Решение №06/3863 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1152-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.06.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности), –

Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области (далее – Заявитель) С. П. Караваевой (по доверенности),

представители Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.06.2016 № 1290 (вх. №1120/09 от 09.06.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, водного фонда, лесного фонда на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000130) (далее — Конкурс), рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по неправомерному отказу в допуске к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3582, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 119 293 200,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 23.05.2016, дата вскрытия конвертов с заявками: 23.05.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 13.06.2016;

- на участие в Конкурсе поданы 8 заявок, из них 1 заявка отозвана участником;

- по итогам предквалификационного отбора соответствующей требованиям признана 1 заявка.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала заявку Заявителя под №865/05/4 несоответствующей.

Заявитель в жалобе указал, что: «Единая комиссия ошибочно исключила 2 (двух) оценщиков, как не имеющих членства в саморегулируемой организации оценщиков в течение 5 лен, предшествующих дате подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, так как факт членства в СРО подтверждается приложенными к заявке на участие в конкурсе документами, а именно - копиями выписок о членстве в СРО и копиями информационных писем СРО.

Вывод комиссии, приведенный выше, не соответствует действительности, так ГУПТИ Тамбовской области имеет в штате более 5 (пяти) оценщиков с опытом составления отчетов, а именно:

п/п

ФИО

Стаж работы в оценочной деятельности, подтвержденный СРО

Количеств о отчетов

подтвержденных СРО

СРО наименование,

№ в реестре

1.

 

Г. А. В.

8 лет,

начиная с 2009 года

11 отчетов: из них 7 отчетов об определении кадастровой стоимости, 4 отчета об определении рыночной стоимости

СРО «ДСО» регистрационный № 0736

с 2014 года – по настоящее время,

ранее состоял в СРО РОО, регистрационный № 006204,

с 2009 года по 2014 год

2.

 

К.С.П.

8 лет,

начиная с 2009 года

11 отчетов:

СРО «Сибирь», регистрационный №1050, с 2012 года по настоящее время, ранее состояла в СРО «НКСО», рег.№01801 с 2009 по 2011 год, в

3

 

Б. И. З.

9 лет,

начиная с 2008 года

10 отчетов по определении

10 рыночной стоимости

СРО «РОО» per. №004313 с 2008 года по настоящее время

4.

 

П. О. П.

8 лет,

начиная с 2008 года

10 отчетов

СРО АСО «НКСО» per, №01675

с 2008 года по настоящее время

5.

 

Б. Т. С.

8 лет,

начиная с 2007 года

45 отчетов

НП «АРМО» per. №652

с 2007 года по настоящее время

6.

 

В. Т. А.

6 лет,

начиная с 2010 года

36 отчетов

НП «Кадастр-оценка» per. №00195

с 2010 года по настоящее время

В нарушение статьи 56 Закона о контрактной системе Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием…» (цитата).

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу предквалификационного отбора №0175200000416000130 от 03.06.2016 (далее – Протокол отбора) Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение по заявке с регистрационным номером 865/05/4:

«…

Регистрационный номер конверта с заявкой

865/05/4

Наименование участника закупки

Государственное  унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения:

Согласно пункта 6.1 части 1.1 раздела II.III конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков. При этом в соответствии с п.7 Приложения № 2 Постановления № 99 не менее 5 оценщиков, каждый из которых в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, иметь опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не иметь случаев применения саморегулируемой организацией оценщиков в отношении оценщика мер дисциплинарного воздействия за нарушения Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, допущенные при подготовке отчета об оценке.

По данному требованию участником предоставлено соответствующих 12 (двенадцать) оценщиков. При этом участником предоставлено 5 (пять) оценщиков с опытом составления отчетов. Однако при рассмотрении документов установлено, что из 5 (пяти) оценщиков 2 (два)* оценщика не являлись членами саморегулируемой организации оценщиков в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.

Таким образом, участником закупки по данному требованию предоставлены соответствующие допустимые документы по 3 (трём) оценщикам, вместо требуемого –  не менее 5 оценщиков.

…» (цитата из Протокола отбора).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что отклонение данных оценщиков (*Персональные данные не разглашаются в связи с отсутствием согласия физ.лиц) произошло вследствие пресечения срока их пребывания в членстве саморегулируемой организации оценщиков. Единая комиссия Уполномоченного органа просчитала непрерывный пятилетний период нахождения каждого из предложенных Заявителей оценщиков, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Конкурсной документации, с последней даты вступления (перехода) в саморегулируемую организацию оценщиков.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Дополнительные требования при выполнении работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки установлены в пункте 7 приложения №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99), а также, Заказчиком в Конкурсной документации в следующей редакции: «наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков. При этом не менее 5 оценщиков, каждый из которых в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, иметь опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не иметь случаев применения саморегулируемой организацией оценщиков в отношении оценщика мер дисциплинарного воздействия за нарушения Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, допущенные при подготовке отчета об оценке» (цитаты из Конкурсной документации и Постановления №99).

Учитывая изложенное, ни Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ни Конкурсная документация не содержат требования о непрерывности пребывания оценщика в членстве саморегулируемой организации оценщиков.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно требованиям статьи 24 «Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков» Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона… Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков принимает решение о соответствии лица требованиям, установленным частями второй и третьей настоящей статьи, в течение семи дней со дня поступления заявления и необходимых документов от такого лица. Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным частями второй и третьей настоящей статьи, считается принятым в члены саморегулируемой организации оценщиков, и сведения о таком лице вносятся в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков в течение трех дней со дня представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным статьей 24.7 настоящего Федерального закона, и внесения установленных саморегулируемой организацией оценщиков взносов. Такому лицу в течение десяти дней со дня внесения сведений о нем в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков выдается документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков». С учетом указанных требований, невозможен одномоментный переход оценщика из одной саморегулируемой организации оценщиков в другую, без определенного незначительного перерыва, тем более требование к непрерывности в указанных нормативных документах отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив материалы данного дела, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа признала заявку Заявителя несоответствующей Конкурсной документации на основании требования, не предусмотренного Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ, неустановленного Заказчиком в Конкурсной документации, что противоречит требованиям пункта 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной систем.

Действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя несоотвествующей требованиям Конкурсной документации нарушают требования части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, нарушений не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 56  Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1152-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3582.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1152-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.06.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.06.2016 по делу №06/1152-16 по итогам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятие технической инвентаризации Тамбовской области от 08.06.2016 № 1290 (вх. №1120/09 от 09.06.2016) на действия Комитета конкурентной политики (далее — Уполномоченный орган), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, водного фонда, лесного фонда на территории Республики Крым» (извещение №0175200000416000130) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                     №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 16.06.2016 №ПРЕ1, Протокол предквалификационного отбора от 03.06.2016 №ППО1 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в Конкурсе.

3. Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.06.2016 по делу №06/1152-16.

4. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 20.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3582.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны