Решение №06/3834 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1078-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «ГражданПромСтрой» (далее также — Заявитель,
ООО «ГражданПромСтрой») Садкова Р. А. (генеральный директор),

представители федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее также — Заказчик, ФГУП «КЖД») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.06.2016 № 84/06 (вх. №1076/09 от 07.06.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Приобретение материалов и арматуры кабельной на объект строительства ВОЛС» (номер извещения 31603620300) (далее также — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, которая необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.06.2016 №06/3511, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (с изменениями от 19.05.2016
№АГ-210/Н), утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 19.05.2016; дата и время рассмотрения заявок: 24.05.2016 в 23:00; дата подведения итогов: 24.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 26 000 000,00 российских рублей;

- на участие Запроса предложений поданы 6 (шесть) заявок, 5 (пять) заявок не допущены к участию в Запросе предложений (в том числе и заявка Заявителя);

- победителем Запроса предложений определено ООО «ЭлМоС ДВ» с ценой договора 22 599 950,00 российских рублей.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №6315 от 01.06.2016 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер <...> ) в связи с тем, что:

«8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

 

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

 2

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

- в нарушение Приложения № 5 документации "Техническое задание", к заявке не предоставили письмо Претендента по следующим пунктам: 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 20, 22, 23.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующую требование к закупаемому товару:

«…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

На приобретение материалов и арматуры кабельной

на объект строительства ВОЛС

 

 

Начальная  (максимальная) цена составляет 25 045 362,87 (двадцать пять миллионов  сорок пять тысяч триста шестьдесят два) рубля 87 копеек с учетом НДС 18%.

Качество и комплектность поставляемой продукции должны соответствовать требования государственных стандартов, техническим условиям на соответствующий вид товара, а поставляемая продукция должна иметь сертификаты качества на материалы, подлежащее обязательной сертификации соответствия, технический паспорт <...> инструкцию по эксплуатации, иные сопровождающие документы на русском языке с указанием года выпуска товара, предусмотренного законодательством РФ.

 

Перечень материалов

 

п/п

Наименование и технические характеристики

Код, номер чертежа

Единица измерения

Количество

1

Трубка ЗПТ

ПЭ63 32/3,0

или аналогичная

м

200

2

Трубки защитные гофрированные диам.25мм

 

м

910

3

Муфта

МТОК-В3/216-1КТ3645

или аналогичная

шт.

68

4

Комплект №6 для ввода ОК

 

шт.

68

5

Гильза термоусаживаемая 

КДЗС-4525

шт.

4150

6

Комплект маркировочный пластмассовый

КМ( в упаковке 50 шт.  и ручка маркер)

уп.

3

7

Зажим поддерживающий

ПСО-12П-13

шт.

7634

8

Зажим плашечный 

КС-066-1

или аналогичный

шт.

5430

9

Прокладка изолирующая под хомуты

ОСТ 32.171-2001

шт.

5430

10

Кронштейн подвесной

410721-14.0.00

шт.

15

11

Кронштейн подвесной

410721-61.0.00-02

шт.

3405

12

Кронштейн КВ-2

410721-66.0.00

шт.

397

13

Хомут

410721-02.0.00

шт.

5822

14

Пята кронштейна

410721-18.0.00

шт.

10

15

Пята кронштейна

410721-17.0.00

шт.

784

16

Кронштейн анкерный

410721-19.0.00-01

шт.

1633

17

Скоба анкеровочная малая

410721-25.0.00

шт.

3256

18

Планка

410721-26.0.01

шт.

3256

19

Зажим натяжной спиральный

НСО-13П-12

ТУ 3449-015-27560230-97

шт.

3262

20

Кронштейн анкерный

410721-19.0.00

шт.

3 250

21

Хомут ленточный из нержавеющей стали

ТУ 3449-041-27560230-98

или аналогичный

шт.

86

22

Труба

ПЭ32х0,2мм, L=0.5м

шт.

20

23

Труба

ПЭ63

шт.

20

24

Заглушка проходная

ТУ 5296-002-27459005-2001 (11S070SB)

шт.

20

25

Заглушка распорная концевая

ТУ 5296-002-27459005-2001 (12D148U)

шт.

20

26

Зажим поддерживающий ЗП-12

ТУ 3185-003-01393622-95

шт.

30

27

Зажим поддерживающий ЗПМ-12

ТУ 3185-002-44338317-2000

шт.

30

28

Оттяжка анкерная с анкером

АК-1

шт.

6

29

Фиксатор кабеля

ФК-1 (410721-ТМП-А4)

шт.

6

30

Стойка+поперечина+стяжки стальные+крепежные элементы

УПМК

шт.

68

31

Болт крюковой

410721-28.0.00

шт.

50

32

Автоматический выключатель

25 А К6113

или аналогичный

шт.

20

33

Кабель с медными жилами сеч. 2,5 кв. мм 

ВВГнг-LS 3х4

м

519

34

Провод гибкий с медной жилой сеч. 6 кв.мм  

ПВ3 1х6 желто-зеленый

м

118

35

Провод гибкий с медной жилой сеч .10 кв.мм 

ПВ3 1х10 желто-зеленый

м

333

36

Провод гибкий с медной жилой сеч. 6 кв.мм 

ПВ3 1х6 синий

м

40

37

Провод гибкий с медной жилой сеч. 6 кв.мм 

ПВ3 1х6 красный

м

40

38

Бокс

69005 серый на 5 модулей с прозрачной дверью, IP65   Е0305

или аналогичный

шт.

19

39

Клемма

NSYTRV42 винтовая серая 4мм2 32А 1000В   Б0603

или аналогичная

шт.

19

40

Клемма

NSYTRV42PE винтовая с заземлением, жёлто-зелёная  Б0605

или аналогичная

шт.

19

41

Светильник люминесцентный потолочный 

ARS/S 4/18 ,

С1617

или аналогичный

шт.

23

42

Лоток НЛ-20 200х50мм L=2м

М2115

или аналогичный

шт.

2

43

Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 6,0-6,3 мм

 

т

18,19

 

Оплата производится путем:

- перечисления 100% в течение 30 календарных  дней после подписания формы № ТОРГ-12 с момента заключения договора;

Срок поставки ____________ календарных дней.

Срок действия финансово - коммерческого предложения должен составлять не менее 60 (шестьдесят) календарных дней после окончания срока подачи предложений.

К заявке должны  быть приложены следующие документы: копии сертификатов соответствия на поставляемые товары, подлежащие обязательной сертификации (заверенные печатью претендента и подписью уполномоченного лица) либо информационное письмо Претендента о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации (в свободной форме), Сертификаты (добровольной сертификации), декларации соответствия

 Должно быть указано полное наименование производителя, город.

В случае если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующейся в соответствии с техническим заданием, в своем финансово-коммерческом предложении следует указать марку, ГОСТ, ТУ и прочие сведения об эквиваленте.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Согласно порядку рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, установленному в документации о Запросе предложений:

«…

5.2. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений

5.2.1.          Рассмотрение заявок осуществляет комиссия.

5.2.2.          Комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.

5.2.3.          Член комиссии, эксперт или иное лицо, узнавший после процедуры открытия доступа к заявкам, что в числе участников есть лица, предложения которых он не может рассматривать беспристрастно, обязан заявить самоотвод, решение по заявлению принимает лицо, формирующее комиссию.

5.2. 4.         В рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия:

a)      проверка заявок на соблюдение требований извещения/документации  к оформлению заявок;

b)      проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения, документации (в случае, если квалификационный отбор/предварительный отбор не проводился);

c)      проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям извещения, документации;

d)      затребование от участников закупки разъяснений положений заявок (документов и сведений в составе заявки); обоснования цены договора (при необходимости).

е)      отклонение (отказ в допуске) участников закупки  и заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям извещения, документации;

5.2.5.          В случае, если участник закупки, в срок установленный заказчиком не предоставил разъяснения положений своей заявки, обоснования цены договора, такой участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации.

5.2.6.          В случае, если по результатам анализа представленных участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации.

5.2.7.          Решения, принятые комиссией по результатам рассмотрения, с обоснованием таких решений оформляются протоколом.

5.2.8.          Протокол подписывается членами комиссии, размещается в единой информационной системе.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер <...> ), не установила в данной заявке письмо Заявителя о том, что товары, предлагаемые Заявителем к поставке при исполнении договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, не подлежат обязательной сертификации. В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя подтвердил отсутствие данного документа в составе Заявки на участие в Запросе предложений (порядковый номер <...> ).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер <...> ) не соответствует требованиям документации о Запросе предложений, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования документации о Запросе цен, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.06.2016 №06/3511.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны