Решение №06/3669 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/984-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. В. Коляда (по доверенности),

Заявителя О. О. Ивановой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.04.20171/50-06-04-2017 (вх. 1053/09 от 14.04.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрация права собственности Российской Федерации в Государственном комитете по регистрации и кадастру в Республике Крым на объекты недвижимости и земельные участки, находящихся в федеральной собственности и закрепленными за ФГБУН«НБС-ННЦ» (номер извещения 0375100004216000027) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика:

1. Единая комиссия Заказчика ненадлежащим образом оценила заявку Заявителя по нестоимостным критериям оценки заявок участников Конкурса.

2. Заказчик не разместил в единой информационной системе аудиозапись заседания Единой комиссии Заказчика по вскрытию конвертов с заявками участников Конкурса.

3. Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла дополнительные документы к заявкам участников Конкурса после окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки.

4. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие нестоимостные критерии оценки заявок участников Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.04.2017 №06/3183, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 25.11.2017, изменения — 28.11.2016, 01.12.2016, 25.01.2017, 07.02.2017, 17.02.2017, 02.03.2017, 14.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 27 655 530,67 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 30.03.2017 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 30.03.2017;

- на участие в Конкурсе подано 31 заявка, из них по результатам рассмотрения 7 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя);

- победителем Конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ СОБСТВЕННОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» с предложенной ценой контракта 13 537 900,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика ненадлежащим образом оценила заявку Заявителя по нестоимостным критериям оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по нестоимстным критериям оценки заявок участников Конкурса.

2. Согласно доводам жалобы Заказчик не разместил в единой информационной системе аудиозапись заседания Единой комиссии Заказчика по вскрытию конвертов с заявками участников Конкурса.

В силу части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

При этом положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено обязательство заказчика размещать аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в единой информационной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла дополнительные документы к заявкам участников Конкурса после окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки.

В силу части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Учитывая приведенное, действия Единой комиссии Заказчика по принятию документов участников Конкурса до вскрытия конвертов с заявками на участие В конкурсе не нарушают положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие нестоимостные критерии оценки заявок участников Конкурса.

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2017 10:00.

При этом дополнения к жалобе Заявителя поданы в Крымское УФАС России представителем Заявителя на заседании Комиссии 20.04.2017, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 30.03.2017 10:00.

Таким образом, данный довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.

5. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/755-17 по жалобе
ООО «Урал БТИ Недвижимость» на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По результатам проверки Комиссия решением от 10.04.2017 по делу №06/755-17 признала Единую комиссию Заказчика нарушившей требования частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 5, 8, 14 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, пунктов 1, 2 части 3 статьи 49, пункта 8 части 1 статьи 50, частей 1, 2, 7 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, части 1 статьи 54, частей 19-22 статьи 95, частей 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 10.04.2017 по делу №06/755-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Конкурса, возврата заявок участников Конкурса, возврата обеспечения заявок, приведения Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.04.2017 по делу №06/755-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 14.06.2017.

Решением от 10.04.2017 по делу №06/755-17 материалы дела №06/755-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.04.2017 №06/3183.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны