Решение №06/3636 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/887-16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016

Решение изготовлено в полном объёме  10.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) Бугаёва А. В. (по доверенности),
Дубовика А. В. (по доверенности), Солодовниковой Ю. Г. (по доверенности), —

на основании обращений Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю (далее — Заявитель) от 18.05.2016 № 171/6/3741 (вх. №1980ов от 18.05.2016) о соблюдении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки в виде электронного аукциона «Поставка кресел-колясок для инвалидов (в том числе детей-инвалидов с заболеванием ДЦП) Республики Крым в 2015 году» (номер извещения 0275100000115000206) (далее — Аукцион), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о наличии в действиях Заказчика при проведении Аукциона нарушений Закона о контрактной системе.

Заседание Комиссии по проведению внеплановой проверки назначено на 15:30 09.06.2016.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 10.11.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 059 700,14 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 26.11.2015; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.11.2015; дата проведения Аукциона: 30.11.2015;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка (общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие «Инкар-М»);

- на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка, Аукцион признан несостоявшимся.

При проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона Комиссией установлено следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки выполненных работ в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки выполненных работ, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

Учитывая приведенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в виду заключения контракта по результатам закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/887-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны