Решение №06/3775 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1000-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика В. С. Эмирвели (по доверенности), М.-А. Г. Исаева (по доверенности);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №407/10 от 17.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по текущему ремонту коридоров и административного корпуса» (извещение №0375200036417000022) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Заказчика, Заказчика:

1. Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя под порядковым номером «11» и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

2. Заказчиком не размещен на официальном сайте Единой информационной системы протокол с указанием конкретной причины отклонения первой части заявки участников.

3. Необъективное описание объекта закупки, а также ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что привело к отклонению первой части заявки Заявителя под порядковым номером «11».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.04.2017 № 06/3216, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 229 605,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.04.2017, дата проведения Аукциона: 17.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 17 заявок (1 заявка отозвана), по результатам рассмотрения первых частей заявок 14 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя под порядковым №11;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной 9максимальной) цены контракта составило 5,00%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 2 118 125,50 рублей.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «11») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 № 0375200036417000022-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №11 отклонена по причине: «…

8.11.Порядковый номер заявки – 11

Ф.И.О.

членов  комиссии

Решение о допуске/отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе  и о признании участника закупки участником аукциона

Причина

На основании пунктов 1 и 2  части  4 статьи 67 Закона №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «11»

1) В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставляет конкретные показатели технических характеристик товаров:

В п.2 «Краска водно-дисперсионная» первой части заявки участник закупки указывает «Минимальный рНкраски 8,0 - 9,0 рН (Для марки ВД-АК-111) 6,8-8,2 рН (Для маркиВД-ВА-224)», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона установлено требование «Минимальный рН краски не Должен быть менее 7 единиц», согласно инструкции по предоставлению сведений «Слова «не менее», «не меньше», «не <» в том числе со словами «должен быть» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему», тем самым участник закупки не предоставил конкретные сведения о товарах.

В п.7 «Трубы электротехнические гофрированные» первой части заявки участник закупки указывает «Максимальная температура эксплуатации от+25 до +35 °C», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона   установлено требование «Максимальная температура эксплуатации Должна быть от+20 до +60 °C», согласно инструкции по предоставлению сведений «В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», или символом «тире», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения», тем самым участник закупки не предоставил конкретные сведения о товарах.

2)В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:

В п.2 «Краска водно-дисперсионная» первой части заявки участник закупки указывает «Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С,  минимально 30 с (Для марки ВД-АК-111) 30 с (Для марки ВД-ВА-224)», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона установлено требование «Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, минимально Не Должна быть ≤ 30 с», согласно инструкции по предоставлению сведений «Символ «≤» - означает что, участнику, тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В п.2 «Краска водно-дисперсионная» первой части заявки участник закупки указывает «Морозостойкость краски, минимально 5 циклов (Для марки ВД-АК-111) 5 циклов (Для марки ВД-ВА-224)», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона установлено требование «Морозостойкость краски, минимально должна быть от 5 циклов», согласно инструкции по предоставлению сведений «В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» или «до, то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В п.3 «Шпатлевки» первой части заявки участник закупки указывает «Минимальная условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0±0.5)°С по ВЗ-1, сопло 5,4 мм» участник закупки указывает «Не нормируется — Для марки МС-006 (розовая) 35-60 с - Для марки ХВ-004 (серая)», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона   установлено требование «Не должна быть менее 40», согласно инструкции по предоставлению сведений «Слова «не менее», «не меньше», «не <» в том числе со словами «должен быть» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В п.3 «Шпатлевки» первой части заявки участник закупки указывает «Максимальная эластичность при изгибе 100 мм - Для марки МС-006 (розовая) 50 мм - Для марки ХВ-004 (серая)», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона  установлено требование «Максимальная эластичность при изгибе до 100 мм», согласно инструкции по предоставлению сведений «В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» или «до, то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В п.3 «Шпатлевки» первой части заявки участник закупки указывает «Максимальная степень перетира 75 мкм - Для марки МС-006 (розовая) Не нормируется — Для марки ХВ-004 (серая)», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона   установлено требование «Максимальная степень перетира Не должна быть ≥75 мкм если нормируется», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В п.3 «Шпатлевки» первой части заявки участник закупки указывает «Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0±0.5)°С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм марки МС-006, минимально 19 с - Для марки МС-006 (розовая) Не нормируется — Для марки ХВ-004 (серая)», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона   установлено требование «Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0±0.5)°С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм марки МС-006, минимально от 19 с», согласно инструкции по предоставлению сведений «В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» или «до, то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

 

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…                    Приложение №1 к техническому заданию.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

№ п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

….

2.

Краска водно-дисперсионная

 

единиц

Минимальный рН краски

не Должен быть менее 7.0

 

Основа краски

на основе стиролбутадиенового латекса; на основе сополимерной акрилатной дисперсии, на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии

 

Внешний вид пленки

после высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью

с

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, минимально

Не Должна быть ≤ 30

г/м2

Максимальная укрывистость высушенной пленки

должна быть ≤210

г/м2

Смываемость пленки краски, максимальное значение

не должна быть более 3.0

%

Условная светостойкость, максимально

не более 5 если нормируется

циклов

Морозостойкость краски, минимально

должна быть от 5

мкм

Степень перетира, максимально

не должна быть более 70

час

Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20 ±2) °C

≤1

 

Марка краски

ВД-КЧ-26;
ВД-АК-111, ВД-ВА-224

3.

Шпатлевки

 

Внешний вид шпатлевочного покрытия после высыхания

Поверхность шпатлевого покрытия должна быть ровной, однородной, без пузырей, царапин, трещин и механических включений

с

Минимальная условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0±0.5)°С по ВЗ-1, сопло 5,4 мм

Не должна быть менее 40

мм

Максимальная эластичность при изгибе

до 100

с

Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0±0.5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм, максимально

до 80

мкм

Максимальная степень перетира

Не должна быть ≥75 если нормируется

 

Способность шлифоваться

шлифуется с водой

ч

Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С

≤2.0

с

Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0±0.5)°С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм марки МС-006, минимально

от 19

 

Марка шпатлевки

Должна быть марки МС-006 (розовая), ХВ-004 (серая; зеленая)

..

..

7.

Трубы электротехнические гофрированные

 

Материал

Должна быть композиция на основе нераспространяющего горение поливинилхлорида.

 

Степень защиты

Должна быть более IP40.

°C

Максимальная температура эксплуатации               

Должна быть от+20 до +60

Н

Минимальное сопротивление сжатию при 20 °C

Должна быть более 125 H на 5 см

мм

Минимальный радиус изгиба

Должен быть не менее 48

В

Диэлектрическая прочность*

не менее 2000 В (50 Гц, в течение 15 минут).

МОм

Сопротивление изоляции при 500В, в течение 1 мин.

не менее 100*

мм

Диаметр внешний

Должен быть 16, 20

Дж

Минимальная ударная прочность при 25°С

Должна быть >0,5

 

Серия

Должна быть легкая\тяжелая

мм

Диаметр внутренний

Не должен быть >19,0

 

Труба гофрированная

Не должна распространять горение, должна обладать устойчивостью к воздействию влаги, устойчивостью к старению.

 …» (цитата).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой Заказчиком определено: «… Слова «не менее», «не меньше», «не <» в том числе со словами «должен быть» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», или символом «тире», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения.

Символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; …» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. применил «диапазонные значения», что противоречит положениям инструкции по заполнению первых частей заявок участников, содержащейся в документации об Аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «11», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком не размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок участников с указанием конкретной причины отклонения первой части заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения, размещенный Заказчиком в ЕИС 14.04.201, содержит обоснование решения Аукционной комиссии Заказчика об отказе участникам Аукциона, в т.ч. Заявителю, в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя о не размещении на официальном сайте Протокола рассмотрения с указанием конкретных причин отклонения, не нашли своего подтверждения.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя о необъективном описании Заказчиком объекта закупки и ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, что привело к отклонению первой части заявки Заявителя под номером «11».

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 11.04.2017 09:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя б/н, б/д подана в Крымское УФАС России 17.04.2016, вх. №407/10, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательного условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1000-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.04.2017 № 06/3216.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1000-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.04.2017 по делу №06/1000-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №407/10 от 17.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по текущему ремонту коридоров и административного корпуса» (извещение №0375200036417000022) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона включить в контракт обязательное условие о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системы и с учетом решения от 21.04.2017 по делу №06/1000-17.

2. Заказчику в срок до 15.05.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.04.2017 № 06/3216.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны