Решение №06/3680 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/978-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.04.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов Уполномоченного органа
Э. И. Меджитова (по доверенности),
представители Заявителя, Заказчика на заседание Комиссии не явились,–
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1047/09 от 14.04.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт котельной МБОУ «СОШ №16» г.Симферополь ул.Кавказская, д.5/ ул.Одесская,21» (номер извещения 0875300029417000078) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащие критерии оценки заявок участников Конкурса.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2017 №06/3107, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.03.2017, изменения – 03.04.2017, 06.04.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта – 753 213,00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2017 12:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.04.2017 12:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 27.04.2017.
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие критерии оценки заявок участников Конкурса.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).
Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заказчик в Конкурсной документации установил: «…
Раздел 9. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе с соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ, порядок рассмотрения и оценки заявок.
1. Определение лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, производится в соответствии с критериями оценки заявок. Для определения веса каждого критерия в совокупности всех критериев оценки устанавливаются величины значимости и коэффициенты значимости критериев оценки в соответствии с Приложением № 4 к конкурсной документации.
2. Порядок оценки заявок участников конкурса определен Приложением № 4 к конкурсной документации.
Критерии и порядок оценки заявок участников конкурса
Для определения лучших условий исполнения контракта (договора), предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, с использованием следующих критериев:
1. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала, в т.ч. для каждого показателя оценки по критерию.
2. Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе, представляет собой оценку в баллах, получаемую участником конкурса по результатам оценки по критериям оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
3. Дробное значение Рейтинга по критерию округляется до двух десятичных знаков после запятой, по математическим правилам округления.
4. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
5. Участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого, присвоен самый высокий итоговый Рейтинг, присваивается первый порядковый номер.
6. На основании итоговых рейтингов заявок на участие в конкурсе Единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других присваивает порядковый номер.
7. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта (договора), меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
…» (цитаты Конкурсной документации).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что «…Исходя из анализа Закона о контрактной системе и Правил оценки установление показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по таким критериям, и соответствующих им величин является правом заказчика, так заказчик имеет право самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки. … установленные заказчиком нестоимостные критерии отражают специфику и особенности закупаемых работ и не содержат каких-либо дискриминационных, ограничивающих условий для участников конкурса. … обеспечивают выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и эффективное использование денежных средств…» (цитаты из письменных возражений).
Комиссия, изучив положения Конкурсной документации, приходит к выводу, что установленные Уполномоченным органом, Заказчиком в Конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок участников Конкурса не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу пункта 1 части 3 статьи 49 в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса Заказчик указал: «…
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Другая периодичность |
…» (цитата извещения о проведении Конкурса).
При этом в Конкурсной документации, в т.ч. в проекте контракта, Заказчик указал: «…
44. |
Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг |
В соответствии с проектом контракта (приложение № 2 к конкурсной документации) Срок выполнения работ определяется в соответствии с графиком производства работ (Приложение 2 к контракту), который утверждается Заказчиком в день заключения Контракта. Началом выполнения работ по Контракту является дата заключения Контракта, окончание выполнения работ - в соответствии с графиком производства работ (Приложение 2 к контракту) но не позднее 31.07.2017 г. |
…» (цитата документации об Аукционе).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о сроке поставке товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 22, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленное нарушение не влияет на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Материалы дела №06/979-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2017 №06/3107.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.