Решение №06/3861 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1104-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.06.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее – Заказчик) Д. В. Подлесного (по доверенности), А. И. Полищука (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЮгТехСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №1101/09 от 08.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Техника, оборудование и имущество для оснащения аэромобильной группировки ГУ МЧС России по Республике Крым» (номер извещения 0175100001216000050) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: «…

  1. В документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявок.
  2. Установлено требование об указании в первой части заявки цены за единицу товара по каждой позиции, что невозможно сделать при проведении Аукциона.
  3. В документации об Аукционе отсутствует порядок обеспечения заявки, порядок обеспечения контракта требования к банковской гарантии реквизиты для перечисления денежных средств Заказчику.
  4.  Отсутствует ссылка и указания на порядок и срок подачи запроса на разъяснения аукционной документации.
  5.  Проект контракта не содержит возможности экспертизы поставляемого товара. Отсутствует данные на случай заключения государственного контракта с физическим лицом.
  6.  В аукционной документации отсутствует порядок заключения контракта.
  1. Отсутствует требование к содержанию составу заявки, первых и вторых частей
  2.  Отсутствую данные о контрактной службе и т.д.
  3.  В обосновании расчета начальной максимальной цены отсутствует указание на статьи Ф3№44.
  4.  Заказчик не обосновал необходимости приобретения импортного оборудования и комплектующих» (цитаты из жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2016 №06/3553, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 16.06.2016. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 17:40 16.06.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –29.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 228 100,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 14.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.06.2016, дата проведения Аукциона: 20.06.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 (три) заявки, к участию допущена 1 заявка.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе содержится инструкция следующего содержания:

«III. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ

3.1. Участник аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных информационной картой даты и времени окончания срока подачи на участие в аукционе заявок.

3.2. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником закупки на электронную площадку, должны быть подписаны усиленной электронной подписью (далее – ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона.

3.3. Заявка, подготовленная участником аукциона, а также все документы и сведения, связанные с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке. Документация, представленная участником, может быть написана на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться точный перевод соответствующих разделов на русском языке» (цитата).

Вместе с тем, в техническом задании Заказчик устанавливает следующие значения:

 

Наименование материально-технических средств

Кол-во

 

Техническое задание

Дозиметр индивидуальный прямопоказывающий

1 к-т

Технические характеристики:

Диапазон энергий регистрируемого фотонного излучения             0,05+2,5МэВ

Диапазон измерения ИЭД фотонного излучения                              0,1+2мЗв

Пределы допускаемой относительной погрешности

измерения ИЭД                                                                                      ±(20+8/Р)%

Зависимость чувствительности дозиметра от энергии фонового

излучения относительно чувствительности при

энергии 0,662 МэВ радионуклида Cs-137                                        не более±25%

Диапазон температур                                                                     минус 50 - +50С

Предельное значение относительной влажности                          98% при +20С

Атмосферное давление в диапазоне                                       от 66,0 до 106,7 кПа

Костюм противохимический изолирующего типа

4 к-та

КОСТЮМ ХИМИЧЕСКОЙ ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА

Время защитного действия:

 по газообразному хлору, мин., не менее 60

по газообразному аммиаку, мин., не менее 60

по жидкому аммиаку и хлору, мин., не менее 2

по газообразным ацетонитрилу, фтористому водороду, диметиламину, метилакрилату, нитрилу акриловой кислоты, окиси этилена, сероводороду, мин., не менее60

Стойкость к концентрированным минеральным кислотам, мин., не менее60

Стойкость к воздействию открытого пламени, сек., не менее10

Время непрерывного выполнения работ средней тяжести в сочетании с изолирующим прибором:

при 25°С и ниже, мин., не более40

при 26°С и выше, мин., не более20

Кратность применения, не менее5

Дыхательный аппарат на сжатом воздухе

4 шт.

Рабочее давление в баллоне, МПа (кгс/см2) 29,4 (300)

Редуцированное давление, МПа (кгс/см2) 0,7...0,85 (7...8,5)

Давление срабатывания предохранительного клапана редуктора, МПа (кгс/см2) 1,2...2,0 (12...20)

Избыточное давление в подмасочном пространстве при нулевом расходе воздуха, Па (мм вод. ст.), не более 200...400 (20...40)

Фактическое сопротивление дыханию на выдохе при легочной вентиляции 30 дм3/мин, Па (мм вод. ст.), не более 350 (35)

Масса спасатель Аппарат дыхательный (60 мин, 10,4кг),(1 балл., 6,8л,композит. алюм., L 65C)ного устройства, кг, не более 1,0

(цитаты).

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках; не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя); не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений; и т.д.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам заявителя о том, что «Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование об указании в первой части заявки цены за единицу товара по каждой позиции, что невозможно сделать при проведении Аукциона» (цитата).

Перечень единых требований к участникам закупки установлен статьей 31 Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. В частности постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Вместе с тем, данный Аукцион не относится к закупкам, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Состав заявки, документы и информация, содержащиеся в первой и второй частях заявки участника, определены частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Заказчик в документации об Аукционе установил дополнительные требования к участникам: «…

16.

Дополнительные требования к участникам закупки:

1. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

Установлено в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2. В соответствии с приказом МЭР РФ от 25.03.2014 г. №155:

- в заявке на участие в конкурсе необходимо указать (задекларировать) страну происхождения поставляемого товара;

- в заявке на участие в конкурсе необходимо указать цену за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

            Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

…» (цитата).

Следовательно, действия Заказчика по установлению дополнительного требования к участникам о том, что «в заявке на участие в конкурсе необходимо указать цену за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции» противоречат положениям статей 66, 68 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

  1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует порядок обеспечения заявки, порядок обеспечения контракта требования к банковской гарантии реквизиты для перечисления денежных средств Заказчику.

Комиссия установила, что документация содержит:

«…

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

2.1. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе предоставляется участником аукциона путем внесения денежных средств.

2.2. Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе указан в информационной карте. Требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в равной мере распространяется на всех участников закупки.

2.3. Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

7.

Размер обеспечения заявки: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта

XVI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

16.1. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящей документации.

16.2. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» или внесением денежных средств на указанный в пункте 16.6.1. настоящей документации счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

16.3. Если победителем аукциона является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящей главы об обеспечении исполнения контракта не применяются.

16.4. Размер обеспечения исполнения контракта указан в информационной карте. В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

16.5. Требования к обеспечению исполнения государственного контракта, предоставляемому в виде безотзывной банковской гарантии:

16.5.1. Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе в сфере закупок, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

16.5.2. Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

16.5.3. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

7) перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005.

16.6. Требования к обеспечению исполнения государственного контракта, предоставляемому в виде перечисления денежных средств на счет заказчика:

16.6.1. Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть зачислены по реквизитам счета Заказчика: ГУ МЧС России по Республике Крым,
ИНН 7702835821, КПП 910201001, ОГРН 1147746382959, л/с 03751А91380 в Отделении по Республике Крым Центрального банка РФ, р/с 40105810535100010001 (УФК по Республике Крым), БИК 043510001, до заключения государственного контракта. В противном случае обеспечение исполнения контракта считается не предоставленным;

16.6.2. Денежные средства возвращаются Поставщику при условии исполнения Поставщиком обязательств по Контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Поставщиком в этом письменном требовании.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. Согласно доводам заявителя о том, что в документации об Аукционе отсутствует ссылка и указания на порядок и срок подачи запроса на разъяснения аукционной документации.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

XI. ПОРЯДОК, ДАТЫ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОБ АУКЦИОНЕ

11.1. Любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом такой участник вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений данной документации.

11.2. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает разъяснение положений аукционной документации с указанием предмета запроса, в единой информационной системе при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе.

11.3. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней» (цитаты).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только срок подачи запроса и порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе не указал обязательные даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. По мнению Заявителя «Проект контракта не содержит возможности экспертизы поставляемого товара. Отсутствует данные на случай заключения государственного контракта с физическим лицом» (цитата жалобы).

Заказчик в проекте контракта установил: «…

4.11. Экспертиза и приемка продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации и условиям Контракта осуществляется Заказчиком (уполномоченной организацией, рабочей группой)…» (цитата проекта контрака).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли частичное свое подтверждение.

6-8. По мнению Заявителя в аукционной документации об Аукционе отсутствует: порядок заключения контракта; требование к содержанию составу заявки, первых и вторых частей; данные о контрактной службе и т.д.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что документация об Аукционе содержит: раздел ХV «ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА», раздел I. «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ», часть II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» с указанием соответствующей информации, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

9-10. Согласно доводам Заявителя о том, что «в обосновании расчета начальной максимальной цены отсутствует указание на статьи Ф3 №44 и Заказчик не обосновал необходимости приобретения импортного оборудования и комплектующих» (цитаты из жалобы).

Комиссии из предоставленных сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что вышеуказанные доводы ограничивают количество участников закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы не нашли своего подтверждения.

11. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является «Техника, оборудование и имущество для оснащения аэромобильной группировки ГУ МЧС России по Республике Крым», а именно: «…

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Спасательный жилет

47.78.90.000

шт

10,00

1 366,66

13 666,60

Комплекс АСИ ручного

47.78.90.000

компл

1,00

413 333,33

413 333,33

Лодка надувная 8-ми местная с подвесным лодочным мотором

47.64.40.000

шт

2,00

81 333,33

162 666,66

Противогаз изолирующий

47.78.90.000

шт

4,00

17 000,00

68 000,00

Газосигнализатор типа КОЛИОН

26.51.53.110

шт

1,00

125 000,00

125 000,00

Комбинезон-поплавок

14.12.30

шт

4,00

31 333,33

125 333,32

Мотопомпа 800-1600 л/с для грязной воды

47.78.90

шт

1,00

418 200,36

418 200,36

Индивидуальный противохимический пакет

47.78.90.000

шт

100,00

95,00

9 500,00

Дыхательный аппарат на сжатом воздухе

47.78.90.000

шт

4,00

101 666,66

406 666,64

Дозиметр индивидуальный прямопоказывающий

26.51.41.190

шт

1,00

306 666,66

306 666,66

Насос погружной

47.78.90.000

шт

4,00

8 333,33

33 333,32

Костюм противохимический изолирующего типа

47.78.90.000

шт

4,00

48 000,00

192 000,00

Запасные цепи

47.78.90.000

шт

10,00

2 833,33

28 333,30

Газосигнализатор автоматический типа ГСА-АИГ

26.51.53.110

шт

1,00

563 333,33

563 333,33

Компрессорная установка

47.78.90.000

шт

1,00

93 000,00

93 000,00

Планшеты (навигаторы)

47.41.10.000

шт

5,00

31 200,00

156 000,00

Бензогенератор 5 кВт

47.78.90.000

шт

1,00

50 333,33

50 333,33

Комплект освещения стационарный (2 плафона с кабельной сетью)

27.40.39.110

компл

4,00

8 733,33

34 933,32

Фонарь походный большой мощности

27.40.21.120

шт

8,00

54 333,33

434 666,64

Радиостанция малого действия

47.42.10.000

шт

10,00

7 566,66

75 666,60

Веревка спасательная 100 м (диаметр 11 мм)

13.94.11.130

шт

2,00

12 000,00

24 000,00

Умывальник полевой

47.78.90.000

шт

9,00

2 200,00

19 800,00

Мини лаборатория типа "Пчёлка-Р"

26.51.53.190

шт

1,00

77 333,33

77 333,33

Мойка высокого давления

47.78.90.000

шт

1,00

74 666,66

74 666,66

Бензорез

47.78.90.000

шт

2,00

144 000,00

288 000,00

Запасные диски

47.78.90.000

шт

20,00

1 683,33

33 666,60

       

Итого:

4 228 100,00

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик закупает различные товары по своим функциональным характеристикам, которые имеют различные технологические особенности и не являются взаимозаменяемыми.

При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов расходных материалов и товаров при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, Заказчиком в техническом задании по отдельным позициям закупки прописаны характеристики товаров (Лодка надувная 8-ми местная с подвесным лодочным мотором, Мотопомпа для грязной воды (производительностью 800-1600 л/м), Бензорез типа Makita, Мойка высокого давления и т.п.) по совокупности, соответствующие конкретному производителю, что не было опровергнуто представителями Заказчика на заседании Комиссии и не предоставлено доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о соответствии характеристик данных товаров, товарам 2-3 производителям.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 8, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1104-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2016 №06/3553.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1104-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.06.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.06.2016 по делу №06/1104-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЮгТехСтройМонтаж» б/н б/д (вх. №1101/09 от 08.06.2016) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Техника, оборудование и имущество для оснащения аэромобильной группировки ГУ МЧС России по Республике Крым» (извещение №0175100001216000050) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить Аукцион.
  2. Заказчику в срок до 12.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2016 №06/3553.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны