Решение №06/3776 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1028-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   17.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») –
Карпова А. Ю. (по доверенности), Купцовой М. В. (по доверенности),  

общества с ограниченной ответственностью «АВТО-КОМПЛЕКТ» (далее — Заявитель, ООО «АВТО-КОМПЛЕКТ») Гусятинской М. Д. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.06.2016 №93 (вх. №1035/09 от 03.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса цен в электронной форме «Запчасти, узлы, агрегаты, расходные материалы (Лот 1, 2, 3 согласно спецификации) (29.32.30 - Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки)» (номер извещения 31603534360) (далее — Запрос цен), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по лоту №1 на участие в Запросе цен.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз», документацией о Запросе цен.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен.    

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 08.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос цен в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 26.04.2016; дата и время рассмотрения заявок: 05.05.2016 в 14:20; дата подведения итогов: 19.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора:

по лоту №1 «Запчасти ,узлы, агрегаты, расходные материалы (Лот 1, согласно спецификации)» — 2 310 165,67 российских рублей;

по лоту №2 «Запчасти ,узлы, агрегаты, расходные материалы (Лот 2, согласно спецификации)» — 735 999,67 российских рублей;

по лоту №3 «Запчасти ,узлы, агрегаты, расходные материалы (Лот 3, согласно спецификации)» — 641 346,67 российских рублей;

- на участие по лоту №1 Запроса цен поданы 3 (три) заявки, одна заявка не допущена к участию в Запросе цен (заявка Заявителя);

- лучшее предложение цены договора 772 617,00 российских рублей;

- по итогам переторжки лучшее предложение цены договора 764 890,83 российских рублей.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе цен.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно протоколу №441-зцэф Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен в электронной форме от 27.05.2016 (Протокол рассмотрения заявок №31603534360-07) (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика приняла следующее решение:

«…

10. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме
комиссией приняты следующие решения:

 

Наименование участника закупки

Обоснование принятого решения

ООО "АВТО-КОМПЛЕКТ"

Согласно заключения технических специалистов вн №50/12-1538 от 12.05.2016г: в котировочной заявке отсутствуют каталожные номера предлагаемого к закупке

товара. В "Информации про необходимые технические, качественные и количественные характеристики предмета

закупки" отсутствует информация о товаре для автомобилей Opel Omega, Opel Astra 1.6.. Opel Vectra 2.2

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации о Запросе цен Заказчик установил следующую форму заявки на участие в Запросе цен:

«…

6. Форма заявки на участие в запросе цен

Претендент не должен отступать от данной формы, которая подается претендентом на фирменном бланке в случае его наличия. Участник по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы, положительно его характеризующие.

 

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ

         Мы, (название Участника), предоставляем свою котировочную заявку относительно участия в процедуре запроса цен на закупку: Запчасти, узлы, агрегаты, расходные материалы (Лот 1, 2, 3 согласно спецификации) (29.32.30 - Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки) - в соответствии с техническими и другими требованиями Заказчика.

Изучив Извещение, Документацию и технические требования на выполнение указанного выше, мы, уполномоченные на подписание договора, имеем возможность и соглашаемся выполнить условия Заказчика и договора на следующих условиях:

1. Полное наименование претендента: _________________________________

2. Адрес (юридический и фактический): ________________________________

3. Руководство (должность, фамилия, имя, отчество): _____________________

4. Банковские реквизиты: __________________________________________

5. Адрес электронной почты______________________*

*адрес эл. Почты, на который Заказчик высылает уведомление в случае признания победителем

6. Цена заявки включает в себя все расходы, которые мы можем понести при выполнении своих обязательств по договору.

7. Заявка к предмету закупки:

Стоимость нашей заявки составляет*:

7.1. (без учета НДС) _________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

7.2. (НДС) _________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

7.3. (с учетом НДС) ________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

Наименование

товара (описание выполненных работ, услуг), имущественного права

Ед. измерения

Цена за единицу измерения без НДС

 

Количество (объем)

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав

без НДС

Ставка НДС

Сумма НДС, предъявляемая покупателю

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с НДС

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

Гр.3*гр.4

 

Гр.5*гр.6

Гр.5+гр.7

 

* - в случае, если Участник не является плательщиком НДС, то стоимость заявки указывается без НДС с учетом всех обязательных платежей, которые им оплачиваются.

…» (цитата документации о Запросе цен).

При этом в приложении 2 к документации о Запросе цен Заказчик указал перечень закупаемых товаров для следующих автомобилей:

«…

Наименование

Каталожный номер

Кол-во

 
 

 LEXUS LX 470

 

 

 LEXUS LS430

 

 

 Mitsubishi Pajero Sport

 

 

Mercedes-Benz E 320

 

 

Mercedes-Benz E 200

 

 

Mercedes-Benz ML 320

 

 

Mercedes-Benz G500

 

 

Opel Astra 1.8

 

 

 Opel Zafira 1.8

 

 

Opel Zafira 2.2

 

 

 Mercedes-Benz S 500

 

 

Mercedes-Benz Vito F114

 

 

 BMW X5 3,0

 

 

 OPEL Omega

 

 

Opel Astra 1.6

 

 

Opel Vectra 2,2

 

 

 Toyota Land Cruiser 4,7

 

 

 Toyota Corolla Verso

 

 

 ASIA MOTORS TOPIC 

 

 

 MERCEDES-BENZ 416D SPRINTER

 

 

MERCEDES-BENZ 313 CDI

 

 

 MERCEDES-BENZ VARIO 615DGЕ

 

 

…» (цитата документации о Запросе цен).

Согласно порядку рассмотрения заявок на участие в Запросе цен, установленному в документации о Запросе цен:

«…

2.1.5. Рассмотрение заявок на участие в запросе цен.

В целях выявления заявок и претендентов, соответствующих требованиям документации, проводится отбор заявок и участников, по итогам чего осуществляется допуск к оценочной стадии.

По результатам рассмотрения заявки на участие в запросе цен организатор вправе отклонить ее по следующим основаниям:

а) отсутствие в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых согласно документации о запросе цен, недействительности представленных документов, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции (работ, услуг) несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению;

б) наличие сведений о претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведущемся в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, ведущемся в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов, если  требование об отсутствии указанных сведений об участнике закупки предусмотрено в информационной карте запроса цен;

в) несоответствие претендента закупки требованиям, установленным в соответствии документации о запросе цен (включая требования к субподрядчикам (поставщикам, соисполнителям), если таковые были установлены);

г) несоответствие условий технической и (или) коммерческой части заявки требованиям технического задания и (или) проекта договора по существу;

д) несоответствие условий обеспечения установленным в документации о запросе цен;

е) подписание заявки неуполномоченным лицом.

В случае принятия Закупочной комиссией решения об отказе в допуске к оценочной стадии заявок на участие в запросе цен, в протокол включаются сведения об отклоняемых заявках на участие в запросе цен и положения настоящий документации о запросе цен, которым они не соответствуют. В указанном протоколе будут указаны сведения о допущенных участниках, об отклоняемых заявках на участие в запросе цен и положениях документации о запросе цен, которым они не соответствуют.

…» (цитата документации о Запросе цен).

Комиссия, изучив документацию о Запросе цен, заявку Заявителя на участие в лоте №1 Запроса цен, не установила в данной заявке сведений о товарах, предлагаемых к поставке Заявителем при исполнении договора, заключенного по итогам Запроса цен, для автомобилей OPEL Omega, Opel Astra 1.6, Opel Vectra 2,2, что не соответствует техническому заданию документации о Запросе цен.

Отсутствие заявке Заявителя на участие в лоте №1 Запроса цен сведений о товарах для автомобилей OPEL Omega, Opel Astra 1.6, Opel Vectra 2,2 в ходе заседания Комиссии подтверждено представителем Заявителя, пояснившем отсутствие таких сведений технической ошибкой, связанной с копированием инофрмации.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в лоте №1 Запросе цен не соответствует требованиям документации о Запросе цен, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования документации о Запросе цен, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом закупки являются запасные части для автомобилей Заказчика. В связи с чем, при описании товаров (запасных частей), предлагаемых к поставке участником Запроса цен при исполнении договора, заключенного по итогам Запроса цен, для автомобилей Заказчика такой участник обязан указать каталожный номер такой запасной части.

Комиссия, изучив документацию о Запросе цен, не установила в данной документации требования о том, что при описании товаров (запасных частей) для автомобилей Заказчика, предлагаемых к поставке, участник Запроса цен указывает каталожный номер такой запасной части.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в документации о Запросе цен не надлежащим образом указал требования к описанию участниками Запросе цен поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его качественных характеристик, чем нарушил требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1028-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1028-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 14.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  17.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.06.2016 по делу №06/1028-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АВТО-КОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) от 02.06.2016 №93 (вх. №1035/09 от 03.06.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме «Запчасти, узлы, агрегаты, расходные материалы (Лот 1, 2, 3 согласно спецификации) (29.32.30 - Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки)» (номер извещения 31603534360) (далее — Запрос цен), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол №300 зцэф вскрытия заявок на участие в запросе цен в электронной форме от 26.04.2016, протокол №441-зцэф Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен в электронной форме от 27.05.2016, протокол №476 зцэф проведения очной переторжки предложений в электронной форме от 31.05.2016 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе цен в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 14.06.2016 по делу №06/1028-16 и разместить измененную документацию о Запросе цен на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе цен;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе цен, новою дату подведения итогов Запроса цен, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе цен и новой дате подведения итогов Запроса цен. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе цен;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе цен, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе цен, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе цен, новой дате подведения итогов Запроса цен, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе цен.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденного приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр, и с учетом решения от 14.06.2016 по делу №06/1028-16.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 08.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны