Решение №06/3808 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1151-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее — Заказчик) Глушкова В. А. (по доверенности), Абдулаева Ш. Ш. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Полиада» (далее — Заявитель) Севеникова И. И. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.06.2016 (вх. №1128/09 от 09.06.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка реагентов и реактивов для биохимического анализата ERBA XL» (номер извещения 0375200043816000069) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим:

1. Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

2. Документация об Аукционе нарушает требования Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3581, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 919 427,02 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.05.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.05.2016; дата проведения Аукциона: 26.05.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, к участию в Аукционе допущено все участники;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта подавали все участники;

- лучшее предложение цены контракта составило 501 476,86 российских рублей (предложение Заявителя), снижение от начальной (максимальной) цены контракта — 45,46%; лучшее предложение цены контракта после предложения победителя — 506 074,00 российских рублей, снижение от начальной (максимальной) цены контракта — 44.96%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона "поставка реагентов и реактивов для биохимического анализата ERBA XL"
(№ извещения 0375200043816000069) от 01.06.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2016 №0375200043816000069-3) (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно: «Участник не предоставил документы предусмотренные п.1 ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ а именно: сертификат по форме СТ-1» (цитата Итогового протокола).

На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Постановление от 05.02.2015 №102) Заказчиком в извещении о проведении закупки и документации об Аукционе установлено ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Пунктом 3 Постановления от 05.02.2015 №102 определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» (далее также — Соглашение от 20.11.2009) установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (далее также — сертификат формы СТ-1, Сертификат).

В соответствии с «Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение 1 к Приказу ТПП Российской Федерации от 25.08.2014 №64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд — документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением от 05.02.2015 №102, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.

На заседании Комиссии, изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя Сертификаты не представлены, что не соответствует требованиям пункта 7 раздела II.III «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукциона в электронной форме документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе с нарушениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы:

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок

12.05.2016 16:12

Дата и время окончания подачи заявок

20.05.2016 08:00

Таким образом, согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 20.05.2016 08:00. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем 09.06.2016 , т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1151-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3581.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1151-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 15.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  20.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.06.2016 по делу №06/1151-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Полиада» (далее – Заявитель) от 09.06.2016 (вх. №1128/09 от 09.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка реагентов и реактивов для биохимического анализата ERBA XL» (номер извещения 0375200043816000069) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт информацию о сроках осуществления Заказчиком приемки товара и сроках оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.06.2016 по делу
№06/1151-16.

2. Заказчику в срок до 30.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3581.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны