Решение №06/366 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/43-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.01.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   02.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Д. В. Навроцкого (по доверенности),

представители муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству и содержанию территории парков и скверов муниципального образования городской округ Симферополь, рассмотрев предоставленные Уполномоченным органом материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013      №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 22.01.2016              №15-К/16 (вх. №75/09 от 22.01.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по благоустройству и содержанию территории парков и скверов муниципального образования городской округ Симферополь» (номер извещения 0875300029416000001) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе не правомерно установил требование к одежде – выбор специальной одежды для качественного выполнения работы в соответствии с нормативными требованиями и объемами работ, установленными Заказчиком в Техническом задании, являются завышенными и влекут ограничение количества участников Закупки.

2. Заказчик установил требования к одежде специальной сигнальной повышенной видимости, на основании ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ, утратившего силу с 01.12.2015, тем самым вводит участников Закупки в заблуждение.

3. В составе Аукционной документации Заказчиком не установлено требование к песку. В следствии чего, Подрядчик не может рассчитать свои расходы и сформулировать ценовое предложение, т.к. стоимость различных видов песка различна.

4. Требования Заказчика по выбору Подрядчиком цвета фоновых материалов сигнальной спецодежды в зависимости от превалирующего окружающего фона составлены некорректно и вводят участников Закупки в заблуждение.

5. Заказчиком выбран код ОКПД 2, а именно: услуги санитарно-гигиенические прочие (81.29.13.000). Считаем, что указанный код не соответствует предмету и составу услуг.

6. Заказчиком в составе документации не предусмотрено требование к Подрядчику о наличии договора с полигоном по утилизации твердых бытовых отходов на складирование вывозимого мусора.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) –15.01.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 180 916,22 рублей;

4) дата окончания подачи котировочных заявок: 25.01.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 25.01.2016, дата проведения Аукциона 28.01.2016;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок, допущены все;

6) при проведении Аукциона цену контракта подавали 5 участников, понижение цены контракта составило 40,89%.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что «документация по Аукциону №0875300029416000001 не содержит требований к товарам при выполнении работ по благоустройству и содержанию парков и скверов, соответственно, не установлены требования к одежде по ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ, утратившего силу с 01.12.2015. Доводы Заявителя о наличии требований к песку несостоятельны, т. к. документацией также не предусмотрено использование песка при выполнении работ. Заказчик выбрал код работ по ОКПД 2, т. к. считает, что именно такой код ОКПД 2 наиболее полно соответствует сути работ, являющихся предметом закупки.

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе не содержит требований о наличии договора с полигоном по утилизации твердых бытовых отходов на складирование вывозимого мусора являются полностью несостоятельными. Исходя из анализа норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», которые предусматривают не только размещение собранного мусора на полигонах, но и вывоз и передачу такого мусора на мусоросортировочные фабрики, мусороперерабатывающие заводы, а также размещение отходов на собственном полигоне, что не предусматривает заключение какого-либо подобного договора…» (цитаты из возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, утвержденную Уполномоченным органом 15.01.2016, не установила наличия в ней требований Заказчика, указанных Заявителем в жалобе.

В документации об Аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком установлено, что: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется» (цитата из документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств, что Заказчик выбранным кодом ОКПД 2 и отсутствием требования о наличии договора с полигоном по утилизации твердых бытовых отходов ограничил конкуренцию, в связи с чем доводы Заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

2.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в т.ч. указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе не содержит необходимой информации, а именно:  

  1. Условия исполнения контракта

5.8.3. Место поставки товара, результатов выполнения работ, оказания услуг

Согласно разделу II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации

5.8.4. Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

согласно разделу IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» настоящей документации

Вместе с тем, раздел II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» также не содержит информацию о месте выполнения работ.

В документации об Аукционе указана следующая информация:

«1.Заказчик: Муниципальное казенное учреждение департамент городского хозяйства…

2.Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика: 295000 …

3.Начальная (максимальная) цена контракта: 2 180 916,22 …

4.Источник финансирования: бюджет муниципального образования городской округ…

5.Сроки проведения работ: с момента заключения муниципального контракта …

6.Цель закупки: выполнение работ по содержание и благоустройство территории ...

7.Нормативно правовая и методическая база: …

8.Условия выполнения работ: Заказчик направляет Подрядчику заявку с указанием ...

9.Форма, сроки и порядок оплаты: Заказчик оплачивает работы Подрядчика на  … 

10.Требования к безопасности работ: работы должны выполняться в соответствии с …

11. Наименование и объем работ: …» (цитаты из Технического задания).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа не указавших в документации об Аукционе необходимую информацию о месте и условиях выполнения работы, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссия, изучив раздел IV. Проект контракта «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № ________» документации об Аукционе (далее – Проект контракта) установила наличие в нем следующего требования:

«3.3.6. Предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, указанной в п. 2.2. Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиками.

3.4.2.  Привлекать для оказания работ субподрядчиков, по письменному согласованию с Заказчиком. Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации» (цитата).

Вместе с тем, частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Правительство Российской Федерации постановлением от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установило размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 180 916,22 российских рублей.

Учитывая изложенное, Заказчик установил в Проекте контракта дополнительное требование о предоставлении подрядчиком «информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, указанной в п. 2.2. Контракта», что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в проекте контракта требования к подрядчику о предоставлении сведений о субподрядчиках, нарушают требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Комиссией не установлено нарушений в действиях единой комиссии Уполномоченного органа по проверке первых частей заявок участников Аукциона, требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования части 23 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/43-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/43-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.01.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 28.01.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  02.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.01.2016 по делу №06/43-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» от 22.01.2016 №15-К/16 (вх. №75/09 от 22.01.2016) на действия муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по благоустройству и содержанию территории парков и скверов муниципального образования городской округ Симферополь» (номер извещения 0875300029416000001) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу при заключении муниципального контракта по итогам проведения Аукциона исключить требования, предусмотренные в пунктах 3.3.6, 3.4.2 проекта муниципального контракта, привести муниципальный контракт в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 28.01.2016 по делу №06/43-16.

2. Заказчику, Уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 28.01.2016 по делу №06/43-16.

3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 20.02.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны