Решение №06/3681 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1026-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») –
Купцовой М. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АВТО-КОМПЛЕКТ» (далее — Заявитель, ООО «АВТО-КОМПЛЕКТ») Гусятинской М. Д. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.06.2016 № 91 (вх. №1000/09 от 02.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Шины автомобильные (22.11.1 - Шины, покрышки и камеры резиновые новые)» (номер извещения 31603572407) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившихся в непринятии ценового предложения Заявителя при проведении переторжки в ходе Запроса предложений.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг
ГУП РК «Черноморнефтегаз», документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 19.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 05.05.2016; дата и время рассмотрения заявок: 17.05.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 26.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 16 697 852,56 российских рублей;

- на участие поданы 4 (четыре) заявки, все заявки допущены к участию в Запросе предложений;

- лучшее предложение цены договора 1 426 512,00 российских рублей
(ООО «АГЕС»);

- по результатам процедуры переторжки лучшее предложение цены договора 11 834 992,62 российских рублей (ООО «РОСШИНА-КРЫМ»).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Заказчика, выразившимися в непринятии ценового предложения Заявителя при проведении переторжки в ходе Запроса предложений.

Представитель Заявителя пояснил, что Заявитель пояснил, что Заявитель не смог разместить на электронной площадке свое ценовое предложение при проведении переторжки.

Представитель Заказчика пояснил, что проведение переторжки в электронной форме (данный вид переторжки осуществлялся при проведении Запрос предложений) Заказчик и участники процедуры закупки руководствуются регламентом электронной площадки. При этом Заказчик не имеет возможности вмешиваться в процедуру переторжки, проводимой в электронной форме.

Учитывая приведенное, Комиссия установила, что Заявителем фактически обжалуются действия оператора электронной площадки, а не действия Заказчика.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны