Решение №06/3855 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1168-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.06.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова» (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Клеомед – хирургические материалы» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.06.2016 № 10-06/16-ж (вх. №1150/09 от 10.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Шовный материал» (номер извещения 0375200012816000029) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В документации об Аукционе не установлено требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
  2. В документации об Аукционе не установлено требование о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
  3. В проекте контракта установлен ненадлежащий размер пени, начисляемой поставщику.
  4. В проекте контракта отсутствует условие о сроках приемки поставленного товара.
  5. В техническом задании по позициям №№13-14 «Шовный материал» установлены характеристики, соответствующие единственному производителю ООО «Волоть», а по позиции №15 «Шовный материал» – ВНИИСМ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3627, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 496 466,50 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 14.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 16.06.2016, дата проведения Аукциона: 20.06.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является «Шовный материал», т. е. поставка товара.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не установлено требование, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, в связи с чем довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что проекте контракта установлен ненадлежащий размер пени, начисляемой поставщику, а именно: «За нарушение Исполнителем срока поставки товара он уплачивает Заказчику пени в размере 2% от суммы не до оказанных услуг».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности Заказчика по установлению размера пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, является включение в проект контракта, в соответствии с Правилами от 25.11.2013 №1063:

«6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

7. Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

8. Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени.

Заказчик в разделе VI. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА №__ на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ Республики Крым «Старокрымская РБ имени                          Н. М. Амосова» (далее — проект контракта) к документации об Аукционе ответственность сторон по начислению, уплате пени изложил в следующей редакции:

«10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

10.3. За нарушение Исполнителем срока поставки товара он уплачивает Заказчику пени в размере 2% от суммы не до оказанных услуг.

10.5. В случае нарушения сроков исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты штрафов, пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается настоящим Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен надлежащий размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в проекте контракта отсутствует условие о сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия, изучив проект контракта, не установила наличия в нем обязательного условия о сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании по позициям №№13-14 «Шовный материал» установлены характеристики, соответствующие единственному производителю ООО «Волоть», а по позиции №15 «Шовный материал» – ВНИИСМ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе по позициям №№13-15 указал следующие требования: «…

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

Технические характеристики

13

Шовный материал

шт

5

Нить синтетическая, рассасывающаяся, плетеная на основе Полиглактина 910 (лактид 90%, гликолид 10%), с покрытием из лактида, гликолида и стеарата кальция в равных   частях, с доказанным антибактериальным покрытием  триклозан в концентрации не более 472 мкг/м, для   наиболее эффективной профилактики раневой инфекции. Антибактериальная активность покрытия сохраняется в течении 7 дней. Сохранение прочности на разрыв IN VIVO 75%- через 2 недели, 50%- через3 недели, 25 % -через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней.Игла должна иметь конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет продольных насечек на корпусе или иным способом. Минимальное различие диаметров нити иглы должно обеспечиваться применением технологии механического сверления иглы с последующим обжатием или иным методом.USP № 1, длина нити не менее 1,50м, игла 100мм, изгиб 5/8, колюще-режущая, одноигольная. В двойной стерильной упаковке. Внешняя упаковка каждого блистера содержит прозрачную пленку для визуализации информации о продукте на внутренней стерильной упаковке, для контроля материала во время проведения операции, легко отслаивающимися лепестками для быстрого и безопасного вскрытия упаковки на операционном столе. Обязательно наличие инструкций в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения зарегистрированных в Росздравнадзоре(для возможности подачи запроса на предмет определения достоверных сведений).

14

Шовный материал

шт

5

Нити хирургические синтетические нерассасывающиеся, изготовленные из материала полиамид путём импрегнации насыщенным спиртовым раствором эритромицина и закреплением антибиотика в структуре нитей оболочкой из биосовместимого биодеструктируемого полимера, обладающего собственными антимикробными свойствами.Игла должна иметь конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет продольных насечек на корпусе или иным способом. Минимальное различие диаметров нити иглы должно обеспечиваться применением технологии механического сверления иглы с последующим обжатием или иным методом., USP № 2, длина нити не менее 1м, игла 50мм, изгиб 5/8, колющая с режущим концом(не менее 4-х граней). , одноигольная В двойной стерильной упаковке. Внешняя упаковка каждого блистера содержит прозрачную пленку для визуализации информации о продукте на внутренней стерильной упаковке, для контроля материала во время проведения операции, легко отслаивающимися лепестками для быстрого и безопасного вскрытия упаковки на операционном столе. Обязательно наличие инструкций в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения зарегистрированных в Росздравнадзоре(для возможности подачи запроса на предмет определения достоверных сведений).

15

Шовный материал

шт

5

Нить стерильная хирургическая, нерассасывающаяся, плетеная из полиэтилентерафтолата,  с антибактериальным препаратом ципрофлоксацин(или эквивалент). Обладает комбинированным фармакологическим действием в области оперативного вмешательства: антимикробным в течение 15-20(+-5 суток) суток и активизирующим репаративную функцию соединительных тканей.Игла должна иметь конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет продольных насечек на корпусе или иным способом. Минимальное различие диаметров нити иглы должно обеспечиваться применением технологии механического сверления иглы с последующим обжатием или иным методом. , USP № 1, длина нити не менее 0.90м, игла 40мм, изгиб 1/2, колющая с режущим концом(не менее 4-х граней). , одноигольная В двойной стерильной упаковке. Внешняя упаковка каждого блистера содержит прозрачную пленку для визуализации информации о продукте на внутренней стерильной упаковке, для контроля материала во время проведения операции, легко отслаивающимися лепестками для быстрого и безопасного вскрытия упаковки на операционном столе. Обязательно наличие инструкций в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения зарегистрированных в Росздравнадзоре(для возможности подачи запроса на предмет определения достоверных сведений).

…» (цитата технического задания).

Комиссии из предоставленных сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что вышеуказанное описание шовного материала в документации об Аукционе соответствует исключительно одному производителю и Заказчиком ограничено количество участников закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

6.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в статье 10. «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» документации об Аукционе указал: «…

10.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

10.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п. 10.1 настоящей статьи настоящей документации об электронном аукционе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

10.3. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

и в информационной карте документации об Аукционе:

ИУЗ 10.

Срок направления запроса на разъяснение положений

Участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, начиная с «06» июня 2016 г. и до «10» июня 2016 года.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и срок направления запроса на разъяснение положений. При этом, не указав дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом: «…

14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

14.1. Настоящий Контракт заключен после предоставления Исполнителем  Заказчику обеспечения настоящего Контракта в форме Банковской гарантии № ______ от _______ /перечисления Исполнителем на счет Заказчика обеспечения настоящего Контракта в форме перечисления денежных средств

14.2. Денежные средства, указанные в п. 14.1 возвращаются Заказчиком Поставщиком в течение 5 рабочих дней со дня подписания Сторонами Акта приема оказанных услуг в полном объеме, предусмотренном настоящим Контрактом.

14.3. В ходе исполнения настоящего Контракта Исполнитель вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения настоящего Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения настоящего Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения настоящего Контракта.

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

49 646,00 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

перечисление денежных средств на расчетный счет

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил: «…

ИУЗ 24.

Обеспечение исполнения контракта:

В размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 49 646 руб. 65 коп.

В срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет:

УФК по Республике Крым (ГБУЗ РК "Старокрымская РБ имени академика Н.М.Амосова» лиц. счет 20756Щ94440), р/с 40601810035101000001 Банк: отделение Республики Крым, г. Симферополь, БИК  043510001

Форма обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно.

 

Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии:

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1. сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных п. 18.6 настоящей документации об электронном аукционе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 24 настоящей документации об электронном аукционе;

 …

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

Требования к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде залога денежных средств:

1. денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, в качестве залога должны быть перечислены в размере, указанном в настоящем разделе;

2. факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается выпиской банка получателя денежных средств.

3. денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта в качестве залога, должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика до заключения контракта. В противном случае обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств считается не представленным.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал обязательное требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта обязательного требования о размере обеспечения исполнения контракта, нарушает требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 8, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований частей 1, 7, 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1168-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3627.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1168-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.06.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  16.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    21.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.06.2016 по делу №06/1168-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Клеомед – хирургические материалы» от 10.06.2016 № 10-06/16-ж (вх. №1150/09 от 10.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Шовный материал» (извещение № 0375200012816000029) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении контракта включить в контракт обязательное условие о сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара.

2. Заказчику при заключении контракта установить в контракте надлежащий размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику при заключении контракта установить в контракте надлежащий размер обеспечения исполнения контракта.

4. Заказчику в срок до 15.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3627.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны