Решение №06/3634 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 19 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/885-16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
09.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016
Решение изготовлено в полном объёме 10.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) Бугаёва А. В. (по доверенности),
Дубовика А. В. (по доверенности), Солодовниковой Ю. Г. (по доверенности), —
на основании обращений Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю (далее — Заявитель) от 18.05.2016 № 171/6/3741 (вх. №1980ов от 18.05.2016) о соблюдении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки в виде электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым в 2015г.» (номер извещения 0275100000115000158) (далее — Аукцион), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о наличии в действиях Заказчика при проведении Аукциона нарушений Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии по проведению внеплановой проверки назначено на 14:50 09.06.2016.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 16.09.2015, изменения в извещение – 25.09.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;
- начальная (максимальная) цена контракта – 9 512 345,41 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 11.10.2015; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.10.2015; дата проведения Аукциона: 19.10.2015;
- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, все участники допущены к Аукциону;
- при проведении Аукциона предложения о цене контракта предлагали оба участника, наилучшее предложение цены контракта — 7 086 697,17 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило — 25,50%.
При проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона Комиссией установлено следующее.
1. В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона:
- дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 16.09.2015 14:06;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе —11.10.2015 10:00 (выходной день воскресенье).
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 12.10.2015 23:59.
Таким образом, действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки выполненных работ в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки выполненных работ, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.
Учитывая приведенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в виду заключения контракта по результатам закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/885-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.