Решение №06/3621 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/993-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   10.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымтелеком») Тарасенко О. В. (по доверенности), Овчарова Б. В. (по доверенности), Антонцевой О. Н. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Синтера» (далее — Заявитель, ООО «Синтера») Мингалёва Д. А. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.05.2016 №L16-1171 (вх. №964/09 от 31.05.2016) на действия Заказчика при проведении запроса коммерческих предложений «Оснащение автоматических телефонных станций Заказчика Комплексом технических средств, состоящих из аппаратных средств со встроенным программным обеспечением, предназначенным для обеспечения функции оперативно-розыскных мероприятий, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, включая подготовительные работы, дооснащение оборудованием АТС, модернизацию АТС SI-2000 и интеграцию с ПУ УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю и оказание услуг по технической поддержке» (номер извещения 31603709474) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем необоснованное требование к участникам процедуры закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3293, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса единая комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымтелеком», утвержденным директором ГУП РК «Санаторий «Родина» (приказ от 31.07.2015 №151) (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос коммерческих предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —27.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос коммерческих предложений;

- дата окончания подачи заявок: 03.06.2016; дата рассмотрения заявок: 09.06.2016; дата подведения итогов: 09.06.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 11 675 608,02 российских рублей;

- на участие в Конкурсе подана 1 (одна) заявка;

- закупка признана несостоявшейся.

1. В качестве довода Заявитель указывает на то, что Заказчик установил необоснованное требование к участникам процедуры закупки.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В разделе 1.9 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке установлено:

«1.9.2. К участникам закупки предъявляются следующие требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать договор;

3) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ.

1.9.4. Заказчик может установить дополнительные требования к участникам закупки: обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности либо правами на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данные требования предъявляются, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности либо исполнение договора предполагает использование таких результатов» (цитата Положения о закупке).

При этом в разделе 1.10 «Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках» Положения о закупке Заказчик указал:

«1.10.1. Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если Заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в п. 1.9.2, 1.9.4. (при наличии таких требований) Положения, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям» (цитата Положения о закупке).

В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующие требования к участникам:

«…

13.

Требования к Участникам процедуры закупки:

1) соответствие участника запроса коммерческих предложений требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: установлено;

а)обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора, а именно наличие лицензии на проведение работ, с использованием сведений составляющих государственную тайну –предоставить копию ;

2) правомочность участника закупки заключать договор: установлено;

3) непроведение ликвидации участника запроса коммерческих предложений – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса коммерческих предложений – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства – декларируется в тексте Справки;

4) неприостановление деятельности участника запроса коммерческих предложений в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях-  декларируется в тексте Справки;

5) участник запроса коммерческих предложений должен предоставить документы, подтверждающие официальную авторизацию у  фирмы-производителя оборудования SI2000/SI3000 на право поставки оборудования и программного обеспечения, а так же оказания услуг, связанных с сервисной деятельностью – информационное письмо производителя оборудования;  

6) отсутствие у участника запроса коммерческих предложений недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника запроса коммерческих предложений, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период -  документ  полученный из уполномоченного налогового органа за последний завершенный отчетный период, не ранее чем за 3 (три) месяца до даты размещения Извещения о проведении Закупки;

7) отсутствие у участника запроса коммерческих предложений – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника запроса коммерческих предложений  судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации- декларируется в тексте Справки;

8) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике запроса коммерческих предложений, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» декларируется в тексте Справки.

9) требования установленные в Приложении 2 к настоящей документации «Техническое задание»

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Таким образом, Заказчик в нарушение пунктов 1.9.2, 1.9.4 раздела 1.9 Положения о закупках установил в документации о Запросе предложений требование к участникам Запроса предложений «участник запроса коммерческих предложений должен предоставить документы, подтверждающие официальную авторизацию у  фирмы-производителя оборудования SI2000/SI3000 на право поставки оборудования и программного обеспечения, а так же оказания услуг, связанных с сервисной деятельностью – информационное письмо производителя оборудования» (цитат документации о Запросе предложений).

При этом, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в наличия в ней оборудования SI3000.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в документации о Запросе предложений требование к участникам закупки об официальной авторизации у фирмы-производителя оборудования SI3000 на право поставки оборудования и программного обеспечения, а так же оказания услуг, связанных с сервисной деятельностью, нарушают требования пунктов 1.9.2, 1.9.4 раздела 1.9 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2.1 раздела 4.2 Положения о закупке «извещение о проведении запроса коммерческих предложений и документация о проведении запроса коммерческих предложений размещаются Заказчиком в единой информационной системе. Эта информация размещается не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса коммерческих предложений дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе (ч. 15, 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)» (цитата Положения о закупке).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии с документацией о Запросе предложений, извещением о проведении Запроса предложений, размещены в единой информационной системе 27.05.2016 13:34, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений установлена на 03.06.2016 14:00.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Запросе предложений согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Положения о закупке должен быть установлен на 06.06.2015.

Таким образом, действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, нарушен пункт 4.2.1 раздела 4.2 Положения о закупке, часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3293.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


  • Предписание
    по делу №06/993-16

    об устранении нарушений
    Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.06.2016 г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 07.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  10.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.06.2016 по делу №06/993-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Синтера» от 31.05.2016 №L16-1171 (вх. №964/09 от 31.05.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» (далее – Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений «Оснащение автоматических телефонных станций Заказчика Комплексом технических средств, состоящих из аппаратных средств со встроенным программным обеспечением, предназначенным для обеспечения функции оперативно-розыскных мероприятий, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, включая подготовительные работы, дооснащение оборудованием АТС, модернизацию АТС SI-2000 и интеграцию с ПУ УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю и оказание услуг по технической поддержке» (номер извещения 31603709474) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протокол №31603709474-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме 03.06.2016, протокол №316037.09474-2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме 06.06.2016 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также — Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд
ГУП РК «Крымтелеком», утвержденного директором ГУП РК «Санаторий «Родина» (приказ от 31.07.2015 №151) (далее также — Положение о закупке), и с учетом решения от 07.06.2016 по делу №06/993-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новую дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и с учетом решения от 07.06.2016 по делу №06/993-16.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 01.07.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.06.2016 №06/3293.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны