Решение №06/3859 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1099-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного автономного учреждения «Распорядительная Дирекция Имущества Республики Крым» (далее – Заказчик) М. Ю. Лукашева (по доверенности), Ю. С. Сарычева (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Туррис - Веста» (далее – Заявитель) М. А. Минина (генеральный директор), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.06.2016 б/н (вх. №1099/09 от 08.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (одноэтапный) в электронной форме «Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества базы отдыха "Солнышко", расположенной по адресу: Черноморский район, с. Оленевка, ул. Елисеева, 16» (извещение № 31603677515) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.06.2016 № 06/3556, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал жалобу в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» от 29.03.2016 № 05 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом ценовых котировок (одноэтапный) в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.05.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос ценовых котировок (одноэтапный);

3) дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2016 12:00, дата и время рассмотрения заявок: 01.06.2016 16:00, дата и время подведения итогов: 01.06.2016 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 7 902 916,47 российских рублей;

5) на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, обе заявки не допущены.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2016 комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса котировок, по причине:

«…

1.1. 1.1. Заявка Участника не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации на проведение запроса ценовых котировок, а именно:

 

 

- в составе документов, поданных участником процедуры закупки отсутствуют копии документов, установленные п.4.2.2.10 закупочной документации

  1. Результаты оценки котировочных заявок, поданных участниками, допущенными комиссией по закупкам к участию в запросе ценовых котировок:
  •  заявка №1 Акционерного общества «Туррис», ИНН 7827001356, адрес: 196070, Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, д.11, признана не соответствующей требованиям документации о закупке и извещению № 31603677515 от 19.05.2016.
  •  заявка №2 ООО «Туррис-Веста», ИНН 7843006111, адрес: 196070, Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, д.11, признана не соответствующей требованиям документации о закупке и извещению № 31603677515 от 19.05.2016.
  1. Решение Закупочной комиссии по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок:

Признать запрос ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества базы отдыха "Солнышко", расположенной по адресу: Черноморский район, с. Оленевка, ул. Елисеева. 16 по извещению о проведении такой закупки № 31603677515 от 19.05.2016 - не состоявшимся» (цитата из протокола).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.: «…

4. ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕНОВЫХ КОТИРОВОК

  1. Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе котировочной заявки:   
    1. Согласие на заключение договора (форма 2 части 3 документации);
    2. Анкета участника (форма 3 части 3 документации);
    3. Декларацию соответствия требованиям, указанным в разделе 3.3 настоящей документации (3.3.1.1 - 3.3.1.6);
    4. Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
    5. Копия паспорта гражданина РФ (для физических лиц);
    6. Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (для юридического лица);
    7. Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей(далее – ЕГРИП) (для индивидуального предпринимателя);
    8. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
    9. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
    10. Копии листов записи ЕГРЮЛ (для юридического лица);
    11. Копии решения (протокола) или иного документа о создании юридического лица;

…» (цитата из документации Запросам котировок).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка                 ООО «Туррис - Веста» признана не соответствующей и недопущенной по причине отсутствия в ее составе копий листов записи ЕГРЮЛ (для юридического лица).

Заявитель на заседании Комиссии подтвердил, что в составе своей заявки не подал копии листов ЕГРЮЛ (для юридического лица), ввиду их отсутствия, т.к. при регистрации (создании) Заявителя орган Федеральной налоговой службы листы записи ЕГРЮЛ не выдал, а отдельно Заявитель за получением листов записи ЕГРЮЛ не обращался.

Комиссия, выслушав пояснения Заявителя и Заказчика, рассмотрев письменные возражения Заказчика от 16.06.2016 №01-2/548, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса котировок, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.06.2016 № 06/3556.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны