Решение №06/3637 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1082-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   10.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «ТендерХед» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее — Заказчик) поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика,

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1085/09 от 07.06.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по сопровождению» (номер извещения 0375200002115000059) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссией Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим:

1. В Конкурсной документации установлены ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

2. Единая комиссия Заказчика ненадлежащее оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 №06/3508, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 31.12.2015;

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе – 04.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 25.05.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 25.05.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 03.06.2016;

- на участие в Конкурсе подано 3 три заявки, одна заявка не допущена к участию в Конкурсе;

- участникам Конкурса присвоены оценки 80,00 балла (предлагаемая цена контракта 400 000,00 российских рублей) и 40,00 баллов (предлагаемая цена контракта 150 000,00 российских рублей).

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Конкурсной документации установлены ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

Вместе с тем, в силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса, опубликованном на официальном сайте:

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок

05.05.2016 09:00

Дата и время окончания подачи заявок

25.05.2016 10:00

Таким образом, согласно извещению о проведении Конкурса, размещенному на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 25.05.2016 10:00. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем 07.06.2016 , т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика неправомерно оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.

3. В связи с тем, что внеплановая проверка процедуры Конкурса проведена при рассмотрении материалов дела №06/898-16, внеплановая проверка процедуры закупки при рассмотрении материалов дела №06/1082-16 Комиссией не проводилась.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 №06/3508.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны