Решение №06/3673 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/999-16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

08.06.2016                                                                                            г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2016

Решение изготовлено в полном объёме   14.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница»  (далее – Заказчик) А. Б. Бурцевой (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заказчика от 26.05.2016 № 869, от 31.05.2016 № 891 (вх. №2023 от 26.05.2016, вх. №2067 от 31.05.2016) об отмене аукциона в электронной форме «Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б и В для нужд ГБУЗ РК "Симферопольская клиническая больница".» (номер закупки 0375200052716000044) (далее - Аукцион), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика об отмене Аукциона ввиду допущения технической ошибки при определении срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 14:00 08.06.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 16:50 08.06.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 19.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 699 950,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 24.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2016, дата проведения Аукциона: 02.06.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком был сокращен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в результате чего аукционная комиссия Заказчика отказалась рассматривать первые части заявок 3 участников, поступившие по окончанию срока подачи заявок, установленного Заказчиком и направленные Заказчику оператором электронной площадки - Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер». Соответственно, поданные 3 участниками первые части заявок аукционной комиссией Заказчика не рассмотрены, протокол рассмотрения первых частей заявок не составлен аукционной комиссией Заказчика и не размещен на официальном сайте. В связи с вышеуказанным, Заказчик просит выдать предписание об отмене Аукциона.

1. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о закупке №0375200052716000044 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 24.05.2016 10:00. Согласно документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком на 26.05.2015 в 10:00.

Учитывая требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе дата окончания подачи заявки на участие в Аукционе должна быть установлена на 27.05.2015.

Таким образом, действия Заказчика по установлению сокращенного срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В силу части 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, размещенным на официальном сайте, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена Заказчиком на 30.05.2016.

Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок участников, подавших заявки на участие в Аукционе на официальном сайте Заказчиком не размещен.

Вышеуказанным бездействием, выразившимся в не рассмотрении первых частей заявок, поступивших от 3 участников Аукциона, аукционная комиссия Заказчика не исполнила требования Закона о контрактной системе о рассмотрении и оценке заявок, чем нарушила части 1, 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе. Данное бездействие содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, бездействие Заказчика, выразившееся в не размещении на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушает требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 63, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части части 1, 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/999-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/999-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 08.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   14.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.06.2016 по делу №06/999-16 по итогам рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница»  (далее – Заказчик) от 26.05.2016 № 869, от 31.05.2016 № 891 (вх. №2023 от 26.05.2016, вх. №2067 от 31.05.2016) об отмене аукциона в электронной форме «Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б и В для нужд ГБУЗ РК "Симферопольская клиническая больница".» (номер закупки 0375200052716000044) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

 - назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

3. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.06.2016 по делу №06/999-16.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.

5. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.06.2016 по делу №06/999-16.

6. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 08.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны