения заказа предложением по показателям шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» в соответствии с требованиями технического задания и нормативных документов (Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (далее - СП 1.1.1058-01), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 №23 О введении в действие Санитарных правил (вместе с СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (далее СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2. 1324-03», утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03» («Российская газета», № 119/1, 20.06.2003) (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03);

При оценке заявок по показателю критерия оценки «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» наибольшее количество баллов присваивается заявке участника с предложением по показателям шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества».

Оценка заявок по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества»выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

Шкала оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества»:

                                                                                                                          Таблица 1

Показатели

Количество баллов, присуждаемое за определенное

значение показателя

Сведения о санитарных правилах, методах и методиках контроля, принятых на предприятии участника в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.3.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.3.2   – 10 баллов

Сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний на территории (производственной площадке) и на рабочих местах предприятия участника в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.3.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.3.2   – 10 баллов

Сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.3.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.3.2   – 10 баллов

Сведения об организации медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников участника, занятых при производстве, хранении, транспортировке пищевых продуктов в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.3.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.3.2   – 10 баллов

Сведения о контроле за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарной обработки транспорта, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.3.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.3.2   – 10 баллов

Сведения о ведении учета и отчетности, установленных действующим законодательством РФ по вопросам принятым на предприятии участника и связанным с осуществлением производственного контроля в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.3.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.3.2   – 10 баллов

Сведения о визуальном контроле специально уполномоченными должностными лицами (работниками) участника за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.3.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.3.2   – 10 баллов

Сведения об условиях транспортировки, хранения, и разгрузки по адресу заказчика продуктов питания, являющихся объектом закупки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03 и СП 2.3.6.1066-01

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.3.2 - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 11.3.2   – 30 баллов

Итого по показателю оценки «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества»

от 0 до 100 баллов

…» (цитаты).

Заказчик в Конкурсной документации при оценке заявок участников по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» нестоимостного критерия

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что предусмотренной оценкой по данному показателю Заказчик ограничил круг участников Конкурса либо невозможность подготовить и подать заявку на участие в Конкурсе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является поставка следующих продуктов питания: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД. ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Ваниль

10.84.23.120

Килограмм

2

2 760,00

5 520,00

горох сушенный

01.11.75.110

Килограмм

250

34,51

8 627,50

Дрожжи хлебопекарные сушеные

10.89.13.112

Килограмм

10

378,97

3 789,70

Порошок какао

10.82.13.000

Килограмм

5

405,15

2 025,75

Кофе растворимый

10.83.11.120

Килограмм

50

1 491,79

74 589,50

Крупа гречневая

10.61.32.113

Килограмм

900

72,60

65 340,00

Крупа овсяная

10.61.32.111

Килограмм

200

38,36

7 672,00

Крупа перловая

10.61.32.116

Килограмм

150

24,88

3 732,00

Крупа из пшеницы Артек

10.61.31.110

Килограмм

300

25,11

7 533,00

Пшено

10.61.32.114

Килограмм

100

24,56

2 456,00

Крупа рисовая

10.61.11.000

Килограмм

900

54,66

49 194,00

Лист лавровый

10.84.23.164

Килограмм

5

846,33

4 231,65

Кислота лимонная

20.14.34.231

Килограмм

2

518,93

1 037,86

Баклажаны

01.13.33.000

Килограмм

200

51,70

10 340,00

Редис

01.13.49.130

Килограмм

50

85,00

4 250,00

Щавель

01.13.49.190

Килограмм

100

251,67

25 167,00

Грибы шампиньоны

01.13.80.000

Килограмм

50

248,47

12 423,50

Лимоны

01.23.12.000

Килограмм

100

145,49

14 549,00

Виноград

10.39.21.120

Килограмм

500

97,82

48 910,00

Груши

01.24.21.000

Килограмм

500

121,63

60 815,00

Яблоки

01.24.10.000

Килограмм

2500

76,39

190 975,00

Виноград сушеный (изюм)

10.39.25.131

Килограмм

150

291,88

43 782,00

курага

10.39.21.110

Килограмм

500

439,94

219 970,00

чернослив

10.39.21.110

Килограмм

500

400,19

200 095,00

сухофрукты

10.39.21.110

Килограмм

100

160,81

16 081,00

клубника

01.25.13.000

Килограмм

200

247,81

49 562,00

Черешня

01.24.29.110

Килограмм

200

185,27

37 054,00

Вишня

01.24.24.000

Килограмм

100

140,00

14 000,00

Абрикосы

01.24.23.000

Килограмм

200

209,70

41 940,00

слива

01.24.29.120

Килограмм

200

113,85

22 770,00

Персики

01.24.25.000

Килограмм

500

156,67

78 335,00

Крупа манная

10.61.31.111

Килограмм

150

35,47

5 320,50

Конфеты шоколадные

10.82.22.133

Килограмм

300

413,75

124 125,00

Повидло

10.39.22.130

Килограмм

200

112,65

22 530,00

Картофель столовый поздний

01.13.51.120

Килограмм

500

25,59

12 795,00

Картофель столовый ранний

01.13.51.110

Килограмм

3500

71,88

251 580,00

Капуста белокочанная

01.13.12.120

Килограмм

300

20,63

6 189,00

Капуста белокочанная ранняя

01.13.12.120

Килограмм

1200

63,33

75 996,00

Морковь столовая

01.13.41.110

Килограмм

200

16,91

3 382,00

Морковь столовая ранняя

01.13.41.110

Килограмм

800

18,35

14 680,00

Лук репчатый

01.13.43.110

Килограмм

1500

22,51

33 765,00

Чеснок

01.13.42.000

Килограмм

200

214,39

42 878,00

Огурцы

01.13.32.000

Килограмм

1200

59,04

70 848,00

Томаты (помидоры)

01.13.34.000

Килограмм

1500

74,63

111 945,00

Свекла столовая

01.13.49.110

Килограмм

200

26,21

5 242,00

Свекла столовая ранняя

01.13.49.110

Килограмм

900

29,47

26 523,00

укроп

01.13.49.190

Килограмм

50

257,28

12 864,00

петрушка

01.13.49.190

Килограмм

50

263,52

13 176,00

лук зеленый

01.13.44.000

Килограмм

200

220,94

44 188,00

перец болгарский

01.13.90.000

Килограмм

200

57,02

11 404,00

Кабачки

01.13.39.110

Килограмм

200

34,01

6 802,00

Кетчуп и соусы томатные

10.84.12.120

Килограмм

200

100,29

20 058,00

Соки овощефруктовые

10.32.18.128

Литр;^кубический дециметр

1800

38,03

68 454,00

Пюре томатное

10.39.17.111

Килограмм

400

125,70

50 280,00

Грибы, консервированные

10.39.18.120

Килограмм

40

300,54

12 021,60

Огурцы коесервированные

10.39.18.110

Килограмм

900

37,24

33 516,00

кукуруза консервированная

10.39.12.000

Килограмм

400

133,44

53 376,00

Горошек консервированный

10.39.12.000

Килограмм

400

122,09

48 836,00

Печенье сладкое фасованное 50 гр

10.72.12.120

Штука

6000

16,15

96 900,00

Вафли фасованные 50 гр

10.72.12.130

Килограмм

4000

22,50

90 000,00

Изделия макаронные

10.73.11.190

Киллограмм на кубический метр

1000

45,98

45 980,00

Масло подсолнечное рафинированные

10.41.54.000

Килограмм

700

85,87

60 109,00

Мука пшеничная

10.61.21.000

Килограмм

1800

25,04

45 072,00

сахар

10.81.12.110

Килограмм

2500

51,37

128 425,00

Сода

20.13.43.119

Килограмм

10

44,91

449,10

Соль дробленка

08.93.10.112

Килограмм

600

15,65

9 390,00

Сухари панироовчные

10.72.11.000

Килограмм

100

164,79

16 479,00

Фасоль

01.11.61.000

Килограмм

50

142,63

7 131,50

Чай черный

10.83.13.120

Килограмм

400

349,82

139 928,00

Яйца куриные в скорлупе свежие

01.47.21.000

Килограмм

18000

6,05

108 900,00

Перец черный дробленый или молотый

10.84.22.110

Килограмм

100

589,67

58 967,00

порошок горчичные

10.84.12.160

Килограмм

5

197,67

988,35

Уксус

10.84.11.000

Литр;^кубический дециметр

150

33,53

5 029,50

Майонез

10.84.12.130

Килограмм

200

160,95

32 190,00

Итого:

3 355 480,01

…» (цитата).

Таким образом, согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает в одной лоте овощи, фрукты свежие, яйцо куриное, крупы, муку, сахар, печенье и т.п.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот вышеуказанных продуктов питания исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки овощей, фруктов, или соков, бакалейной группы товаров или яйца куриного, или иной группы продуктов питания.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше продуктов питания, включенных в объект закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных продуктов питания, перечисленных в описании объекта Аукциона и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных продуктов питания, приводит к сокращению числа претендентов закупки.

Вместе с тем, по вышеуказанным продуктам питания существуют отдельные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных продуктов питания при объединении заказчиком в одну закупку (лот) рассматриваемых продовольственных товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки, в т.ч. ограничивает доступ к участию в данном Аукционе производителей определенных продуктов питания, а также учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заказчик обязан предоставлять преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта при поставке товаров согласно перечней, утвержденных Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по объединению в один лот (закупку) различных групп продовольственных товаров не соответствуют требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 8 Закона о контрактной системе, и нарушают требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком в единой информационной системе 12.04.2017.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования: «…

4. Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 31 Закона

1.6. Требования, предъявляемые к участникам конкурса

1.6.2.5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

ЧАСТЬ II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ

4. Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 31 Закона

4.1. Участник должен соответствовать следующим единым обязательным требованиям:

4.1.1. Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса: Требования не установлены.

4.1.2. Непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4.1.3. Неприостановление деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4.1.4. Отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4.1.5. Отсутствие у участника - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

4.1.6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие требования к участникам Конкурса, предусмотренные пунктами 7, 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, чем нарушены требования пунктов 7, 7.1. части 1 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации постановлением от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»), в частности:

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей

наличие опыта исполнения

(с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Заказчиком в Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам Конкурса: «…

4.2. Участник должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

4.2.1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последний год до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов НМЦК договора, контракта на право заключить который проводится конкурс. (п. 6 Приложения 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г № 99).

…» (цитата Конкурсной документации).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации предметом закупки является оказание поставка продуктов питания. Вместе с тем, Заказчиком в Конкурной документации установлены требования к участникам о наличии опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов с предоставлением копий документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Таким образом, Заказчиком в Конкурной документации ненадлежаще установлены дополнительные требования к участникам Конкурса, ввиду того, что опыт участника по оказанию услуг общественного питания не подтверждает опыт участника по поставке товаров, являющейся предметом Конкурса.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 2 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, сведения о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав извещение о проведении закупки, Конкурсную документацию, в т.ч. проект контракта, установила, что Заказчиком в извещении и Конкурсной документации установлена разная информация о месте поставки и источнике финансирования.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта информацию об источнике финансирования.

Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об источнике финансирования.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта информации об источнике финансирования, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 49, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, способы обеспечения исполнения контракта подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, пунктов 7, 7.1. части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1 статьи 50, частей 1, 2, 6 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/940-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3025.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/940-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.04.2017 по делу №06/940-17 по итогам рассмотрения жалобы б/д, б/н (вх. №974/09 от 13.04.2017) на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Поставка продуктов питания» (извещение №0375200022617000009) (далее также — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Конкурс.

2. Заказчику внести изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2017 год, Конкурсную документацию и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.04.2017 по делу №06/940-17.

3. Заказчику в срок до 15.05.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3025.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны