Решение №06/3626 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1008-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   10.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница», государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская детская больница», государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Кадетская школа-интернат «Крымский кадетский корпус» (далее — Заказчики), общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №988/09 от 01.06.2016) на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещения  (СПИ)» (номер извещения 0175200000416000160) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчиков:

1. В документации об Аукционе, проекте контракта Заказчиками не указан надлежащий порядок оплаты выполненных работ в части выплаты аванса.

2. В документации об Аукционе Заказчиками не установлены дополнительные требования к участникам процедуры закупки в части наличия опыта выполнения аналогичных работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.06.2016 №06/3323, направленное Заявителю, Заказчикам, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.04.2016, изменения в извещение – 17.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 580 957,41 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 02.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.06.2016, дата проведения Аукциона: 14.06.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что:

«В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ в контракт, помимо прочего, включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы. При этом заказчик самостоятельно решает, в каком порядке и в какие сроки работа будет оплачиваться.

Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке, а также в проекте контракта возможность выплаты аванса в любом размере, за исключением заказчиков, которые обязаны соблюдать ограничения по авансированию, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.

Так, ограничения по авансированию установлены для государственных и муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств (органы власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения). Например, на сегодняшний день для федеральных заказчиков такие ограничения установлены постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (п. 29). На региональном и муниципальном уровне могут быть иные ограничения. В случае наличия подобных ограничений заказчики - получатели бюджетных средств вправе установить аванс, но с учетом таких ограничений.

У заказчиков - бюджетных учреждений, как правило, ограничения по авансированию отсутствуют, за исключением случаев, если особые условия авансирования не установил учредитель. Следовательно, бюджетные учреждения вправе предусматривать авансы в любом размере, что также подтверждается письмом Минфина России от 29 июля 2014 г. N 02-01-07/37190.

При этом, учитывая положения ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, формулировки о порядке оплаты, в том числе о выплате аванса, должны быть конкретными. В Проекте контракте Заказчик указывает:

«4.1.1. Заказчик производит анонсирование в размере 5 % от стоимости Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год после предоставления Подрядчиком заявки на предоставление аванса и счета и/или счета-фактуры на перечисление аванса».

Из предложенной формулировки невозможно сделать однозначный вывод о том, в каком конкретно размере выплачивается такой аванс.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о закупке и проекте контракта порядок оплаты надлежащим образом, нарушают ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.» (цитата жалобы).

Заказчики в документации об Аукционе указал:

«…

15.

Размер аванса и порядок его предоставления

В соответствии Приложением №3 к аукционной документации.

…» (цитата документации об Аукционе).

В приложении №3 к документации об Аукционе Заказчики установили:

«…

Заказчик №

Наименование Заказчика

Размер обеспечения заявки, руб.

НМЦК, руб.

Сумма обеспечения исполнения контракта, руб.

Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта

Размер аванса, %

1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Кадетская школа-интернат «Крымский кадетский корпус»

12 434,89

1 243 488,63

62 174,43

5

2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Ялтинская детская больница»

31 441,08

3 144 107,78

157 205,39

5

3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница»

92 336,22

9 233 622,00

461 681,10

5

4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница»

5 094,01

509 401,00

25 470,05

5

5

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница»

4 503,38

450 338,00

22 516,90

5

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу пункта 29 постановления Правительство Российской Федерации от 27.12.2014 №1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

а) по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами), в объеме произведенных платежей;

б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:

на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

Учитывая приведенное, установление Заказчиками в документации об Аукционе аванса при оплате подрядчику выполняемых работ, не нарушают положения постановления Правительство Российской Федерации от 27.12.2014 №1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя на участие в заседании Комиссии, не предоставил доказательств о том, что данные действия Заказчиков не позволяют Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Аукционе и ограничивают круг участников.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документации об Аукционе Заказчиками не установлены дополнительные требования к участникам процедуры закупки в части наличия опыта выполнения аналогичных работ.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, Заказчик обязан установить к участникам закупи обязательное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка) при условии, что объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно приложению №3 к документации об Аукционе начальные (максимальные) цены контракта (цены лотов) установлены в следующих размерах:

«…

Заказчик №

Наименование Заказчика

Размер обеспечения заявки, руб.

НМЦК, руб.

Сумма обеспечения исполнения контракта, руб.

Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта

Размер аванса, %

1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Кадетская школа-интернат «Крымский кадетский корпус»

12 434,89

1 243 488,63

62 174,43

5

2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Ялтинская детская больница»

31 441,08

3 144 107,78

157 205,39

5

3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница»

92 336,22

9 233 622,00

461 681,10

5

4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница»

5 094,01

509 401,00

25 470,05

5

5

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница»

4 503,38

450 338,00

22 516,90

5

…» (цитата документации об Аукционе), —

т.е. начальные (максимальные) цены контрактов на выполнение работ по Аукциону не превышают 10 млн. рублей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков не установивших в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам процедуры закупки в части наличия опыта выполнения аналогичных работ не нарушают положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.06.2016 №06/3323.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны