Решение №06/3607 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/991-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   10.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Крымской таможни (далее — Заказчик)
Ващенко М. О. (по доверенности), Павленко В. А. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.05.2016 № 335/2 (вх. №962/09 от 31.05.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка первичных средств пожаротушения и индивидуальной защиты» (извещение № 0175100000816000067) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе Заказчик установил требования к закупаемому товару, соответствующему определенному производителю.

2. В документации об Аукционе Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТ, утратившему силу.

3. Заказчик не предоставил надлежащего ответа на запрос Заявителя о даче разъяснений документации об Аукционе.

4. В документации об Аукционе Заказчик не обосновал установление нестандартных требований к закупаемому товару.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3289, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 06.06.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11:00 07.06.2016.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 364 396,31 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 01.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.06.2016, дата проведения Аукциона: 06.06.2016;

- на участие в Аукционе не подано ни одной заявки;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик установил требования к закупаемому товару, соответствующему определенному производителю, — самоспасатели марки «Феникс» ООО НПО «Феникс».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

На заседании Комиссии представители Заказчика не смогли предоставить сведений о том, что в техническом задании документации об Аукционе установлены параметры защитного капюшона (самоспасателя), которые соответствуют нет только самоспасатели марки «Феникс» ООО НПО «Феникс», но и товарам других производителей.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров только самоспасателей марки «Феникс»
ООО НПО «Феникс», нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТ, утратившему силу.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к объекту закупки:

«…

3.

Защитный капюшон (самоспасатель)

Код ОКПД 32.99.11.130

Защитный капюшон (самоспасатель)  с сопротивлением фильтрующе-поглощающего элемента постоянному воздушному потоку при объемном расходе 30 л/мин - не более 284 Па.

Защитные свойства по тест-веществам, от которых обеспечивается защита соответствуют ГОСТ Р 22.9.09-2005.

Коэффициенты проницаемости биологических агентов:

для бактерии Serratia marcescens (объемный расход воздуха, л/мин - 21) – не более 2,2·10-4;

для вируса Синдбис (объемный расход воздуха, л/мин - 21) – не более 5,0·10-4;

для безагентного имитатора СП 165 БРИ (объемный расход воздуха, л/мин - 20) - 9,0·10-4;

Устойчивость к воспламенению при воздействии пламени с температурой 800±50°С.

Размеры не более 465х380 мм,

Масса изделия: не более 190 г,

в упаковке не более 240 г.

шт/150

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно абзацу второму пункта 1 приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.04.2014 №309-ст «Об утверждении национального стандарта» в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» ГОСТ Р 22.9.09-2005 отменен с 01.04.2015.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия не установила в документации о закупке обоснование необходимости соответствия защитного капюшона (самоспасателя) требованиям ГОСТ Р 22.9.09-2005, утратившему силу.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе обоснование необходимости соответствия закупаемого товара (защитного капюшона (самоспасателя)) требованиям ГОСТ Р 22.9.09-2005, утратившему силу, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не предоставил надлежащего ответа на запрос Заявителя о даче разъяснений документации об Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией установлено, что 30.05.2016 Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 30.05.2016 №РД2, согласно которым Заказчик указал:

«…

Вопрос №3: Заказчиком установлены следующие требования:

коэффициенты проницаемости биологических агентов: для бактерии Serratia marcescens (объемный расход воздуха, л/мин - 21) – не более 2,2·10-4;

для вируса Синдбис (объемный расход воздуха, л/мин - 21) – не более 5,0·10-4;

для безагентного имитатора СП 165 БРИ (объемный расход воздуха, л/мин - 20) - 9,0·10-4.

Просим разъяснить, на основании чего, заказчик к изделию противопожарного  назначения предъявляет требования к защите от вирусов? Данные требования не предусмотрены ни одним специализированным государственным стандартом или техническим регламентом.

 

Ответ: Описание предмета закупки было взято на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При отсутствии необходимого Заказчику предмета закупки, участник вправе отказаться участвовать в электронном аукционе» (цитата разъяснений).

При этом Заявитель не обеспечил участие представителя Заявителя в заседание Комиссии, а также Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что разъяснения Заказчика положений документации об Аукционе от 30.05.2016 №РД2 изменяют ее суть.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявителя указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик не обосновал установление нестандартных требований к закупаемому товару.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к объекту закупки:

«…

3.

Защитный капюшон (самоспасатель)

Код ОКПД 32.99.11.130

Защитный капюшон (самоспасатель)  с сопротивлением фильтрующе-поглощающего элемента постоянному воздушному потоку при объемном расходе 30 л/мин - не более 284 Па.

Защитные свойства по тест-веществам, от которых обеспечивается защита соответствуют ГОСТ Р 22.9.09-2005.

Коэффициенты проницаемости биологических агентов:

для бактерии Serratia marcescens (объемный расход воздуха, л/мин - 21) – не более 2,2·10-4;

для вируса Синдбис (объемный расход воздуха, л/мин - 21) – не более 5,0·10-4;

для безагентного имитатора СП 165 БРИ (объемный расход воздуха, л/мин - 20) - 9,0·10-4;

Устойчивость к воспламенению при воздействии пламени с температурой 800±50°С.

Размеры не более 465х380 мм,

Масса изделия: не более 190 г,

в упаковке не более 240 г.

шт/150

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 4.1.6 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 53261-2009. Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.02.2009 №32-ст (далее также — ГОСТ Р 53261-2009), сопротивление дыханию самоспасателя при легочной вентиляции 30 дм3/мин или постоянном потоке воздуха 95 дм3/мин должно быть:

- на вдохе - не более 800 Па;

- на выдохе - не более 300 Па.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия не установила в документации об Аукционе обоснование необходимости соответствия защитного капюшона (самоспасателя) показателям дыхания при легочной вентиляции отличающимся от установленных ГОСТ Р 53261-2009.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе обоснование необходимости соответствия защитного капюшона (самоспасателя) показателям дыхания при легочной вентиляции отличающимся от установленных ГОСТ Р 53261-2009, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

5.1. В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

Дата и время окончания подачи заявок – «     » ________ 2016г. до 09-00 час (время московское)

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия не установила в документации об Аукционе дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушает требование пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. В силу пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – «     » ________ 2016г..

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия не установила в документации об Аукционе дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нарушает требование пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.3. В силу пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

Дата проведения аукциона  – «     »________ 2016г.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия не установила в документации об Аукционе дату проведения Аукциона.

Бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе дату проведения Аукциона, нарушает требование пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

2.5. Порядок разъяснений положений документации и внесение в нее изменений

1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

3. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия не установила в документации об Аукционе даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушает требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.5. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

4.5. Поставка Продукции осуществляется по адресу Заказчика:

- 295491, РФ, РК, г. Симферополь, ул. К.Цеткин, 31.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Крым Респ, Симферополь г, Российская Федерация, Крым Респ, Симферополь г, РФ, РК, г. Симферополь, ул. Мальченко, 22. В соответствии с требованиями к предмету контракта.

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

Место доставки товара:

295491, РФ, РК, г. Симферополь, ул. Мальченко, 22. В соответствии с требованиями к предмету контракта.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, в проекте контракта место поставки товара определено как: Республика Крым, г. Симферополь, ул. К.Цеткин, 31, — а в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе — Республика Крым, г. Симферополь, ул. ул. Мальченко, 22.

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащем информацию о месте доставки товара, нарушает требование части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.6. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

4.1. Поставка Продукции производится Поставщиком в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к государственному контракту) в течение 7 (семи) календарных дней с даты подписания Сторонами государственного контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

В течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания сторонами государственного контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

Сроки поставки товара:

В течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами государственного контракта

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, в проекте контракта сроки поставки товара определены в календарных днях, а в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе — в рабочих днях.

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащем информацию о сроках поставки товара, нарушает требование части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.7. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 1, 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/991-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3289.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/991-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 07.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  10.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.04.2016 по делу №06/991-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее – Заявитель) от 30.05.2016 № 335/2 (вх. №962/09 от 31.05.2016) на действия Крымской таможни (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка первичных средств пожаротушения и индивидуальной защиты» (номер извещения 0175100000816000067) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 №0175100000816000067-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2016 по делу №06/991-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2016 по делу №06/991-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 01.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3289.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны