Решение №06/3670 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/972-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя С. Н. Гурина (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.04.2017 №191 (вх. №1051/09 от 14.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка молока и молочной продукции» (извещение №0375100003217000019) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «2» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2017 № 06/3102, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 141 239,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2017 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.04.2017, дата проведения Аукциона: 14.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка под порядковым №2 – Заявитель;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 10 090 532,80 рублей.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «2») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 № 0375100003217000019-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №2 отклонена по причине: «…

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Предложение Участника закупки не соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе в электронной форме и ГОСТ Р 53421-2009 «Сыры рассольные. Технические условия», а именно:
В описании участник указал:
6 товар: «Сыр брынза по показателям качества и безопасности соответствует требованиям ГОСТ Р 53421-2009 «Сыры рассольные. Технические условия».
Сыр корки не имеет. Наружный слой уплотненный. Поверхность ровная, со следами серпянки. Сыр без вкусовых компонентов и ароматизаторов.»
А согласно технического задания и ГОСТ Р 53421-2009 «Сыры рассольные. Технические условия»: «Массовая доля вкусовых компонентов - от 0,1 % до 1,0% включительно; ароматизатора - от 0,1 % до 0,2% включительно.»

 

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам: «…

РАЗДЕЛ 8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

….

….

….

6

Сыр

Сыр брынза по показателям качества и безопасности должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53421-2009 «Сыры рассольные. Технические условия».

Форма сыра: Брусок с квадратным основанием.

Высота бруска: 9-11 см включительно.

Длина и ширина: 10-11 см включительно.

Сыр корки не должен иметь. Наружный слой уплотненный. Поверхность ровная, со следами серпянки или перфоры. На поверхности сыра с вкусовыми компонентами видны включения внесенного компонента.

Соответствие:

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» 021/2011.

2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» 033/2013.

Вкус и запах: Умеренно выраженный сырный, в меру соленый, кисловатый.

Консистенция: Однородная. умеренно плотная, слетка нежная.

Цвет: От белого до светло-желтого.

Массовая доля вкусовых компонентов - от 0,1 % до 1,0% включительно; ароматизатора - от 0.1 % до0,2% включительно.

Должен быть реализован в возрасте не менее 5 суток.

Сыр должен быть упакован в полимерные материалы.

Упаковка должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» 005/2011 и обеспечивать сохранность качества и безопасности при перевозке, хранении и реализации.

На каждой упаковочной единице потребительской тары (этикетке, упаковке) продукции должна содержаться информация: наименование, состав, количество, дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и местонахождение изготовителя, рекомендации и ограничения по использованию, показатели пищевой ценности, сведения о наличии компонентов, полученных с применением ГМО, единый знак обращения продукции (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» 022/2011); массовая доля жира в сухом веществе, вид основной заквасочной микрофлоры, природа происхождения молокосвертывающих ферментных препаратов, товарный знак, стандарт, в соответствии с которым изготовлено (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» 033/2013).

Фасовка от 1,0 до 1,5 кг включительно.

….

….

…..

 …» (цитата).

Согласно требований Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 53421-2009 Сыры рассольные. Технические условия (с изменением № 1)» (далее – ГОСТ Р 53421-2009), утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.10.2009 №490-ст, установлено: «…

5.1.4 По органолептическим показателям рассольные сыры должны соответствовать требованиям, изложенным в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Характеристика показателя для рассольного сыра

 

в полимерных материалах

в рассоле (маринаде)

Внешний вид

Сыр упакован в полимерные материалы

Сыр, упакованный в тару, залит рассолом или маринадом с частицами вкусовых компонентов или без них

 

Сыр корки не имеет. Наружный слой уплотненный. Поверхность ровная, со следами серпянки или перфоры. На поверхности сыра с вкусовыми компонентами видны включения внесенного компонента.
Допускается наличие незначительных трещин и небольшая деформация

Вкус и запах

Умеренно выраженный сырный, в меру соленый, кисловатый

Умеренно выраженный сырный, соленый, кисловатый. Для сыра в маринаде - с привкусом и запахом внесенных в маринад вкусовых компонентов в случае их использования

 

Сыр с вкусовыми компонентами имеет привкус и запах внесенного компонента.

Допускается слабокормовой привкус, легкая горечь.

Сыр, изготовленный из овечьего и козьего молока, имеет привкус и запах, свойственный этому молоку

Консистенция

Однородная, умеренно плотная, слегка нежная

Однородная, умеренно плотная

 

Для созревающих сыров - более плотная, слегка ломкая

Рисунок

Рисунок отсутствует.

Допускается наличие небольших глазков круглой, овальной или угловатой формы

Цвет теста

От белого до светло-желтого.
В сыре с вкусовыми компонентами видны вкрапления частиц компонента.
Допускается незначительное окрашивание сырного теста в местах контакта с вкусовыми компонентами

Качество заливки (рассола, маринада)

Полупрозрачная (мутноватая), с наличием сырной крошки.
При использовании в рассоле или маринаде вкусовых компонентов (специй или пряностей) наличие плавающих частиц вкусовых компонентов

5.1.6 Массовая доля вкусовых компонентов - от 0,1% до 1,0% включ.; ароматизатора - от 0,1% до 0,2% включ.

…» (цитата ГОСТ Р 53421-2009).

Согласно письменным возражениям, предоставленным Заказчиком, Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара, в своей заявке под порядковым № 2 предоставил значения показателей не соответствующие
ГОСТ Р 53421-2009.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №2 (Заявитель) содержится: «…

….

….

….

6

Сыр Код ОКПД: 10.51.40.111 Наименование изготовителя – ООО «Семь ветров»

Сыр брынза по показателям качества и безопасности соответствует требованиям РОСТ Р 53421-2009 «Сыры рассольные. Технические условия» Форма сыра: брусок с квадратным основанием. Высота бруска: 7-9 (согласно ГОСТ Р 53421-2009). Сыр корки не имеет. Наружный слой уплотненный. Поверхность ровная, со следами серпянки. Сыр без вкусовых компонентов и ароматизаторов. Соответствует:

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» 021/2011.

2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» 033/2013.

Вкус и запах: умеренно выраженный сырный, в меру соленый, кисловатый.

Консистенция: однородная, умеренно плотная, слегка нежная.

Цвет: от белого до светло – желтого. Реализован в возрасте 5 суток. Сыр упакован в полимерные материалы.

Упаковка соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» 005/2011 и обеспечивает сохранность качества и безопасности при перевозке, хранении и реализации. На каждой упаковочной единице потребительской тары (этикетке, упаковке) продукции содержится информация: наименование, состав, количество, дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и местонахождение изготовителя, рекомендации и ограничения по использованию, показатели пищевой ценности, сведения о наличии компонентов, полученных с применением ГМО, единый знак обращения продукции (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза 2пищевая продукция в части ее маркировки» 022/2011), массовая доля жира в сухом веществе, вид основной заквасочной микрофлоры, природа происхождения молокосвертывающих ферментных препаратов, товарный знак, стандарт, в соответствии с которым изготовлено (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» 033/2013). Фасовка 1,5 кг. Остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 90%

….

….

…..

…» (цитата заявки под порядковым номером «2»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «2», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены следующие требования к товару по позиции № 6 «Сыр»: «…

….

….

….

6

Сыр

Сыр брынза по показателям качества и безопасности должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53421-2009 «Сыры рассольные. Технические условия».

Форма сыра: Брусок с квадратным основанием.

Высота бруска: 9-11 см включительно.

Длина и ширина: 10-11 см включительно.

Сыр корки не должен иметь. Наружный слой уплотненный. Поверхность ровная, со следами серпянки или перфоры. На поверхности сыра с вкусовыми компонентами видны включения внесенного компонента.

Соответствие:

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» 021/2011.

2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» 033/2013.

Вкус и запах: Умеренно выраженный сырный, в меру соленый, кисловатый.

Консистенция: Однородная. умеренно плотная, слетка нежная.

Цвет: От белого до светло-желтого.

Массовая доля вкусовых компонентов - от 0,1 % до 1,0% включительно; ароматизатора - от 0.1 % до0,2% включительно.

Должен быть реализован в возрасте не менее 5 суток.

Сыр должен быть упакован в полимерные материалы.

Упаковка должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» 005/2011 и обеспечивать сохранность качества и безопасности при перевозке, хранении и реализации.

На каждой упаковочной единице потребительской тары (этикетке, упаковке) продукции должна содержаться информация: наименование, состав, количество, дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и местонахождение изготовителя, рекомендации и ограничения по использованию, показатели пищевой ценности, сведения о наличии компонентов, полученных с применением ГМО, единый знак обращения продукции (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» 022/2011); массовая доля жира в сухом веществе, вид основной заквасочной микрофлоры, природа происхождения молокосвертывающих ферментных препаратов, товарный знак, стандарт, в соответствии с которым изготовлено (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» 033/2013).

Фасовка от 1,0 до 1,5 кг включительно.

….

….

…..

…» (цитата).

Согласно пункту 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 53421-2009 Сыры рассольные. Технические условия (с изменением № 1)» (далее – ГОСТ Р 53421-2009), утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2009 г. N 490-ст, высота брусков с квадратным основанием должна соответствовать указанной в таблице 1 данного ГОСТ: «…

5.1.2 По форме, размерам и массе рассольные сыры должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

             

Наименование сыра

Форма сыра

Размеры, см

Масса, кг

   

длина

ширина

высота

диаметр

 

Брынза

Брусок с квадратным основанием

10-11

10-11

7-9

-

1,0-1,5

 

Цилиндр со слегка выпуклой боковой поверхностью с округленными гранями

-

-

9-11

7-9

0,5-0,6

…» (цитата ГОСТ Р 53421-2009).

Таким образом, ГОСТ Р 53421-2009 предусмотрен показатель «высота бруска с квадратным основанием 7-9 см».

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен показатель для сыра не соответствующие требованиям ГОСТ Р 53421-2009. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки показателей для сыра, отличных от ГОСТ 53421-2009.

Данные действия Заказчиков, установивших показатели для сыра, отличные от ГОСТ Р 53421-2009, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

«лучше», «менее», «более», «выше», «ниже», «уже», «шире», «>», «<», «свыше», – это означает верхний/нижний предел значения показателей и участник закупки обязан конкретизировать значение не включая крайние значения или в случае применение данных слов, союзов, знаков к диапазону значений участник закупки должен указать диапазон значений и не вправе указывать крайние значения; «в диапазоне значений», «в диапазоне показателей», «–», «в пределах», «в диапазоне», «в пределах диапазона значений», «в пределах  диапазона показателей» «диапазон», «диапазон значений», « диапазон показателей» «…» – это означает диапазон значений включая крайние значения и не подлежит конкретизации в первой части заявки; в случае, если требуемый показатель сопровождается   знаком «* (звездочка)», в том числе показатель, включенный в  диапазон показателей, то участник вправе указать крайнее значение требуемого показателя; …» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какие именно показатели товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ, указанных Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, участник Аукциона обязан указать в первой части заявки на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/972-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2017 № 06/3102.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/972-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.04.2017 по делу №06/972-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Тин – Бам - Пролдсервис» от 13.04.2017 № 191 (вх. №1051/09 от 14.04.2017) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «поставка молока и молочной продукции» (извещение №0375100003217000019) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.04.2017 по делу №06/972-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.04.2017 по делу №06/972-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2017 № 06/3102.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны