Решение №06/3861 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1027-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.04.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И.В. Хованского (по доверенности),

Заказчика А. В. Домниковой (по доверенности),

Заявителя Е. Ю. Бутаковой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1123/09 от 18.04.2017 на действия Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35А-001 Граница с Украиной - Джанкой - Феодосия - Керчь от границы с Украиной в районе пункта пропуска «Чонгар» (номер извещения 0175200000417000063) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, исполняющего функции Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что дублирует функции Заказчика и, как следствие, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2017 № 06/3287, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.04.2017;

- Конкурс отменен Заказчиком 19.04.2017.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченный органа исполняет функции Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что дублирует функции Заказчика и, как следствие, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 26 Закона о контрактной системе, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Постановлением Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 №507 «О централизации закупок в Республике Крым» (далее — постановление от 09.12.2014 №507) Уполномоченный наделен полномочиями по исполнению функций Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех государственных заказчиков Республики Крым, государственных казенных учреждений Республики Крым, государственных бюджетных учреждений Республики Крым, государственных унитарных предприятий Республики Крым, юридических лиц в соответствии с частями 4, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, муниципальных заказчиков Республики Крым, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Республики Крым (в случае если источником бюджетных средств являются целевые межбюджетные трансферты из бюджета Республики Крым, во всех остальных случаях - на основании соглашений между Республикой Крым и находящимся на ее территории муниципальным образованием), в том числе в случае привлечения всеми вышеуказанными лицами специализированной организации в соответствии со статьей 40 Закона при осуществлении закупок (далее - Уполномоченный орган).

При этом постановлением от 09.12.2014 №507 утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Порядок от 09.12.2014 №507).

Комиссия, изучив Порядок от 09.12.2014 №507, установила, что полномочия Уполномоченного орган, Заказчиков, определенные в Порядке от 09.12.2014 №507 не дублируют друг друга и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2017 № 06/3287.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны