Решение №06/3602 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/927-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Э.Р. Аджиумеровой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №991/09 от 13.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Типографическая продукция» (извещение №0375200016117000013) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшего в ответе на запрос разъяснений положений документации об Аукционе предмет запроса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3012, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —07.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 242 269,14 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017.

- Заказчиком 14.04.2017 на официальном сайте размещено  извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчик 12.04.2017 в 10:33 и 10:35 на официальном сайте разместил ответы №РД1 и №РД2 на поступившие запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе без указания предмета запросов, одинакового содержания: «…

Добрый день. Благодарим за обращение за разъяснениями аукционной документации.

По Вашему запросу сообщаем следующие:

-При первоначальном формировании технического задания для публикации была допущена техническая ошибка, в связи с чем будут внесены изменения в Техническую часть аукционной документации, а именно:

в п.п. 11 Технического Задания указанно количество 7 300 088 шт., а в нмцк 7 300 шт.,

в п.п. 33  Технического Задания указанно количество 65 000 шт., а в нмцк 60 000 шт.,

в п.п. 43 Технического Задания указанно количество 2 200 060 , в обосновании 10 000 шт.,

в п.п. 52 в техническом Задании 2000 журналов, а в обосновании 20 шт.,

а так же в п.п. 40,41,42,44- тоже не соответствие.

 

Будет пересмотрена сумма контракта с Заявленной начальной максимальной ценой контракта.

Благодарим за указание на техническую ошибку, в соответствии с законодательством в Аукционную документацию будут внесены изменения.

…» (цитаты).

Действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком 14.04.2017 принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. 

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. установленное нарушение не влияет на определение поставщика и Аукцион отменен Заказчиком.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/927-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3012.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны