Решение №06/3664 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/996-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   14.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр профилактики и борьбы со СПИДом» (далее — Заказчик) Кириллова В. В. (по доверенности), Чечет А.В. (по доверенности), Гармаш А. П. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ» (далее – Заявитель) Кондрашовой Ю. Ю. (по доверенности), Софронова А. И. (по доверенности), Гилевич В. В. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.05.2016 № 235 (вх. №969/09 от 01.06.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лабораторных реактивов» (номер извещения 0375200049816000021) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим:

1. Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

2. В документации об Аукцион Заказчик установил требование к медицинскому изделию, соответствующему определенному поставщику.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.06.2016 №06/3334, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 07.06.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:45 08.06.2016.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 17.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 980 052,27 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 26.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.05.2016, дата проведения Аукциона: 30.05.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 6);

- в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признана несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка лабораторных реактивов" (№ извещения 0375200049816000021) от 27.05.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 №0375200049816000021-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «1)п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с не предоставлением информации предусмотренной в части 3 ст.66, указанного Федерального закона, а именно:

- по товарным позициям с №1 по №12 не представлен конкретный показатель по характеристике «кол-во тестов в наборе».

2)п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием предоставленной информации требованиям документации, а именно:

- в техническом задании по товарной позиции №16 требуется «Минимальная определяемая концентрация ВИЧ 1 антигена (р24) – не более 0,5 пг/мл», однако участником предложено «Минимальная определяемая концентрация ВИЧ 1 антигена (р24) -5 пг/мл»

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

Поставка Лабораторных реактивов

 

№ пункта

Наименование

Информация

1.

Требования к поставляемому товару

1)            Диагностический набор реагентов для определения холестерина
для биохимического анализатора "Pentra 400"- Диагностический
набор реагентов для биохимического анализатора "Pentra 400" (не
менее 344 теста/набор) - не менее 3 440 тестов.

2)    Диагностический набор реагентов для определения альбумина
для биохимического анализатора "Pentra 400" - Диагностический
набор реагентов для биохимического анализатора "Pentra 400" (не
менее 327 тестов/набор) - не менее 3597 тестов.

3)   Диагностический набор реагентов для определения АЛТ
(аланинаминотрансферазы) для биохимического анализатора
"Pentra 400" - Диагностический набор реагентов для
биохимического анализатора "Pentra 400" (не менее 250
тестов/набор) - не менее 3750 тестов.

4)    Диагностический набо>? реагентов для определения ACT
(аспартатаминотрэнсферазы) для биохимического анализатора
"Pentra 400" - Диагностический набор реагентов для
биохимического анализатора "Pentra 400" (не менее 250
тестов/набор) - не менее 3750 тестов.

5)    Диагностический набор реагентов для определения амилазы для
биохимического анализатора "Pentra 400" - Диагностический набор
реагентов для биохимического анализатора "Pentra 400" (не менее
125 тестов/наборе - не менее 3500 тестов.

6)    Диагностический набор реагентов для определения
лактатдегидрогеназы для биохимического анализатора "Pentra 400"

Диагностический набор реагентов для биохимического анализатора "Pentra 400" (не менее 125 гестов/набор) -не менее 3500 тестов.

7)    Диагностический набор реагентов для определения общего белка
для биохимического анализатора "Pentra 400" - Диагностический
набор реагентов для биохимического анализатора "Pentra 400" (не
менее 100 тестов/набор) - не менее 3200 тестов.

8)    Диагностический "абоо реагентов для определения общего
билирубина для биохимического анализатора "Pentra 400" -
Диагностический набор реагентов для биохимического анализатора
"Pentra 400" (не менее 130 тестов/набор) - не менее 3120 тестов.

9)    Диагностический набор реагентов для определения
триглицеридов для биохимического анализатора «Репгга 400» -
Диагностический набор реагентов для биохимического анализатора
"Pentra 400" (не менее 295 тестов/набор) - не менее 4720 тестов.

10)   Диагностический набор реагентов для определения мочевины
для биохимического анализатора «Pentra 400» - Диагностический
набор реагентов для биохимического анализатора "Pentra 400" (не
менее 220 тестов/набор) - не менее 3520 тестов.

11)   Диагностический набор реагентов для определения глюкозы для
биохимического анализатора "Pentra 400" - Диагностический набор
реагентов для биохимического анализатора "Pentra 400" (не менее
295 тестов/набор) - не менее 2950 тестов.

12)   Диагностический набор реагентов для определения креатинина
для биохимического анализатора "Pentra 400" – Диагностический
набор реагентов для биохимического анализатора "Pentra 400" (не менее 120 тестов/набор) - не менее 3840 тестов.

16)   Тест-системы иммудаферментная для выявления и
подтверждения антигена р-24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме крови)
человека - Тест-система предназначена для качественного и
количественного определения р-24 ВИЧ-1, а так же подтверждения
его наличия в сыворотке или плазме крови человека методом
иммуноферментного анализа.

Формат теста-не менее 96 определений (стрипированный), включая контроли -в качественном и количественном анализе.
Минимальная определяемая концентрация ВИЧ 1 антигена(р24) -
не более 0,5 пг/мл

Срок годности тест-системы не менее 12 месяцев
 Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального
развития - обязательно (указать номер РУ) - 20 наборов.

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

- 10 (десять) тест - кассет для диагностического набора реагентов для определения холестерина для биохимического анализатора «Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 344 теста/набор) - не менее 3 440 тестов (позиция №1 заявки с порядковым номером 6);

- 11 (одиннадцать) тест – кассет для диагностического набора реагентов для определения альбумина для биохимического анализатора «Pentra 400» – диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 327 тестов/набор) - не менее 3597 тестов (позиция №2 заявки с порядковым номером 6);

- 15 (пятнадцать) тест – кассет для диагностического набора реагентов для определения АЛТ (аланинаминотрансферазы) для биохимического анализатора «Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 250 тестов/набор) - не менее 3750 тестов (позиция №3 заявки с порядковым номером 6);

- 15 (пятнадцать) тест – кассет для диагностического набора реагентов для определения ACT (аспартатаминотрэнсферазы) для биохимического анализатора
«Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 250 тестов/набор) - не менее 3750 тестов (позиция №4 заявки с порядковым номером 6);

- 28 (двадцать восемь) тест – кассет для диагностического набора реагентов для определения амилазы для биохимического анализатора «Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 125 тестов/наборе - не менее 3500 тестов (позиция №5 заявки с порядковым номером 6);

- 28 (двадцать восемь) тест – кассет для диагностического набора реагентов для определения лактатдегидрогеназы для биохимического анализатора «Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 125 гестов/набор) - не менее 3500 тестов (позиция №6 заявки с порядковым номером 6);

- 32 (тридцать две) тест – кассеты для диагностического набора реагентов для определения общего белка для биохимического анализатора «Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 100 тестов/набор) - не менее 3200 тестов (позиция №7 заявки с порядковым номером 6);

- 24 (двадцать четыре) тест – кассеты для диагностического набора реагентов для определения общего билирубина для биохимического анализатора «Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 130 тестов/набор) - не менее 3120 тестов (позиция №8 заявки с порядковым номером 6);

- 16 (шестнадцать) тест – кассет для диагностического набора реагентов для определения триглицеридов для биохимического анализатора «Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 295 тестов/набор) - не менее 4720 тестов (позиция №9 заявки с порядковым номером 6);

- 16 (шестнадцать) тест – кассет для диагностического набора реагентов для определения мочевины для биохимического анализатора «Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 220 тестов/набор) - не менее 3520 тестов (позиция №10 заявки с порядковым номером 6);

- 10 (десять) тест - кассет для диагностического набора реагентов для определения глюкозы для биохимического анализатора «Pentra 400» - диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 295 тестов/набор) - не менее 2950 тестов (позиция №11 заявки с порядковым номером 6);

- 32 (тридцать две) тест – кассеты для диагностического набора реагентов для определения креатинина для биохимического анализатора «Pentra 400» – диагностический набор реагентов для биохимического анализатора «Pentra 400» (не менее 120 тестов/набор) - не менее 3840 тестов (позиция №12 заявки с порядковым номером 6).

Таким образом, Заявителем не указано определенное количество тестов в наборе или тестов в абсолютной величине, входящих тест – кассеты, предлагаемые Заявителем при поставке товаров во исполнение государственного контракта, заключаемого по итогам Аукциона.

При этом по позиции №16 заявки с порядковым номером 6 Заявителем указана величина показателя «Минимальная определяемая концентрация ВИЧ 1 антигена (р24)» для тест-системы иммудаферментная для выявления и подтверждения антигена р-24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме крови) человека — 5 пг/мл, что не соответствует Техническому заданию документации об Аукционе («Минимальная определяемая концентрация ВИЧ 1 антигена (р24) - не более 0,5 пг/мл» (цитата документации об Аукционе)).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 6 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукцион Заказчик установил требование к медицинскому изделию, соответствующему определенному поставщику.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, опубликованном на официальном сайте:

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок

17.05.2016 18:19

Дата и время окончания подачи заявок

26.05.2016 11:00

Таким образом, согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 25.05.2016 11:00. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем 01.06.2016 , т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставкой, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки товаров, неразрывно связанных с друг с другом.

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил в одном лоте закупки следующих товаров:

1. Диагностические наборы реагентов, клинчем (чистящий реагент), депротеинизирующий реагент, чашки для проб для биохимического анализатора «Pentra 400» (позиции с 1 по 15 Технического задания документации об Аукционе).

2. Тест-системы иммудаферментная для выявления и подтверждения антигена р-24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме крови) человека (позиция с 1 по 15 Технического задания документации об Аукционе).

Таким образом, согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком осуществлена закупка как расходных материалов для биохимического анализатора «Pentra 400», так и тест-системы иммудаферментная для выявления и подтверждения антигена р-24 ВИЧ-1 функционально и технических не связанных друг с другом (тест-системы иммудаферментная для выявления и подтверждения антигена р-24 ВИЧ-1 не используется в биохимическом анализаторе «Pentra 400»).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, а также иных товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров, перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Следует также принят во внимание факт допуска к участию в Аукционе единственной заявки от участника закупки общества с ограниченной ответственностью «МЕДМОЛЛ» согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.05.2016 №0375200049816000021-2.

Учитывая изложенные обстоятельства, данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров (как расходных материалов для биохимического анализатора «Pentra 400», так и тест-системы иммудаферментная для выявления и подтверждения антигена р-24 ВИЧ-1) функционально и технических не связанных друг с другом, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В силу части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее — Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям», возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащие в соответствии с частью 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в заявке на участие в Аукционе, размещено Заказчиком на официальном сайте с ограничением поиска и копирования фрагментов текста, что не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте Техническое задание документации об Аукционе, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей закупаемых товаров, содержащее ограничения для поиска и копирования фрагментов текста, не соответствуют части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик указал:

- дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «17» мая 2016 года;

- публикация ответов на запросы о разъяснении документации – в течение двух дней с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее 23.05.2016.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал дату окончания подачи запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе и не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, сроки осуществления Заказчиком приемки товара и сроки оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/996-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.06.2016 №06/3334.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/996-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 08.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  14.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.06.2016 по делу №06/996-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ» (далее – Заявитель) от 30.05.2016 № 235 (вх. №969/09 от 01.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр профилактики и борьбы со СПИДом» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка лабораторных реактивов» (номер извещения 0375200049816000021) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 24.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.06.2016 №06/3334.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны