Решение №06/3904 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1106-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз»)                           М. В. Купцовой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ПромМонтажКомплект» (далее - Заявитель, ООО «ПромМонтажКомплект») В. В. Кушнирова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.06.2016 №236 (вх. №1088/09 от 08.06.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Краны шаровые, задвижки, блоки предохранительных клапанов, 2 лота (Лот №1 – 28.14.13.130 (краны шаровые), 28.14.13.120 (задвижки); Лот №2 – 28.14.11.140 (клапаны предохранительные))» (извещение номер <...> ) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, которая по итогам проведенной очной переторжки по Лоту №1 не учла предложение по второму критерию оценки участников «Срок поставки», установленный Заказчиком в Конкурсной документации.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.06.2016 №06/3550, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №06/1106-16 назначено на 16.06.2016 на 16:00. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:00 17.06.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Закупочная комиссия действовали в соответствии с требованиями

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки открытым конкурсом в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.03.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата окончания подачи заявок: 26.04.2016, дата рассмотрения заявок: 05.05.2016, дата подведения итогов: 17.05.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – по Лоту № 1 – 153 434 163,08 российских рублей, по Лоту № 2 – 6 029 554,62 российский рублей;

5) на участие в закупке по Лоту №1 поданы 13 заявок;

6) срок проведения очной переторжки по Лоту №1 – 11.05.2016;

7) на участие в очной переторжке по Лоту №1 подано 4 заявки;

8) победителем закупки по Лоту №1 определено АО «Группа Компаний «Русское снабжение».

В жалобе Заявитель указал, что при проведении очной переторжки «разместил на ЭТП уточненную заявку по Лоту №1, а именно: п. 6 Заявки: Цена договора – 66 658 357,65 рублей, п. 9 Заявки: Поставка товара осуществляется в срок 60-80 рабочих дней, т.е. предложило лучшие условия исполнения договора и должно было быть признано победителем. Тем не менее, конкурсная комиссия                ГУП РК «Черноморнефтегаз» внесла в протокол оценки и сопоставления заявок №491-кэф от 02.06.2016 ложные данные об окончательных предложениях                      ООО «ПромМонтажКомплект» … указав срок поставки до 120 рабочих дней, что не соответствует предложенному при переторжке сроку - 60-80 рабочих дней» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что переторжка проведена на электронной торговой площадке, а в соответствии с Регламентом электронной площадки, критериями оценки являются только ценовые показатели участников, в связи с чем Закупочная комиссия учла только измененную Заявителем цену договора. 

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных представителями сторон, изучив Конкурсную документацию, рассмотрев заявку участника, подавшего жалобу, а также заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал «Срок проведения очной переторжки согласно регламента электронной торговой площадки «OTC-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки»: 11.05.2016 г. с 14:00».

В Конкурсной документации Заказчик установил следующие требования к проведению переторжки: «…

8. Проведение переторжки в очной форме.

При проведении конкурса на закупку: Краны шаровые, задвижки, блоки предохранительных клапанов, 2 лота (Лот №1 – 28.14.13.130 (краны шаровые), 28.14.13.120 (задвижки); Лот №2 – 28.14.11.140 (клапаны предохранительные)), по решению Закупочной комиссии может быть проведена процедура переторжки. При проведении переторжки участникам закупки предоставляется возможность повысить предпочтительность своих заявок. Решение о необходимости переторжки принимается в ходе проведения закупки.

Переторжка проводится в очной форме.

После окончания переторжки в установленный срок 13.05.2016 до 09:00 участниками должны быть размещены на ЭТП новые (измененные) ценовые предложения по форме, установленной в документации о закупке, с указанием цен по каждому лоту (позиции товаров), условий выполнения работ, оказания услуг.

Такие предложения должны быть размещены на ЭТП в отсканированном виде и заверены ЭПО. При этом такие предложения участников должны соответствовать их последним ценовым предложениям, зафиксированным на ЭТП при проведении переторжки.

После проведения переторжки и изучения документации, в том числе, и на техническое соответствие, победитель определяется в порядке, установленном п. 2.2 раздела 2 данной Конкурсной документации.

…» (цитата из Конкурсной документации).

Также, в Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок участников, поданных на Конкурс: «…

2.2. Критерии оценки:

  1. Критериями оценки по каждому лоту конкурса являются: цена, срок поставки товара.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100.

Максимальное количество баллов для критерия «Цена» - 80.

….

  1. Максимальное количество баллов для критерия «Срок поставки товара» - 20.

Единица измерения срока поставки товара – рабочий день.

Заявке участника присваивается количество баллов по критерии «Срок поставки товара» в соответствии с таблицей:

 

Критерий оценки показателя

Количество рабочих дней

Соответствующее количество баллов (коэффициент)

 

Срок поставки товара

От 1 до 80 рабочих дней (включительно)

20 баллов

От 81 до 100 рабочих дней (включительно)

10 баллов

От 101 до 120 рабочих дней (включительно)

5 баллов

3) Победителем признается участник, заявке которого присвоено максимальное количество баллов при суммировании всех баллов по критериям. В случае, если две или несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, наиболее выгодная заявка определяется путем голосования членов Закупочной комиссии. В случае одинакового распределения голосов членов Закупочной комиссии, голос Председателя Закупочной комиссии является решающим.

…» (цитата из Конкурсной документации).

Вместе с тем, Заказчик в пункте 3.13. Положения о закупках установил критерии оценки и сопоставления заявок претендентов на участие: «…

  1. Стоимостные критерии оценки: цена договора (лота);
  2. Не стоимостные критерии оценки:

а) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

…» (цитата).

В пункте 11 Положения о закупках Заказчик определил условия проведения очной переторжки: «…

11. Очная переторжка.

Очная переторжка проводится в день вскрытия заявок, указанный в Извещении и Документации о закупке.

Участники, желающие принять участие в процедуре переторжки обязаны присутствовать лично. На этом заседании имеют право присутствовать представители каждого из участников.

Переторжка заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок Участников по критериям, указанным в Документации.

После проведения переторжки объявляется участник, предложивший наиболее предпочтительные условия исполнения договора (по каждому лоту).

Непосредственно после проведения очной переторжки уполномоченный представитель каждого участника подписывает письменное подтверждение своего итогового предложения по каждому лоту.

После проведения очной переторжки в течение установленного срока участники закупки обязаны также предоставить свои предложения с указанием цен, иных условий по каждому лоту, позиции по форме, предусмотренной документацией о закупке, в виде заверенных надлежащим образом документов в запечатанном конверте.

После проведения переторжки и изучения документации в том числе и на техническое соответствие победитель определяется в порядке, установленном в Документации.

….» (цитата Положения о закупках).

Исходя из положений, установленных Заказчиком в Положении о закупках, Конкурсной документации при проведении очной переторжки участникам Конкурса предоставляется возможность повысить предпочтительность своих заявок по установленным в Конкурсной документации критериям: «Цена» и «Срок поставки товара».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Закупочной комиссией Заказчика требований пунктов 3.13, 11 Положения о закупках, пункта 8 Конкурсной документации при проведении оценки предложений участников по результатам проведенной очной переторжки.

Таким образом, данные действия Закупочной комиссии нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации.
  3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.06.2016 № 06/3550.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1106-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  17.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   22.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.06.2016 по делу №06/1106-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПромМонтажКомплект» от 07.06.2016 №236 (вх. №1088/09 от 08.06.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Краны шаровые, задвижки, блоки предохранительных клапанов, 2 лота (Лот №1 – 28.14.13.130 (краны шаровые), 28.14.13.120 (задвижки); Лот №2 – 28.14.11.140 (клапаны предохранительные))» (извещение № 31603472181) (далее – Конкурс), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол № 464-кэф проведения очной переторжки на участие в конкурсе в электронной форме от 30.05.2016, вернуть участникам предложения очной переторжки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика назначить новую дату и время проведения очной переторжки на участие в Конкурсе и сообщить о новой дате и времени участникам Конкурса, в т.ч. Заявителю.

3. Оператору электронной площадки обеспечить выполнение Заказчиком пункта 2 данного предписания

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках и с учетом решения 17.06.2016 по делу №06/1106-16.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 27.07.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 09.06.2016 №06/3550.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны