Решение №06/3667 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/975-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.04.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов Заказчика П. Н. Иванова (по доверенности),
представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя бн, б/д (вх. №1035/09 от 14.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Изделия медицинского назначения (реактивы для анализатора Accent-200)» (номер извещения 0375200054917000017) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе при описании реактивов характеристики по совокупности (штрифкодирование, фасовка, форме выпуска и т.д.) соответствующие конкретному производителю –
PZ CORMEY S.A., поставляемый компанией ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД».
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2017 № 06/3105, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, единая информационная система, официальный сайт).
На заседании Комиссии ппредставитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –22.02.2017, изменения – 06.04.2017;
- способ определения поставщика – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 225 622,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.04.2017, дата проведения Аукциона: 24.04.2017;
- на участие в аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;
- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,00%;
- победителем аукциона признан участник с наименьшей предложенной ценой контракта 1 201 109,56 рублей.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе при описании реактивов характеристики по совокупности (штрифкодирование, фасовка, форме выпуска и т.д.) соответствующие конкретному производителю – PZ CORMEY S.A., поставляемый компанией ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД».
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об аукционе объектом закупки является: «Изделия медицинского назначения (реактивы для анализатора Accent-200)».
Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки: «…
IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)
Изделия медицинского назначения (реактивы для анализатора Accent-200)
|
Наименование |
Технические характеристики |
|
Набор реагентов для определения аланинаминотрансферазы |
Должен быть предназначен для определения аланинаминотрансферазы в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Набор реагентов для определения аспартатаминотрансферазы |
Должен быть предназначен для определения аспартатаминотрансферазы в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения альфа-амилазы |
Должен быть предназначен для определения альфа-амилазы в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения щелочной фосфатазы |
Должен быть предназначен для определения щелочной фосфатазы в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения холинэстероза |
Должен быть предназначен для определения холинэстероза в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения гаптоглобина |
Должен быть предназначен для определения гаптоглобина в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения церулоплазмина |
Должен быть предназначен для определения церулоплазмина в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. |
|
Набор реагентов для определения общего белка |
Должен быть предназначен для определения общего белка в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения общего билирубина |
Должен быть предназначен для определения общего билирубина в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения прямого билирубина |
Должен быть предназначен для определения прямого билирубина в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения холестерина |
Должен быть предназначен для определения холестерина в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Фасовка: 4х35 мл. Реагенты в системных флаконах, предназначенные для непосредственной установки в анализатор. На флаконах нанесен штрих-код, содержащий информацию о реагенте, номере лота и сроке годности. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения альбумина |
Должен быть предназначен для определения альбумина в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения мочевины |
Должен быть предназначен для определения мочевины в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Набор реагентов для определения триглицеридов |
Должен быть предназначен для определения триглицеридов в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
|
Калибраторы |
Предназначен: для калибровки специфических белков: альфа-1-антитрипсин, кислый альфа-1-гликопротеин, альфа-2-макроглобулин, антитромбин-3, комплемент С-3, комплемент С-4, церулоплазмин, гаптоглобин, IgA, IgM, IgG, трансферрин, альбумин, преальбумин на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющемся у заказчика. Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ. |
…» (цитаты).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в техническое задание включен расходный материал - реактивы для биохимического анализатора «ACCENT – 200», имеющегося у Заказчика, для нормального функционирования которого применяются исключительно реактивы производителя анализатора - компании PZ CORMEY S.A. Представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя предоставил Комиссии документы, подтверждающие нахождение биохимического анализатора «ACCENT – 200» на балансе Заказчика (паспорт оборудования, справка бухгалтерии о постановке на учет, сертификат, договор безвозмездного пользования оборудованием от 12.05.2015 №14).
Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, материалы, предоставленные Заказчиком, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.
2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В проекте контракта Заказчиком указано: «…
3. СРОКИ (ПЕРИОДЫ) И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРА
- Со дня подписания контракта по «31» декабря 2017г.
- Поставка производится по заявке письменной (телефонной) в течении 10 календарных дней после поступления заявки от «Заказчика».
.…» (цитата проекта контракта).
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:
«…
Условия контракта |
|
… |
… |
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Другая периодичность |
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны надлежащие условия контракта о сроке поставки товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:
«…
Обеспечение заявок |
|
Требуется обеспечение заявок |
|
… |
… |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…
II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ пункта |
Наименование |
Информация |
---|---|---|
… |
… |
… |
2. |
Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе |
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. www.sberbank-ast.ru
|
…» (цитата документации об Аукционе).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:
«…
Обеспечение исполнения контракта |
|
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
… |
… |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…
II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ пункта |
Наименование |
Информация |
---|---|---|
… |
… |
… |
4. |
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта
|
4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта. 4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:1) Банковская гарантия должна быть безотзывной; 2) Банковская гарантия должна содержать: а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона; б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии е) срок действия банковской гарантии; ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений). 3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона. 4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств. 4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте в пункте 6 раздела II.VI «УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» настоящей документацией об аукционе;2)денежные средства возвращаются Поставщику на основании письменного обращения Поставщика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 3 рабочих дней с момента исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренным настоящим Контрактом, при условии отсутствия оснований для удержания суммы обеспечения исполнения Контракта, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ. 4.6. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае: 1) Заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением; 2) Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; 3) Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии. |
…» (цитата документации об Аукционе).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Материалы дела №06/975-17 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2017 № 06/3105.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.