Решение №06/3912 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1172-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.06.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6» (далее — Заказчик) Ф. А. Мустафаевой (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Левочкина Андрея Владимировича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим                образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.06.2016 №25/16 (вх. №487/10 от 10.06.2016) на действия Заказчика при аукциона в электронной форме «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение №0375200002216000156) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Уполномоченным органом материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в установлении в документации об Аукционе:

  1. В техническом задании при описании дезинфицирующих средств установлены характеристики по совокупности соответствующие конкретному производителю – ООО «НПФ «Геникс».
  2. Требования о наличии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (если участник закупки является организацией оптовой или розничной торговли лекарственными средствами) или копии действующей лицензии на производство лекарственных средств (если участник закупки является производителем лекарственных средств.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3648, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.06.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 758 748,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 14.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.06.2016, дата проведения Аукциона: 20.06.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, 1 заявка - отклонена;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, цена контракта снижена на 3%;

7) победителем Аукциона определен ИП Цебров А. Н.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании при описании дезинфицирующих средств установлены характеристики по совокупности соответствующие конкретному производителю – ООО «НПФ «Геникс».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания Заказчик исходил из потребности в дезинфицирующих средствах с учетом требований ГОСТов и СанПиН, и под описание каждой позиции подходят, по крайней мере, дезинфицирующие средства   2-3 производителей.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссия не представлено достаточных доказательств, опровергающих доводы Заявителя и позволяющих сделать однозначный вывод, что под указанные в совокупности функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики подходят дезинфицирующие средства других производителей.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (если участник закупки является организацией оптовой или розничной торговли лекарственными средствами) или копии действующей лицензии на производство лекарственных средств (если участник закупки является производителем лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчик в документации об Аукционе установил требования к содержанию заявки, в частности: «…

4.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

4.2.6. копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (если участник закупки является организацией оптовой или розничной торговли лекарственными средствами) или

- копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (если участник закупки является производителем лекарственных средств)

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки по адресу http://www.rts-tender.ru в форме электронных документов. Предусмотренные электронные документы подаются одновременно.

4.2.7. Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника закупки к участию в аукционе.

…» (цитата).

В соответствии с извещением о закупке, документацией об аукционе предметом Аукциона является «Поставка дезинфицирующих средств», которые не относятся к лекарственным средствам и, следовательно, не требуется лицензий на оборот с данными средствами, т.е. лицензий на осуществление фармацевтической деятельности или на производство лекарственных средств.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению требования к участникам о предоставлении во второй части заявки вышеуказанных лицензий и в случае их не предоставления признания заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе и её отклонения, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1172-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3648.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1172-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   22.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.06.2016 по делу №06/1172-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Левочкина Андрея Владимировича от 10.06.2016 №25/16 (вх. №487/10 от 10.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение №0375200002216000156) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 №0375200002216000156-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2016 №0375200002216000156-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.06.2016 по делу №06/1172-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 20.06.2016 №0375200002216000156-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.06.2016 по делу №06/1172-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3648.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны