Решение №06/3610 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/931-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.04.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. И. Асадуллина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.04.2017 № 06/3016 (вх. №979/09 от 13.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка хирургического шовного материала нитки).» (извещение №0375200055117000029) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего при описании характеристик шовного материала по позициям 7 – 10, 13 технического задания документации об Аукционе характеристики соответствующие товару производимому конкретным производителем ООО «Волоть», что ограничивает круг потенциальных участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 № 06/3016, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями документации об аукционе и Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 589 166,58 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 14.04.2017, дата проведения Аукциона: 17.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,00%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил при описании характеристик шовного материала по позициям 7 – 10, 13 технического задания документации об Аукционе характеристики соответствующие товару производимому конкретным производителем ООО «Волоть», что ограничивает круг потенциальных участников Аукциона..

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе устаноил: «…

2. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки:

Наименование товара

Характеристики товара

7

Нить

хирургическая

Нить синтетическая нерассасывающаяся из модифицированного полиамидного (капронового) волокна в сополиамидной оболочке с добавлением доксициклина. Нити, содержащие антибиотик доксициклин, обладают антимикробным действием и проявляют антимикробную активность в течение 7-14 суток.USP 3/0 (М 2), нить не менее 10 м. Одним отрезком, нить находится в кассете, выполненной из полимерного материала. Шовный материал легко извлекается на необходимую длину без образования узлов. Оставшаяся в кассете нить надежно закрыта и защищена от механических повреждений и микробных загрязнений благодаря силиконовому клапану. После вскрытия кассеты на этикетке остается маркировка шовного материала. Двухбарьерная упаковка. В условиях операционной кассета остается стерильной в течение не менее 7 дней.

8

Нить

хирургическая

Нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, плетеная, окрашенная, на основе гликолида 90% и лактида 10%,  с покрытием, облегчающим проведение нити (из лактида, гликолида и стеарата кальция),  с сохранением прочности на разрыв IN VIVO 75% через  2 недели, 50% через 3 недели, 24,5% через 4 недели, срок полного рассасывания не более 56-70 дней. USP 2 (М5) 250 см. лигатура. Двойная стерильная упаковка. Соответствие нитей ГОСТ 31620-2012. ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие инструкций в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения и способов утилизации. Срок годности не  менее 80% с даты изготовления.

9

Нить

хирургическая

Синтетическая рассасывающаяся антибактериальная нить, созданная на основе сополимера Гликолида  и L-Лактида (90:10) с покрытием из сополимера Гликолида и L-Лактида со стеаратом кальция в своем составе. Нить  содержат Триклозан – антибактериальный агент широкого спектра действия. Через 14 суток нить теряет до 25 - 35% прочностных свойств; через 21 сутки – до 50 – 60 %; по прошествии 56 - 70 суток полностью рассасываются. Размер нити  USP 3/0 (EP 2), длина не менее 3,5метров, не более 5м. одним отрезком, нить находится в кассете, выполненной из бумажно-полимерного материала. Шовный материал легко извлекается на необходимую длину без образования узлов. Оставшаяся в кассете нить надежно закрыта и защищена от механических повреждений и микробных загрязнений благодаря силиконовому клапану. После вскрытия кассеты на этикетке остается маркировка шовного материала. Двухбарьерная упаковка, В условиях операционной кассета остается стерильной в течение не менее 7 дней. Соответствие нитей ГОСТ 31620-2012. ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие инструкций в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения и способов утилизации. Срок годности не  менее 80% с даты изготовления.

10

Нить

хирургическая

Синтетическая рассасывающаяся антибактериальная нить, созданная на основе сополимера Гликолида  и L-Лактида (90:10) с покрытием из сополимера Гликолида и L-Лактида со стеаратом кальция в своем составе. Нить  содержат Триклозан – антибактериальный агент широкого спектра действия. Через 14 суток нить теряет до 25 - 35% прочностных свойств; через 21 сутки – до 50 – 60 %; по прошествии 56 - 70 суток полностью рассасываются. Размер нити  USP 0 (EP 3,5), длина не менее 3,5метров, не более 5м. одним отрезком, нить находится в кассете, выполненной из бумажно-полимерного материала. Шовный материал легко извлекается на необходимую длину без образования узлов. Оставшаяся в кассете нить надежно закрыта и защищена от механических повреждений и микробных загрязнений благодаря силиконовому клапану. После вскрытия кассеты на этикетке остается маркировка шовного материала. Двухбарьерная упаковка, В условиях операционной кассета остается стерильной в течение не менее 7 дней. Соответствие нитей ГОСТ 31620-2012. ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие инструкций в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения и способов утилизации. Срок годности не  менее 80% с даты изготовления.

13

Нить

хирургическая

Нить хирургическая антимикробная на основе капрона, импрегнированного насыщенным спиртовым раствором эритромицина. USP 2/0 (М 3), нить 70-75 см, игла 40+/-1 мм, колюще-режущая. Двойная стерильная упаковка. Соответствие игл ГОСТ 26641-85 и нитей ГОСТ 31620-2012. ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие инструкций в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения и способов утилизации. Срок годности не  менее 80% с даты изготовления.

23

Нить

хирургическая

Рассасывающаяся синтетическая монофиламентная  нить. Нить имеет микровыступы  или насечки,  расположенные по всей длине нити.   USP 2/0 (М 3) нить не менее 25см, игла колющая, изгиб 1/2 окружности, длина иглы не менее 30мм. Игла должна быть изготовлена из высокопрочной стали. Двойная стерильная упаковка. Соответствие игл ГОСТ 26641-85 и нитей ГОСТ 31620-2012. ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие инструкций в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения и способов утилизации В упаковке не менее 6 шт.Срок годности не  менее 80% с даты изготовления.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «В отношении довода жалобы о том, что Заказчик установил в позициях 7-10, 13 и 23 ч. 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации требования к характеристикам товара исключительного одного производителя и таким образом, нарушил требования закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не соответствует действительности, т.к. согласно проведпенному анализу рынка и получением предложений от трех поставщиков на хирургический материал с аналогичными характеристиками, продукцию:

- указанную в п. 7 ТЗ производят компании: МЗКРС (Россия) и Волоть (Россия);

 - указанную в п. 8-10 ТЗ проивзоят компании: Этикон (США), Футберг (Беларусь), Волоть (Россия);

 - указанную в п. 13 ТЗ производят компании: Волоть (Россия), Башбиомед (Россия) и МЗКРС (Россия);

 - указанную в пю 23 ТЗ производят компании: Ковидиен (Швейцария), Волоть (Россия), Эргон – Эст (Беларусь)

При этом, из содержания жалобы невозможно определить по каким конкретно параметрам был сделан вывод об эксклюзивном соответствии только одного производителя, а именно ООО «Волоть» (Россия), установленным требованиям…» (цитата письменных возражений).

В подтверждение Заказчиком предоставлены материалы с характеристиками продукции, выпускаемой производителями: МЗКРС (Россия); Волоть (Россия); Этикон (США); Футберг (Беларусь); Башбиомед (Россия);Ковидиен (Швейцария).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам: «…

25

Предъявляемые участникам электронного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона (пункт 6 часть 5 статьи 63 Федерального закона)

25.1

Единые требования к участнику закупки, установленные ч.1  ст.31 Федерального закона.

А)

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Установлено.

Б)

непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства

Установлено.

В)

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке

Установлено.

Г)

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

Установлено.

Д)

отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

Установлено.

Е)

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением Контракта Государственный заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения Контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Не установлено.

Ж)

отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Установлено.

З)

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

(часть 1.1 статьи 31 Федерального закона)

Установлено.

И)

Участник закупки не является офшорной компанией.

 

Установлено.

…» (цитаты).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.5..

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Поставка то осуществляется с момента заключения Контракта по предварительной заявке Заказчика в течение 2017 года.

…» (цитата документации об Аукционе).

В проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

4. СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРА

4.1. Поставщик осуществляет поставку товара (партии товара) с даты подписания контракта до 31 декабря 2017 года, на основании предварительной заявки Заказчика, в которой указывается наименование, количество и срок поставки товара. Заявки с указанием ассортимента, количества и времени доставки продукции направляются Поставщику не менее чем за 24 часа до времени поставки.

Не позднее, чем за 8 часов до предполагаемой поставки, Заказчик обязан известить Поставщика об изменении в заявке.

Заявка Поставщику от Заказчика с указанием наименования и количества товара, направляется по факсу и (или) в письменной форме, и (или) по электронной почте с получением уведомления о получении письма, и (или) в устной форме.

.…» (цитата проекта контракта).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о сроке поставке товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

17

Обеспечение заявок на участие в закупке (пункт 7 статьи 42 Федерального закона)

….

17.3

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронного аукциона перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Оператор электронной площадки и банк, в котором оператором электронной площадки открыт счет для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, несут солидарную ответственность перед такими участниками за соблюдение срока возврата им указанных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона.

17.4

Условия банковской гарантии

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

18

Обеспечение исполнения Контракта (пункт 8 статьи 42 Федерального закона)

18.5

Срок предоставления обеспечения исполнения Контракта

(пункт 8 часть 1 статьи 64 Федерального закона)

Обеспечение исполнения Контракта предоставляется в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта государственного Контракта, но не позднее даты подписания экземпляра Контракта победителем аукциона.

Победитель электронного аукциона одновременно с размещением на официальном сайте проекта Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, размещает документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта.

18.6

Порядок предоставления обеспечения исполнения Контракта

(пункт 8 часть 1 статьи 64 Федерального закона)

Обеспечение исполнения Контракта предоставляется в форме безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на расчетный счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения исполнения Контракта из указанных в настоящем пункте способов определяется участником закупки самостоятельно.

18.7

Требования к обеспечению исполнения Контракта

(пункт 8 часть 1 статьи 64 Федерального закона)

Поставщик  обязан представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта. Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Поставщиком Заказчику до заключения Контракта.

Обеспечение исполнения обязательств Поставщика по Контракту предоставляется на весь объем предусмотренных Контрактом обязательств.

Обеспечение исполнения Контракта в виде банковской гарантии.

1. Безотзывная банковская гарантия, выданная Поставщику банком для целей обеспечения исполнения обязательств по Контракту, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона, а также требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Безотзывная банковская гарантия, предоставляемая Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

3. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате Гарантом Заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств Принципалом;

- обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность Гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств Гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику

- срок действия банковской гарантии;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение Контракта предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из Контракта при его заключении;

- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Перечень документов:

Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет Гаранту следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление Бенефициаром аванса Принципалу, с отметкой банка Бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена Контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по возврату аванса);

- расчет суммы, включаемой в требования по гарантии;

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями Контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В безотзывную банковскую гарантию, выданную Поставщику банком для целей обеспечения исполнения Контракта, должно быть включено условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по безотзывной банковской гарантии, направленное до окончания срока действия безотзывной банковской гарантии.

Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на Контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны Контракта, название предмета Контракта и ссылки на протокол Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» по осуществлению закупок для государственных нужд как основание заключения Контракта.

Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в Контракт, не освобождают Гаранта от обязательств по соответствующей банковской гарантии.

Обеспечение исполнения Контракта в виде внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта.

1. Денежные средства перечисляются по следующим реквизитам:

В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком  своих обязательств по Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение Контракта на условиях и в размере, установленных Контрактом  и соответствующее положениям Федерального закона.

Обеспечение исполнения Контракта удерживается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае если Поставщик, с которым заключается настоящий Контракт, является государственным или муниципальным казенным учреждением, положения настоящего раздела об обеспечении исполнения Контракта к Поставщику   не применяются.

Документы, подтверждающие обеспечение исполнения Контракта, являются неотъемлемой частью Контракта.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5 В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к составу вторых частей заявок участников: «…

27.1.3

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

А)

….

Б)

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;

Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона.

 

….

…» (цитаты документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка хирургического шовного материала - нитки.

Вместе с тем, Заказчиком при установлении в документации об Аукционе требований к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе не конкретизированы документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, участник Аукциона должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования о предоставлении участниками во второй части заявки на участие в Аукционе документов и информации: «…

27.1.3

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

….

Е)

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14  Федерального закона, или копии этих документов.

Установлено.

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка хирургического шовного материала - нитки.

Заказчиком при установлении в документации об Аукционе требований к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе не конкретизированы документы, предоставляемые в подтверждение соответствия участника Аукциона и предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, участник Аукциона должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/931-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 № 06/3016.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/931-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.04.2017 по делу №06/931-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Клеомед – хирургические материалы» от 12.04.2017 № 12-04/17-ж (вх. №979/09 от 13.04.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Судакская городская больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного «Поставка хирургического шовного материала нитки).» (номер извещения 0375200055117000029) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2017 по делу №06/931-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2017 по делу №06/931-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до __________ исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 № 06/3016.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны