Решение №06/3827 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1109-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

от федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) поступили возражения на жалобу от 14.06.2016 №916 (вх. №2269 от 14.06.2016) с обращением о рассмотрения жалобы Заявителя без участия представителей Заказчика,

представители общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.06.2016 № ИС – 295 (вх. №1107/09 от 08.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по поддержанию в чистоте объектов казарменно-жилищного фонда для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Ялта" Минобороны России» (номер извещения 0375100003216000039) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик предоставил ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, вводящий в заблуждение и путающий участника.

2. Инструкция по заполнению участниками заявок, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет участнику четко определить требования Заказчика к материалам, используемым при оказании услуг.

3. Заказчик установил ряд требований, без указания каким образом их исполнять, каким персоналом и т.п.

4. Заказчик при оказании услуг по поддержанию в чистоте объектов казарменно-жилищного фонда Заказчика устанавливает требование о вывозе медицинских отходов класса А и Б, люминесцентных и энергосберегающих ламп.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2016 №06/3555, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.05.2016;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 12 154 706,69 рублей;
  4. дата окончания подачи заявок: 09.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.06.2016;
  5. на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
  6. к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
  7. дата проведения Аукциона – 19.05.2016.

1. По мнению Заявителя, Заказчик предоставил ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, вводящий в заблуждение и путающий участника.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На официальном сайте Заказчик 06.06.2016 разместил разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.06.2016 №РД1 «Ответ на запрос от 03.06.2016» следующего содержания:

«… В требованиях к товарам установлено следующее требование:

«Массовая доля АПАВ не должна быть больше 35,0 %. Массовая доля НПАВ не должна быть больше 45,0 %.».

Кроме того товары должны соответствовать ГОСТ 51696-2000. Согласно данному стандарту массовая доля АПАВ в средствах, содержащих АПАВ должна быть не более 35%, а массовая доля НПАВ в средствах, содержащих НПАВ - не более 45%.

Должен ли участник закупки указать массовую долю АПАВ или НПАВ в соответствии с ГОСТ 51696-2000 т.е. как «не более 35,0 %» и «не более 45%» соответственно или необходимо указать конкретное числовое значение?

Ответ:

Согласно Приложению №1 к  ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки (электронный аукцион)»   «В первой части заявки на участие в процедуре закупки необходимо указывать конкретные значения показателей, характеристик товара, соответствующие значениям, установленным документацией к закупке с учетом взаимосвязи с нормативно-технической документацией и другими значениями показателей, характеристик на указанный товар», т.е. значение, предлагаемое Участником, должно соответствовать нормативно-технической документации и информации на товар от производителя…» (цитаты из ответа).

Комиссия, рассмотрев запрос на разъяснение положений документации об Аукционе и ответ Заказчика, приходит к выводу, что предоставленные Заказчиком разъяснения не изменяют суть документации об Аукционе, т.е. с соблюдением требований статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, инструкция по заполнению участниками заявок, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет участнику четко определить требования Заказчика к материалам, используемым при оказании услуг, а именно: «...В соответствии с п.2 Требований к расходным материалам Документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик установил следующее требование к материалу: «Диапазон расходования растворов средства на 1 кв м поверхности должен быть от 5,0 мл до 50,0 мл». Согласно Приложения №1 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки (электронный аукцион)» к Документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик устанавливает, что «Если в документации описание показателя содержит слова «диапазон», «в диапазоне», «в диапазоне значений», «интервал», «в пределах», следовательно, показатель необходимо указывать в виде конкретного диапазона значений», а также «Если описания значений показателей и характеристик товара в документации сопровождаются словами «от» или «до» или символом «-», участнику закупки в своей заявке следует указывать значения показателей и характеристик товара, не включая пограничные значения». Заказчиком в Приложении №1 Документации не установлены требования к описанию слов «от», «до», «диапазон», «в диапазоне», «в диапазоне значений», «интервал», «в пределах». То есть, слово «диапазон» согласно Приложения №1 указывает Участнику о том, что ему необходимо указать характеристику товара в виде конкретного диапазона значений, а слова «от» и «до» согласно Приложения №1 указывают Участнику о том, что ему необходимо указывать характеристику товара, не включая пограничные значения. Заказчик в Приложении №1 не установил, каким образом Участнику следует описывать характеристики предлагаемого товара в своей заявке, оставив слова «диапазон», «от», «до» или не указывать их вовсе. Следовательно, Приложение №1 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки (электронный аукцион)» к Документации об открытом аукционе в электронной форме не позволяет Участнику закупки четко определить требования Заказчика.

Также, в соответствии с п.3 Требований к расходным материалам Документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик установил следующее требование к материалу: «Диапазон расходования растворов средства на 1 кв. м. поверхности должен быть более 5,0 мл и не более 300,0 мл». Согласно Приложения №1 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки (электронный аукцион)» к Документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик устанавливает, что «При описании значений показателей, характеристик используемого товара в первой части заявки на участие в процедуре закупки не допускается использование слов «не более», «более», «не менее», «менее», «может быть», «должно быть», «не имеет значения», «любой», а также описание значений показателей, характеристик в виде неконкретных значений,  если описываемый показатель, характеристика имеет конкретное значение». Слово «диапазон» согласно требованиям Заказчика устанавливает «указывать характеристику товара в виде конкретного диапазона значений». Слова «должен быть», «более» и «не более» согласно требованиям Заказчика «не допускается использовать в первой части заявки на участие в процедуре».  Следовательно, Приложение №1 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки (электронный аукцион)» к Документации об открытом аукционе в электронной форме не позволяет Участнику закупки четко определить требования Заказчика к описанию материалов, а также не определяет, каким именно образом Участнику необходимо описывать предлагаемые к первой части заявки материалы…» (цитата из жалобы).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующие требования к расходным материалам: «Диапазон расходования растворов средства на 1 кв м поверхности должен быть от 5,0 мл до 50,0 мл… Диапазон концентраций рабочих растворов должен быть от 0,1 % до 50,0 %... Температурный диапазон использования средства в растворах должен быть более пяти град… Диапазон расходования средства на 1 кв м поверхности не должен превышать 10,0мл и должен быть более 5,0 мл… Температурный диапазон использования средства в растворах должен быть от +5,0 град. С до +50,0 град. С» (цитаты).

Вместе с тем, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки (электронный аукцион) документации об Аукционе Заказчик предусмотрел: «В первой части заявки на участие в процедуре закупки необходимо указывать конкретные значения показателей, характеристик товара, соответствующие значениям, установленным документацией к закупке с учетом взаимосвязи с нормативно-технической документацией и другими значениями показателей, характеристик на указанный товар…  Если в документации описание показателя содержит слова «диапазон», «в диапазоне», «в диапазоне значений», «интервал», «в пределах», следовательно, показатель необходимо указывать в виде конкретного диапазона значений. При описании значений показателей, характеристик используемого товара в первой части заявки на участие в процедуре закупки не допускается использование слов «не более», «более», «не менее», «менее», «может быть», «должно быть», «не имеет значения», «любой», а также описание значений показателей, характеристик в виде неконкретных значений, если описываемый показатель, характеристика имеет конкретное значение… Если описания значений показателей и характеристик товара в документации сопровождаются словами «от» или «до» или символом «-», участнику закупки в своей заявке следует указывать значения показателей и характеристик товара, не включая пограничные значения… При составлении первой части заявки на участие в процедуре закупки участник должен учитывать, что слова «должен», «необходим» не допускаются, так как являются словами сослагательного наклонения и не обладают конкретикой» (цитаты).

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку указанная инструкция не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Заявитель в жалобе указывает на то, что «Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе устанавливает следующие требования:

- «4.6. К выполнению услуг, работ допускается только персонал, прошедший соответствующее обучение и инструктаж по вопросам проведения и требуемого качества работ, применения моющих и дезинфицирующих средств». При этом, в Разделе III Технического задания Документации, отсутствует уточнение, какое именно соответствующее обучение должен пройти персонал Участника, кто из сторон будет проводить данное обучение, какой подтверждающий документ должен иметь персонал Участника после прохождения данного обучения.

- «5.2. Выполнение уборочных работ должно проводиться по графикам, согласованным с представителем заказчика в военном городке, в соответствии с нормативными требованиями». При этом, в Разделе III Технического задания Документации, отсутствует требование к тому, кто из сторон должен составлять данный график, на какой срок он разрабатывается, а также в какие сроки график должен быть предоставлен.

- «5.5. При проведении уборочных мероприятий Исполнитель должен обеспечить соблюдение экологических и гигиенических норм в соответствии с ГОСТ Р. 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» и СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»». Согласно предмету закупки, Заказчик устанавливает требование по оказанию услуг по поддержанию в чистоте объектов казарменно-жилищного фонда для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Ялта" Минобороны России, а также код по ОКДП2 81.29.19.000 «Категория «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки». Соответственно, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», не относится к виду деятельности, требуемому Заказчиком при оказании услуг по поддержанию в чистоте объектов казарменно-жилищного фонда.

- «При оказании услуг Исполнителем должны соблюдаться нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Санитарных норм и правил, Стандартов и других, действующих законодательных и нормативно-технических документов, в том числе: 3.3. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»». Согласно СанПиН 2.1.2.1188-03: «Санитарные правила распространяются на действующие, реконструируемые и строящиеся плавательные бассейны спортивно-оздоровительного назначения, в т.ч. на открытые, на бассейны при школьных, дошкольных и оздоровительных учреждениях, банных комплексах и саунах, а также на бассейны с морской водой, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности». При этом, Заказчиком в Раздела III Технического задания Документации, не установлено требование и объемы работ по содержанию, уборке или обслуживанию плавательных бассейнов. Просим Вас исключить данное требование из Раздела III Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме.

- «При оказании услуг Исполнителем должны соблюдаться нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Санитарных норм и правил, Стандартов и других, действующих законодательных и нормативно-технических документов, в том числе: 3.2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»». Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» содержит изменения от 13 июля 2015 г., что также не указано Заказчиком при предъявлении требований к Участникам закупки. Соответственно, данное требование противоречит действующему законодательству РФ.

- «Дезинфекция помещения высотой не более 3 м, дезинфекция и дезодорация сливных отверстий». Также, Заказчиком не указано, в каких помещениях необходимо проводить дезинфекцию, необходимо ли Участнику закупки иметь медицинский или специально обученный для данного вида работ персонал… В Документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не устанавливается наличие у Участника закупки лицензии для проведения работ по дезинфекции, Участнику закупки неясно, на каком основании и каким образом он должен оказывать услуги по дезинфекции помещений, дезинфекции и дезодорации сливных отверстий. Просим Вас исключить данное требование Заказчика из Раздела III Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме.

- «6.6.2. К устранению последствий аварий (аварийные уборочные работы) – в течение 4-х часов, включая выходные и праздничные дни, с момента получения заявки от представителя заказчика (персонала Заказчика)». При этом, Заказчиком в требованиях не установлено, что подразумевается под аварийными уборочными работами, последствия каких аварий необходимо устранять Участнику закупки, а также какой перечень работ включает в себя производство данного вида работ.

- «Мытье внешнего и внутреннего оконного остекления простого и сложного доступа, с применением технологий промышленного альпинизма (по необходимости)». При этом, Заказчиком не установлено, необходимо ли Участнику закупки привлекать к данному виду работ специально обученный персонал, а также отсутствует требование по наличию у персонала Участника закупки удостоверений по промышленной безопасности для осуществления работ по промышленному альпинизму.

- периодичность оказания услуг «ежемесячно». При этом, Участнику закупки не ясно, кто из сторон определяет срок и периодичность выполнения требуемых работ в течении месяца.

- «6.6.1. к устранению замечаний и недостатков – в рабочее время, немедленно с момента получения заявки от представителя заказчика (персонала Заказчика)». При этом, слово «немедленно» не характеризует период времени, в течении которого необходимо приступить к устранению недостатков, а также Участнику закупки неясно, каким именно способом будет получена заявка: посредством телефонной связи, посредством письменного оповещения, посредством устного замечания…» (цитаты из жалобы). 

Комиссии из представленных сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что вышеуказанными требованиями, установленными в техническом задании документации об Аукционе, Заказчик ограничил количество участников закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

4. В качестве доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик при оказании услуг по поддержанию в чистоте объектов казарменно-жилищного фонда Заказчика устанавливает требование о вывозе медицинских отходов класса А и Б, люминесцентных и энергосберегающих ламп. 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является оказание услуги по поддержанию в чистоте объектов казарменно-жилищного фонда для нужд Заказчика.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил «Перечень услуг по поддержанию в чистоте объектов ФГБУ Военный санаторий «Ялта» Минобороны России Российской Федерации и периодичность их выполнения» включающий кроме, поддержания в чистоте объектов казарменно-жилищного фонда, «Вывоз медицинских отходов класса А и Б  (в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10)», «Вывоз люминесцентных и энергосберегающих ламп», а также, уборку прилегающей к объектам Заказчика территории: «…

Летний период*(с 15/04 по 14/11)

Подметание  твердого асфальтового покрытия, сбор случайного мусора, листвы

Вынос мусора и замена полиэтиленовых пакетов в урнах

Уборка контейнерных площадок

Полив тротуаров и проезжей части, автостоянки, площадок с усовершенствованным покрытием

Побелка бордюров

Сбор случайного мусора с земляных и травяных покрытий

Покос травы, в том числе с использование механического оборудования

Покос травы на полигонах, в том числе с использование механического оборудования

Сгребание скошенной травы, листьев, веток

Вывоз и утилизация растительных остатков (скошенной травы, листьев, веток)

Комплексное содержание  газонов: полив, аэрация, кошение, вычесывание веерными граблями в двух направлениях, подсеивание семенами, в местах обваливания газона, поднятие и подсыпание грунта, утрамбовка, укладывание газона в том числе с использование механического оборудования

Полив деревьев, кустарников, газонов и цветников

Санитарная, омолаживающая, формовочная обрезка крон деревьев и кустарников

Побелка деревьев

Валка, распилка больных, сухих и упавших деревьев, корчевание пней, в том числе с использованием механического оборудования

Посадка цветущих растений, уход за клумбами, цветниками, уход за комнатными растениями

Полив, подкормка удобрениями, опрыскивание ядохимикатами

Зимний период* (с 15/11по 14/04)

Подметание снега толщиной до 2 см с тротуаров и площадок, вынос мусора и замена полиэтиленовых пакетов в урнах

Обработка проезжей части дорог, тротуаров противогололедными материалами

Очистка территорий от наледи и льда

Прилегающая территория

Летний период* (с 15/04 по 14/11)

Подметание мусора, листвы, вынос мусора и замена полиэтиленовых пакетов в урнах

Уборка контейнерных площадок

Подметание гаражей, боксов, складов, хранилищ и крытых площадок**

Полив тротуаров и проезжей части, автостоянки, площадок с усовершенствованным покрытием

Уборка малых архитектурных форм (чистка, мойка)

Побелка бордюров

Сбор случайного мусора с земляных и травяных покрытий

Сгребание листьев, веток

Вывоз и утилизация растительных остатков  (скошенной травы, листьев, веток)

Покос и сгребание скошенной травы

Комплексное содержание  газонов: полив, аэрация, кошение, вычесывание веерными граблями в двух направлениях, подсеивание семенами, в местах обваливания газона поднятие, подсыпка грунта, утрамбовка, укладывание газона

Полив деревьев, кустарников, газонов и цветников

Санитарная, омолаживающая, формовочная обрезка крон деревьев и кустарников

Побелка деревьев

Валка, распилка больных, сухих и упавших деревьев, корчевание пней

Посадка цветущих растений, уход за клумбами, цветниками, уход за комнатными растениями

Полив, подкормка удобрениями, опрыскивание ядохимикатами

Территория пляжа

Уборка аэрариев, берега, зеленой зоны, сбор мусора, водорослей с поверхности воды у берега. Установка и обслуживание теневых навесов (сезонно)

 

Таким образом, Заказчик, вместе с услугой по содержанию в чистоте объектов казарменно-жилищного фонда, закупает вывоз медицинских отходов класса А и Б, вывоз люминесцентных и энергосберегающих ламп и уборку прилегающей к объектам казарменно-жилищного фонда территорию, которые имеют различные функциональные, технологические особенности, не являются взаимозаменяемыми и образуют различные товарные рынки услуг, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Вместе с тем, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, к которым относятся люминесцентные лампы (1 класс), подлежит лицензированию, обращение с медицинскими отходами также регулируется - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот услуги, технологически и функционально не связанные между собой, требующие специальных документов, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. Комиссией установлено, что 14.06.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью « ЭкоБалт» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой принято решение от 14.06.2016 по делу №06/1083-16 о признании в действиях Заказчика нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, передаче материалов дела №06/1083-16 по установленным нарушениям соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заказчику по делу №06/1083-15 выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 14.06.2016 об отмене Аукциона, срок исполнения предписания - до 08.07.2016.

На основании изложенного, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Учитывая, что Крымского УФАС России принято решение от 14.06.2016 по делу №06/1083-16 и материалы данного дела переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/1109-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
  4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России выдано Заказчику предписание от 14.06.2016 по делу №06/1083-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/1109-16 не выдавать.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2016 №06/3555.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны