Решение №06/3693 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1064-1
6
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),

Министерства топлива и энергетики Республики Крым (далее — Заказчик) Азиатцевой М. В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РБУ-1» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1062/09 от 06.06.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по объекту «Газопровод высокого давления к с. Гришино Первомайского района» (номер извещения 0175200000416000041) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3456, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.03.2016, изменения в извещение — 04.04.2016, 28.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 66 912 696,65 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 16.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.05.2016, дата проведения Аукциона: 26.05.2016;

- на участие в Аукционе подано 14 (четырнадцать) заявок, 13 (тринадцать) заявок отклонены;

- Аукциона признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель не предоставил сведений о порядковом номере заявки. В связи с чем, установить заявку Заявителя Комиссии не предоставляется возможным. Вместе с тем, в качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что Заявителем предложены товар (проволока стальная низкоуглеродистая, брусок обрезной хвойных пород), используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0175200000416000041 от 23.05.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016 №0175200000416000041-1) (далее – Протокол рассмотрения) заявки участников отклонялись в связи с тем, что Заявителем предложены товар (проволока стальная низкоуглеродистая, брусок обрезной хвойных пород), используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об Аукционе, а именно:

«…

I. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пунктом 1 раздела II.III документации об электронном аукционе:

1. Согласно раздела IV документации об аукционе в электронной форме по позиции № 5 «Брусок обрезной хвойных пород» установлен показатель «Бруски должны соответствовать ГОСТ 8486-86», «Номинальные размеры: длина 4-6,5 м; ширина не более 150 мм; толщина не менее 40 мм».

В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяются в т.ч. на доски, бруски и брусья. Здесь же указано, что термины и определения по ГОСТ 18288.

В свою очередь, участником по указанной позиции подтвержден показатель соответствие указанному ГОСТу и указаны следующие номинальные размеры: «длина 5м; ширина 150 мм; толщина 40 мм.» (цитата из заявки).

Однако, в соответствии с пунктом 20 таблицы 1 ГОСТ Р 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

2. Согласно раздела IV документации об аукционе в электронной форме по позиции № 25  «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения по ГОСТ 3282-74» установлены следующие показатели:

- «По виду поверхности:» со значением «с покрытием либо без него»;

- «Диаметр проволоки:  7,0±1,0 мм.».

В свою очередь, по позиции № 25 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения по ГОСТ 3282-74» в заявке участника указана следующая информация:

- «По виду поверхности: с покрытием»;

- «Диаметр проволоки: 7,0мм.» (цитата из заявки).

Однако, в соответствии с пунктом 1.2 и таблицей 1 ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения» проволока с покрытием изготовляется диаметром от 0,20 до 6,00 мм.

Таким образом, участником предложены товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в приложении №1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено:

«…

Требования к используемым при производстве работ товарам.

№ п/п

Наименование товара, показателей, характеризующих товар и их значения

(Требования, установленные Заказчиком)

 
 

 

5

Брусок обрезной хвойных пород. Влажность древесины: не должна превышать 30%. Номинальные размеры: длина 4-6,5 м; ширина не более 150 мм; толщина не менее 40 мм. Сорт: II. В брусках допускаются трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной не более 200 мм. Бруски должны соответствовать ГОСТ 8486-86.

 

 

25

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения по ГОСТ 3282-74. По виду обработки: термически обработанная. По виду поверхности: с покрытием либо без него. Механические свойства проволоки: временное сопротивление разрыву, Н/мм2: не более 540.  Диаметр проволоки:  7,0±1,0 мм.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу пункта 1.1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями №1, 2, 3)», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.09.1986 №2933 (далее — ГОСТ 8486-86), пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

Пунктом 16 таблицы 1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.06.87 №2779 (далее — ГОСТ 18288-87), определено:

«…

20. Брусок
 

Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины

…» (цитата ГОСТ 18288-87).

Учитывая то, что участником закупки указаны номинальные размеры бруска обрезного хвойных пород как «длина 5м; ширина 150 мм; толщина 40 мм.», сведения о товаре (брусок обрезного хвойных пород), предлагаемом Заявителем для выполнения работ согласно государственному контракту, заключаемому по итогам Аукциона, не соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87 (ширина более чем в три раза превышает толщину) и, как следствие, документации об Аукционе.

В силу пункта 1.2 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями №1-5)», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 17.01.1974 №144 (далее — ГОСТ 3282-74), проволока изготовляется диаметром:

- от 0,16 до 10,00 мм - без покрытия;

- от 0,20 до 6,00 мм - с покрытием.

Учитывая то, что участником закупки указаны показатели проволоки стальной низкоуглеродистой общего назначения как «по виду поверхности: с покрытием», «диаметр проволоки: 7,0мм.», сведения о товаре (проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения), предлагаемом Заявителем для выполнения работ согласно государственному контракту, заключаемому по итогам Аукциона, не соответствуют требованиям ГОСТ 3282-74 (диаметр проволоки превышает размер установленный стандартом) и, как следствие, документации об Аукционе.

Исходя из приведенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3456.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны