Решение №06/3666 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1031-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
08.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр профилактики и борьбы со СПИДом» (далее — Заказчик) Кириллова В. В. (по доверенности), Гармаш А. П. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «Компания Юг Сервис-Биоклуб» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 03.06.2016 № 03-6/ЭА (вх. №1034/09 от 03.06.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лабораторных реактивов» (номер извещения 0375200049816000021) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3418, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 17.05.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 980 052,27 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 26.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.05.2016, дата проведения Аукциона: 30.05.2016;
- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 6);
- в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признана несостоявшимся.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка лабораторных реактивов" (№ извещения 0375200049816000021) от 27.05.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 №0375200049816000021-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: - в первой части заявки указана позиция №16 «Набор реагентов для иммуноферментного выявления и подтверждения наличия антигена р24 ВИЧ-1» с РУ ФСР 2009/0604. На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения товар с данным номером РУ (ФСР 2009/0604) не зарегистрирован» (цитата Протокола рассмотрения).
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:
«…
Поставка Лабораторных реактивов
№ пункта |
Наименование |
Информация |
1. |
Требования к поставляемому товару |
… 16) Тест-системы иммуноферментная для выявления и Формат теста-не менее 96 определений (стрипированный), включая контроли -в качественном и количественном анализе. Срок годности тест-системы не менее 12 месяцев |
…» (цитата документации об Аукционе).
В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:
«…
№ |
Наименование |
Технические характеристики |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. имз. |
Кол-во |
16 |
Набор реагентов для иммуноферментного выявления и |
Тест-системы иммуноферментная для выявления и подтверждения антигена р-24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме крови) Формат теста- 96 определений (стрипированный), включая контроли - в качественном и количественном анализе. Срок годности 12 месяцев Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального |
Россия |
набор |
20 |
…» (цитата заявки с порядковым номером 1).
На заседании Комиссия установила наличие в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, следующих медицинских изделий, имеющих регистрационное удостоверение с серией и номером ФСР 2009/0604 :
o1557 |
ФСР 2009/06049 |
12.11.2009 |
Паста абразивная кварцево-циркониевая для сняти... |
ООО "Радуга-Р" |
Россия, 394026, г.Воронеж, ул.Электросигнальная... |
o1692 |
ФСР 2009/06047 |
10.11.2009 |
Аппарат для местной дарсонвализации ламповый «И... |
ОАО "Новоаннинский завод "ЭМА" |
Россия, 403953, Волгоградская область, г.Новоан... |
o1801 |
ФСР 2009/06043 |
05.11.2009 |
Набор реагентов для определения групп крови чел... |
ООО «Медиклон» |
Россия, 127276, Москва, Ботаническая улица, д.3... |
o1846 |
ФСР 2009/06042 |
05.11.2009 |
Пачки из картона для упаковывания лекарственных... |
ОАО "ПРОМИС" |
Россия, 603009, г.Нижний Новгород, проспект Гаг... |
o1854 |
ФСР 2009/06045 |
11.11.2009 |
Ленты диаграммные из термобумаги рулонные и скл... |
ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" |
Россия, 308017, Белгородская обл., г.Белгород, ... |
o1863 |
ФСР 2009/06048 |
10.11.2009 |
Гель контактный для физиотерапии «ПИАЛА-Ф» с ко... |
ООО Компания "ЛИК" |
Россия, 129041, Москва, ул.Переяславская ср., д... |
o2076 |
ФСР 2009/06040 |
11.11.2009 |
Пробки резиновые медицинские для укупоривания с... |
ООО "СИБФАРМ" |
Россия, 656002, Алтайский край, г.Барнаул, Комс... |
2500 |
РЗН 2013/809 |
02.10.2013 |
Электрокардиограф многоканальный с автоматическ... |
Общество с ограниченной ответственностью Альтом... |
115230, Россия, , г. Москва, Варшавское ш., д. 42 |
6942 |
РЗН 2015/2480 |
17.03.2015 |
Комплект лаборатория клиническая КЛК по ТУ 9437... |
ООО "Спецмедтехника" |
194044, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Чугунна... |
o12017 |
ФСР 2009/06041 |
21.09.2010 |
Кровать медицинская функциональная реанимационн... |
ООО "МРЦ" |
194044, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Чугунна... |
o1191 |
ФСР 2009/06046 |
25.12.2009 |
Ингалятор ультразвуковой "Комфорт" по ТУ 9444-... |
"ООО "МЕДИАЛЛ"" |
Россия, 344000, г.Ростов-на-Дону, Буденновский ... |
o31601 |
ФСР 2009/06044 |
20.06.2012 |
Набор реагентов для иммуноферментного выявления... |
ЗАО "Вектор-Бест" |
630559, Россия, Новосибирская область, Новосиби... |
Таким образом, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, 20.06.2012 включено изделие «Набор реагентов для иммуноферментного выявления и подтверждения наличия антигена р24 ВИЧ-1 «ВИЧ-1 р24-антиген-ИФА-БЕСТ» по ТУ 9398-178-23548172-2009», производителя ЗАО «Вектор-Бест» (630559, Россия, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, а/я 121), имеющего регистрационный номер ФСР 2009/06044.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в заявке с порядковым номером 1 указаны сведения о медицинском изделии «Набор реагентов для иммуноферментного выявления и подтверждения наличия антигена р24 ВИЧ-1 «ВИЧ-1 р24-антиген-ИФА-БЕСТ», в частности о регистрационном удостоверении, позволяющим Аукционной комиссии Заказчика установить факт регистрации данного медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Действия Аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/996-16 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ» от 30.05.2016 № 235
(вх. №969/09 от 01.06.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лабораторных реактивов» (номер извещения 0375200049816000021).
По результатам проверки Комиссия решением от 08.06.2016 по делу №06/996-16 признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заказчику выдано предписание от 08.06.2016 по делу №06/996-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части отмены Аукциона. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 24.06.2016.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей части 4, 5
статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам рассмотрении материалов дела
№06/996-16 Заказчику выдано предписание об отмене Аукциона, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материал дела №06/1031-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3418.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.