Решение №06/3682 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1032-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее - Заказчик) Катаржиева И. А. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» (далее – Заявитель) М. К. Подплета (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.06.2016 № 1-06\2016 (вх. №1024/09 от 03.06.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка угля марки А - антрацит класса М - Мелкий» (номер извещения 0175200000416000233), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по непредоставлению на поданный запрос на разъяснение положений документации об Аукционе аргументированных пояснений отступления при описании объекта закупки от стандартных показателей марок угля, определенных ГОСТ 32464-2013, не ответил на требование Заявителя о включении в описание требований в отношении содержания хлора и мышьяка, что свидетельствует об указании Заказчиком качественных характеристик угля из раннее полученных документов от конкретного поставщика.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3420, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 08.06.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11:30 09.06.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика, Уполномоче не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 820 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 07.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.06.2016, дата проведения Аукциона: 17.06.2016.

Согласно доводам Заявителя Заказчик непредоставил Заявителю на поданный запрос разъяснений положений документации об Аукционе аргументированных пояснений отступления при описании объекта закупки от стандартных показателей марок угля, определенных ГОСТ 32464-2013, не ответил на требование Заявителя о включении в описание требований в отношении содержания хлора и мышьяка, что свидетельствует об указании Заказчиком качественных характеристик угля из раннее полученных документов от конкретного поставщика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе указал описание объекта закупки следующим образом:

«Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара.

 

Таблица требований №1:

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1

Марка угля

АМ

2

Количество товара, тонн

240

3

Страна происхождения

Указывается участником

4

Зольность Ad, %

Не более 14

5

Массовая доля общей серы Sdt, %

Не более 0,6

6

Массовая доля мышьяка Asd, %

Не более 0,02

7

Теплота сгорания низшая на рабочем состоянии, кДж/кг

Не менее 28637,7

8

Максимальное содержание влаги, %

Не более 6,00

9

Размер фракции,

13-25

…» (цитата документации об Аукционе).

Пунктом 33 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования», принятым Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 05.11.2013 №61-П) (далее — ГОСТ 32464-2013), определено, что показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции, приведены в таблице 1. Нормы по указанным показателям устанавливают в документах на конкретную продукцию отдельных предприятий, но они не должны превышать значений, предусмотренных настоящим стандартом.

Таблица 1
 

         

Наименование показателя

Норма для продукции

Метод испытания

 

Обогащенный уголь

Необогащенный рассортиро-
ванный уголь

Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам

 

1 Зольность АГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, %, не более:

     

ГОСТ ISO 1171

- каменный уголь и антрацит

29,00

38,00

45,00

 

- бурый уголь

34,00

38,00

45,00

 

2 Массовая доля общей серы

ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, %, не более

2,80

3,00

4,50

ГОСТ 8606

3 Массовая доля хлора ClГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, %, не более

0,60

0,60

0,60

ГОСТ 9326

4 Массовая доля мышьяка AsГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, % (ppm)*, не более

0,02 (200)

0,02 (200)

0,02 (200)

ГОСТ 10478

* 1 ppm=1 г/т=1·10ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования%

Изучив документацию об Аукционе, положения ГОСТ 32464-2013, Комиссия установила следующие требования к товарам, закупаемым Заказчиком по итогам Аукциона:

№ п/п

Параметры

Значение показателя, установленное документации об Аукционе

Значение показателя, установленное
ГОСТ 32464-2013

1

Марка угля

АМ

2

Количество товара, тонн

240

3

Страна происхождения

Указывается участником

4

Зольность Ad, %

Не более 14

Не более 29

5

Массовая доля общей серы Sdt, %

Не более 0,6

Не более 2,8

6

Массовая доля мышьяка Asd, %

Не более 0,02

Не более 0,02

7

Теплота сгорания низшая на рабочем состоянии, кДж/кг

Не менее 28637,7

8

Максимальное содержание влаги, %

Не более 6,00

9

Размер фракции,

13-25

Вместе с тем, Комиссия не установила в документации об Аукционе обоснование Заказчиком необходимости использования показателей, требований, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (угля), отличающихся от установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Данные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования об использовании показателей, требований, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (угля), отличающихся от установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и не обосновавшего необходимость использования таких показателей, требований, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1032-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3420.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1032-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 09.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  15.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.06.2016 по делу №06/1032-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» (далее – Заявитель) от 03.06.2016 № 1-06\2016 (вх. №1024/09 от 03.06.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона «Закупка угля марки А - антрацит класса М - Мелкий» (номер извещения 0175200000416000233) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.06.2016 по делу №06/1032-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.06.2016 по делу №06/1032-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 15.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3420.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны