Решение №06/3710 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1030-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.06.2016                                                                                          г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №4» города Бахчисарай Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «АСДМ» (далее – Заявитель, ООО «АСДМ») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.05.2016 № 77 (вх. №1044/09 от 03.06.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «ПСД на капитальное строение здания» (извещение № 0875300064816000003) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, оценившей заявки участников только по критерию «Цена контракта» (60%) без учета критерия «Квалификация участников конкурса» (40%).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3419, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 26.04.2016, изменения – 29.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 297 188,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 17.05.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.05.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 27.05.2016;

- на участие в Конкурсе подано 3 заявки, из них 1 заявка отклонена;

- победителем признан участник с номером заявки №3, получившей первый номер: ООО «Стальпроект».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что комиссия Заказчика оценила заявки участников только по критерию «Цена контракта» (60%) без учета критерия «Квалификация участников конкурса» (40%).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«ГЛАВА III. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и Порядок их оценки

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе (лоте), Конкурсная (Единая) комиссия осуществляет оценку заявок, участников конкурса в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:

 

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе (выбрать из списка)

Значимость критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

1

Цена контракта

Kai(60%)

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

В случае, если Цmin< 0

Где:

ЦБi- количество баллов, присуждаемых по критерию «цена контракта»;

Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;

100- максимальное количество баллов

Ri1=ЦБiхKai

 

Где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Цена контракта»

Kai– значимость критерия «цена контракта»

2.

Квалификация участников конкурса

Kdi(40%)

 

Rdi= НЦБ1i+ НЦБ2i+ ...+НЦБki

 

Rdi- количество баллов, присуждаемых i-й заявке;

 

 

НЦБki – значение в баллах, присуждаемой i-й заявке по K-показателю

Ri4=RdixKdi

Ri4 – рейтинг по показателю «Квалификация участников конкурса»

Kdi– значимость показателя «Квалификация участников конкурса»

2.1.

Наличие у участника конкурса опыта работ аналогичных по характеру с предметом конкурса за последние 2 года (период с марта 2014 по февраль 2016г.) (D1i)

 

КЗ=1

Предмет оценки: Наличие у участника конкурса заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений социального назначения (детский сады, школы и иные).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ по аналогичному по характеру с предметом конкурса.

Документы, подтверждающие опыт проведения аналогичных работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений социального назначения (детский сады, школы и иные) за последние 2 года (период с марта 2014г. по февраль 2016г. (включительно)), предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе:

- копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений социального назначения (детский сады, школы и иные);

- копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте);

- копии положительного заключения государственной экспертизы.

Заявка участника закупки по показателю (НЦБi) оценивается следующим образом:

НЦБi=КЗ x 100 x (Кimax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателя).

:…» (цитата из Конкурсной документации).

Вместе с тем, согласно Приложению №1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2016 для закупки №0875300064816000003 «Оценка предложений участников по критериям оценок» комиссия Заказчика оценила заявки участников следующим образом:

«Оценка предложений участников по критериям оценок

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок – 3 (три) шт.;

из них соответствуют требованиям - 2 (две) шт.;

Номер заявки

Информация об участнике

Условия исполнения контракта

Оценка заявки

Порядковый номер

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСДМ"

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 100.00%

Предложение участника: 1945340.62 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 64.26

64.26

2

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРИН"

     

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТАЛЬПРОЕКТ"

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 100.00%

Предложение участника: 1250000.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 100

100

1

 …» (цитата).

Заказчик в письменных возражениях на жалобу пояснил, что «При проведении оценки конкурсных предложений комиссией учитывались критерии, указанные в конкурсной документации: цена и квалификация участников конкурса. Исходя из этого был определен победитель открытого конкурса, который предложил лучшие условия поставок товаров (работ, услуг). При публикации протокола рассмотрения и оценки заявок была допущена техническая ошибка. Однако, этот факт не повлиял на определения победителя конкурса» (цитата).

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не предоставлена копия Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2016 для закупки №0875300064816000003 с приложениями, подтверждающие оценку комиссией Заказчика заявок участников по двум критериям - цена и квалификация.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия комиссии Заказчика нарушают требования части 5 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в пункте 1.20 раздела 4. «Информация о закупке и кратком изложении условий контракта» главы II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации Заказчик установил: «…

1.20.

Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта

1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 

2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

...

9. Поставщик (подрядчика, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Случаи расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта указаны в проекте контракта настоящей документации.

 

…» (цитата).

Вместе с тем, Заказчик в разделе 12 «Расторжение Контракта» проекта контракта Конкурсной документации предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «

12.1. Расторжение настоящего Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

12.2. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении месяца и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий Контракт может быть расторгнут или изменен по соглашению Сторон.

12.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

12.4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям.

» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик раздел 8 «Ответственность Сторон» проекта контракта, изложил в следующей редакции: «…

8.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

8.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

8.3. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, и составляет 2 (два) процента цены Контракта.

8.4. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

8.5. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и неисполнения обязанности Исполнителя. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, и составляет 5 (пять) процентов цены Контракта.

8.6. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), возмещения убытков, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, причинение убытков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны. 8.8. Уплата неустойки (штрафа, пени), возмещение убытков не освобождает Сторону от исполнения обязательств по Контракту…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное выше, Заказчик при изложении ответственности сторон надлежаще не указал обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не исполнил обязанности Заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 2, 3, 5-8 Правил от 25.11.2013 №1063, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 5, 7, 8, 14 статьи 34, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 3, 5-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1030-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3419.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1030-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 09.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  15.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.06.2016 по делу №06/1030-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АСДМ» от 16.05.2016 № 77 (вх. №1044/09 от 03.06.2016) на действия муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №4» города Бахчисарай Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении при проведении открытого конкурса «ПСД на капитальное строение здания» (извещение № 0875300064816000003) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.05.2016 №ПВК1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2016 №ПРО1 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте;

- назначить дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.06.2016 по делу №06/1030-16.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 07.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 №06/3419.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны