Решение №06/3619 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/992-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   10.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее — Заказчик,
ГУП РК «КМП») Мочаевой Н. В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТД «Юг-Спецодежда» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №961/09 от 31.05.2016) на действия Комиссии по закупкам Заказчика при проведении запроса цен «№58-КМП-16 на поставку жилетов спасательных детских для нужд филиала ГУП РК «КМП» «Евпаторийский торговый порт» (номер извещения 31603669506) (далее — Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по закупкам Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по закупкам Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе цен.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3288, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса цен Комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, документации о Запросе цен.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «КМП», утвержденным генеральным директором ГУП РК «КМП» (приказ от 23.05.2016 №155) (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —18.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос цен;

- дата окончания подачи заявок: 27.05.2016; дата рассмотрения заявок: 27.05.2016; дата подведения итогов: 30.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 290 000,00 российских рублей;

- на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки, одна заявка (заявка Заявителя) признана не соответствующей документации о Запросе цен;

- лучшее предложение цены договора 250 900 российских рублей.

1. В качестве довода Заявитель указывает на то, что Комиссия по закупкам Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе цен.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В разделе 11 «Общие требования к проведению закупок» Положения о закупке установлено:

«5.4.4. Требования к оформлению заявок.

5.4.4.1. В случае если закупкой предусмотрена подача заявок на участие в закупке в запечатанных конвертах, все документы, представленные Участниками, должны быть подписаны руководителями организации и скреплены соответствующей печатью организации. Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов.

5.4.4.2. Заявка должна быть подготовлена в соответствии с формами, установленными в Документации о проведении закупки.

5.4.4.3. Никакие исправления в тексте Заявки не имеют силу, за исключением тех случаев, когда эти исправления заверены рукописной надписью «исправленному верить» и собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением.

5.4.4.4. Заявка должна содержать предложение Участника по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с требованиями и на условиях, указанных в проекте договора и Техническом задании и быть выражено в текущих ценах.

5.4.4.5. Документы, входящие в состав заявки на участие в закупке, должны быть скреплены таким образом, чтобы исключить выпадение или перемещение страниц. Все документы, прилагаемые к заявке на участие в закупке, прошиваются в один том и на последней странице с внешней стороны скрепляются подписью руководителя (уполномоченного лица) с указанием количества листов в томе. Все листы, без исключения, должны иметь сплошную нумерацию.

5.4.4.6. Все документы, входящие в Заявку, должны быть подготовлены на русском языке за исключением тех документов, оригиналы которых изложены на ином языке. Указанные документы должны быть представлены на языке оригинала с подтверждением подлинности указанных документов апостилем, при условии, что к ним приложен заверенный нотариально перевод этих документов на русский язык.

5.4.4.7. Заказчик вправе дополнительно потребовать у Участника копию заявки на участие в закупке на электронном носителе (оптический: DVD-, CD-ROM; полупроводниковый: флеш-память). Документы заявки сканируются в один многостраничный файл в формате PDF строго в соответствии с их расположением в заявке, предоставляемой участником в бумажной форме.

Отсутствие копии заявки на электронном носителе является основанием для отказа участнику в допуске к закупке.

5.4.4.8. Невыполнение участником закупки требований, установленных пунктом 5.4 настоящего Положения, при оформлении заявки на участие в закупке, является основанием для отклонения такой заявки ввиду несоответствия ее требованиям документации о закупке» (цитата Положения о закупке).

Согласно документации о Запросе цен при осуществлении закупки Заказчик установил следующие требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе:

«1.2. Требования к оформлению заявок на участие в запросе цен

Все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителем организации и скреплены соответствующей печатью организации. Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов.

Заявка должна быть подготовлена в соответствии с формами, установленными в Документации.

Заявка должна содержать предложение Участника на оказание услуг в соответствии с требованиями и на условиях, указанных в проекте договора (Раздел 4) и Техническом задании (Раздел 3) и быть выражено в текущих ценах.

Документы (в том числе опись), входящие в состав заявки на участие в запросе цен (далее - Заявка), должны быть скреплены таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц. Все документы, прилагаемые к Заявке на участие в запросе цен (далее - запрос), прошиваются в один том. На последней странице с внешней стороны скрепляются подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью организации с указанием количества листов в томе. Все листы, без исключения, должны иметь сплошную нумерацию.

Никакие исправления в тексте Заявки не имеют силу, за исключением тех случаев, когда эти исправления заверены рукописной надписью «исправленному верить» и собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением. Заказчик вправе потребовать у Участника копию заявки на участие в закупке в электронном виде.

1.9. Порядок предоставления заявок на участие в запросе цен

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе цен. Участник подает Заявку в письменной форме. Участник должен поместить заявку в конверт. Затем конверт запечатывается. На конверте указывается: «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН № 58-КМП-16 от 11.05.2016г. по выбору организации на поставку «Жилетов спасательных детских для нужд филиала ГУП РК «КМП» «Евпаторийский торговый порт»

НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО «14:30» часов «27» мая 2016 года».

Каждый конверт с Заявкой на участие в запросе цен, полученный до истечения срока подачи заявок на участие в Запросе, регистрируется Заказчиком в журнале регистрации заявок на участие в запросе цен. По требованию участника закупок Заказчик выдает расписку о получении конверта с заявкой на участие в запросе цен, с указанием даты и времени его получения.

Заявки на участие в запросе цен, полученные позже установленного выше срока, будут отклонены Заказчиком без рассмотрения по существу, независимо от причин опоздания.

Участник предоставляет копию заявки на участие в закупке в электронном виде. Документы заявки сканируются в один многостраничный файл в формате PDF строго в соответствии с их расположением в заявке, предоставляемой участником в бумажной форме» (цитата Конкурсной документации).

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 30.05.2016 (далее — Протокол рассмотрения) Комиссия по закупкам Заказчика приняла следующее решение в отношении заявки Заявителя (регистрационный номер <...> ) на участие в Запросе цен:

«2. По результатам рассмотрения поданных заявок на соответствие требованиям, установленным документацией по запросу цен, и соответствие участников требованиям, установленным документацией по запросу цен, комиссией по закупкам установлено, что заявки Участника 2 и Участника 3 соответствуют требованиям, установленным документацией по запросу пен; Участник 3 и Участник 3 соответствуют требованиям, установленным документацией по запросу цен.

Заявка Участника 1 не соответствуют требованиям, установленным документацией по запросу цен, т. к. в составе заявки отсутствует копия заявки на участие в закупке в электронном виде (требования пункта 1.9 Радела 1 закупочной документации)» (цитата Протокола рассмотрения).

Согласно пояснениям Заявителя копия заявки на участие в закупке в электронном виде направлена Заявителем на электронный почтовый адрес Заказчика, в связи с тем, что в документации о Запросе цен не указан порядок подачи копии заявки на участие в Запросе цен в электронном виде.

Изучив документацию о Запросе цен, заявку с регистрационным номером 1, Комиссия приходит к выводу, что документация о Запросе цен не содержит порядка предоставления участником копии заявки на участие в Запросе цен в электронном виде: пункте 1.9 документации о Запросе цен содержится только требование о том, что участник должен предоставить копию заявки на участие в Запросе цен в электронном виде.

Вместе с тем, заявку с регистрационным номером 1 (заявка Заявителя) содержит все сведения (информацию и документы), предусмотренные документацией о Запросе цен, что позволяет Комиссии по закупкам Заказчика надлежащим образом оценить предложение Заявителя на участие в Запросе цен. Таким образом, недопуск заявки Заявителя к участию в Запросе цен носит необоснованный формальный характер, не влияющий на объективность принятия решения Комиссией по закупкам Заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая приведенное, в частности, отсутствие в документации о Запросе цен порядка предоставления участником копии заявки на участие в Запросе цен в электронном виде, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по закупкам Заказчика, выразившиеся в недопуске заявки Заявителя (регистрационный номер <...> ) к участию в Запросе цен в связи с тем, что Заявитель ненадлежащим образом предоставил копию заявки на участие в Запросе цен в электронном виде (направил на электронный почтовый адрес Заказчика, а не предоставил Комиссии по закупкам Заказчика в составе заявке в бумажном виде на оптическом носителе или флеш-карте), нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/992-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3288.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


  • Предписание
    по делу №06/993-16

    об устранении нарушений
    Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.06.2016                                                                                г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 07.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  10.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.06.2016 по делу №06/992-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТД «Юг-Спецодежда» б/д, б/н (вх. №961/09 от 31.05.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее – Заказчик, ГУП РК «КМП») при проведении запроса цен «№58-КМП-16 на поставку жилетов спасательных детских для нужд филиала ГУП РК «КМП» «Евпаторийский торговый порт» (номер извещения 31603669506) (далее — Запрос цен), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Комиссии по закупкам Заказчика отменить Протокол рассмотрении, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 30.05.2016 (далее — Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Комиссии по закупкам Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки участников на участие Запросе цен в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также — Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК « КМП», утвержденного генеральным директором ГУП РК «КМП» (приказ от 23.05.2016 №155) (далее также — Положение о закупке), и с учетом решения от 07.06.2016 по делу №06/992-16.

3. Заказчику, Комиссии по закупкам Заказчика осуществить дальнейшее проведение Запроса цен в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, документацией о Запросе цен и с учетом решения от 07.06.2016 по делу №06/993-16.

4. Заказчику, Комиссии по закупкам Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 01.07.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3288.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны