Решение №06/3766 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/994-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

14.06.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   17.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный Санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заявитель, ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России, Заказчик) Е. А. Татаренко (по доверенности),                                      В. В. Теремецкого (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Алвега» (далее – Ответчик, ООО «Алвега») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Ответчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев обращение Заявителя от 31.05.2016 №730 (вх. №2068 от 31.05.2016) о включении информации об ООО «Алвега» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Санитарное содержание внутренних помещений (услуги по общей уборке зданий) ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России» (номер извещения 0375100002915000111) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Алвега» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки №0375100002915000111.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 13.05.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО «Алвега» взятых обязательств по санитарному содержанию внутренних помещений (услуги по общей уборке зданий).

Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела №06/994-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 01.06.2016 №06/3307, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 14:00 10.06.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 12:40 14.06.2016.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 31.12.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 6 936 728, 72 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 12.02.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 16.02.2016; дата проведения Аукциона — 19.02.2016;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, цена контракта снижена до 6 867 361,44 российских рублей (Ответчик).

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона (0375100002915000111) от 19.02.2016 №31 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Алвега» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 20.02.2016 00:01.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России и                       ООО «Алвега» заключен Контракт №386251 на санитарное содержание внутренних помещений (услуги по общей уборке зданий) ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России от 03.03.2016 (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 14.04.2016 11:44, номер реестровой записи 12634042460 16 000020.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Ответчик неоднократно не выполнял обязательства и условия Контракта, а именно: «…

- не предоставляются в полном объеме услуги по уборке кинотеатра «Спутник»;

- в спальнях и корпусах 3,4,5,7,9,11,13 и в 3-ей столовой услуги по уборке не предоставляются, но выделяются чистящие и моющие средства. Трудовой договор с работниками не заключен;

- в «Дельфинарии» уборка не производится в полном объеме, согласно технического задания;

- на момент проведения проверки в 9-30 уборка в 1 лечебном корпусе не проводилась;

- места общего пользования не в полном объеме и несвоевременно пополняются туалетной бумагой;

- объекты санатория не укомплектованы в полном объеме персоналом для проведения уборки;

- график уборки помещений в лечебных корпусах производится без учета распорядка дня;

- уборочным инвентарем (пылесосами, швабрами, ведрами) объекты подлежащие уборки не укомплектованы в полном объеме;

- не выполняется п. 5.18 Контракта № 386251…» (цитаты из письменных пояснений).

Заказчиком направлены в адрес Ответчика претензии от 10.03.2016 №311, от 05.05.2016 №608, от 13.05.2016 №639 о просрочке выполнения обязательств, ненадлежащем выполнении обязательств, предусмотренных Контрактом. Указанные нарушения условий Контракта подтверждаются актом выполненных работ от 31.03.2016, актами о нарушении оказания услуг от 05.05.2016, от 12.05.2016. В связи с неоказанием Ответчиком санитарного содержания внутренних помещений Заказчика, определенных Контрактом Заказчик осуществлял уборку зданий собственными силами.

Вместе с тем, ООО «Алвега» проигнорированы неоднократно направленные Заказчиком претензии, а также надлежащее исполнение обязательств по Контракту.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик 13.05.2016 принял Решение о расторжении заказчиком контракта №386251 от 03.03.2016 года в одностороннем порядке от 13.05.2016 №641, которое Уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.05.2016 №640 направил Ответчику.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 9 Контракта.

На заседание Комиссии представители Заявителя предоставили Журнал 2/10 учета служебных документов ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России о регистрации входящей корреспонденции, согласно которому письмо              ООО «Алвега» от 17.05.2016 за исх. №012 о получении Ответчиком 17.05.2016 уведомления с решением об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, о чем в Журнале имеется соответствующая запись под вх. №508.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По информации Заявителя, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на санитарное содержание внутренних помещений (услуги по общей уборке зданий) ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 31.05.2016 года.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/994-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 01.06.2016 №06/3307, направленным ООО «Алвега» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Однако ООО «Алвега» не предоставило никаких пояснений по факту обращения, проявило полное бездействие и безответственное отношение к выполнению выигранного контракта, проигнорировал участие в рассмотрении дела №06/994-16-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России в отношении ООО «Алвега» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки №0375100002915000111 «Санитарное содержание внутренних помещений (услуги по общей уборке зданий) ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России» сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «Алвега» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны