Решение №06/3681 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/925-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. С. Мамбетовой (по доверенности), Ю. Б. Обухова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.04.2017 (вх. №1000/09 от 13.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения и фасада здания ГБУ РК «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (номер извещения 0375200051517000024) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе требования к излишней детализации описания участником закупки в заявке на участие в Аукционе товаров, используемых при выполнении работ, что ограничивает круг участников.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3010, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:45 19.04.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:40 20.04.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 982 624,24 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.04.2017, дата проведения Аукциона: 20.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 17 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 9 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 39,86%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «СтройКапитал» с предложенной ценой контракта 4 801 042,56 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе требования к излишней детализации описания участником закупки в заявке на участие в Аукционе товаров, используемых при выполнении работ, что ограничивает круг участников.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт помещения и фасада здания Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующие требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение работ по капитальному ремонту помещения и фасада здания 

ГБУ РК «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Луговая, д.6

9. Запасные части, материалы и оборудование:

   12.1 Запасные части, материалы и оборудование, поставляемые Подрядчиком:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак

(при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки

(показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

5

 

1.

Грунтовка адгезионная

«КНАУФ-Бетоконтакт» или эквивалент

Время высыхания, час

Не более 12

 

Диапазон температур проведения работ С,

Не менее +5 - +25

 

Расход, кг/м2

Не менее 0,25

 

Нанесение грунтовки

Валик и малярная кисть

 

2.

Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180

 

Время высыхания, час

1

 

Массовая доля нелетучих веществ, в пределах диапазона, %

53 - 59.

 

Высыхание краски

Образует пленку с ровной однородной матовой поверхностью

 

Морозостойкость, цикл

5

 

Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С  час

12

 

Расход, г/м².

Не более 150

 

3.

Эмаль ПФ 115

 

После высыхания эмаль образовывает гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений  поверхность.

Соответствие

 

Метод нанесения

Распыление, кисть

 

Время высыхания каждого слоя эмали при температуре (20 +/- 2) °C  час

Не более 24

 

Диапазон расхода эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета, г/м2.

Не более 100 - 180

 

4.

Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 12,5 мм

 

Удельная эффективность естественных радионуклидов, Бк/кг

не более 370

 

Предел прочности при изгибе, МПа

не менее 5,3

 

Масса 1 м2 , кг, где s - номинальная толщина листа в мм; при толщине 12,5 мм

не менее 1,25s

 

Водопоглощение внешней поверхностью листов ГВЛВ, кг/м

не более 1 за 1 ч

 

Коэффициент теплопроводности (при плотности от 1000 до 1200 кг/м ), Вт/м °С

от 0,22 до 0,36

 

 

6.

Штукатурка гипсовая

«VETONIT» или эквивалент

Прочность сцепления с поверхностью

> 0,5 МПа

 

Время высыхания

Не более 24 часов

 

Рабочая температура

> +10oС

 

7.

Плиты минераловатные

ROCKWOOL «Лайт-Баттс» или эквивалент

Плотность верхнего слоя

 Не менее 180кг/м³

 

Плотность нижнего слоя

Не менее 94кг/м³

 

Теплопроводность λ10

λ25

λА

λБ

– 0,037 Вт/(м·К)

- 0,038 Вт/(м·К)

- 0,039 Вт/(м·К)

- 0,041 Вт/(м·К)

 

8.

Светильники настенные для металлогалогенных ламп типа NBT 22 H70

 

Номинальная частота

- 50 Гц

 

Температура применения

≥  - 20 oС

 

Габариты: ширина/толщина

Не более 355 мм/

Не более 212 мм

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения показателей технологии применения, испытания товара, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения показателей технологии применения, испытания товара, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017 №1752539, установила, что выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/925-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3010.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны