Решение №06/3913 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1072-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

Заказчика А. О. Верина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1148/09 от 19.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка реактивов» (извещение №0375200022417000040) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика:

1. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе объединил в один лот технологически и функционально несвязанные по характеристикам товары, что влечет за собой ограничение конкуренции.

2. Заказчиком выбран ненадлежащий код закупки по ОКПД2.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 №06/3367, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 171 440,10 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.04.2017, дата проведения Аукциона: 24.04.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе объединил в один лот технологически и функционально несвязанные по характеристикам товары, что влечет за собой ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

Приложение № 1 к информационной карте документации

об электронном аукционе

«Наименование и описание объекта закупки»

№ п/п

Наименование товара

Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Описание, значение

1

Набор реагентов для  определения концентрации  глюкозы в биологических  жидкостях

 

ОКПД 2 20.59.52.199

Назначение

Набор  предназначен  для  определения  концентрации  глюкозы  в  биологических  жидкостях  гексокиназо –глюкозо – 6 – фосфатдегидрогеназным

 энзиматическим референтным  методом

метод

гексокиназо –глюкозо – 6 – фосфатдегидрогеназный

 энзиматический  референтный  метод

Количество  определений , не менее

250 

Материал  для  исследования

Сыворотка  крови,  моча

Совместимость с прибором:

фотометр

2

Набор  реагентов    для  определения  концентрации  общего  и  прямого  билирубина  в  сыворотке  крови 

ОКПД 2 20.59.52.199

Назначение

Набор  предназначен  для  определения  концентрации  общего  и  прямого  билирубина  в  сыворотке  крови  методом  Йендрашика -  Грофа

метод

Йендрашика -  Грофа

Количество  определений, не менее

400

Совместимость с прибором:

фотометр

3

Набор  реагентов    для  определения    активности  аланинаминотрансферазы  в сывортоке  крови  колориметрическим  методом

ОКПД 2 20.59.52.199

Назначение

Набор  предназначен  для  определения    активности  аланинаминотрансферазы  в сывортоке  крови  колориметрическим  методом

Метод

Метод  Райтмана -  Френкеля

Количество  определений, не менее

400

Совместимость с прибором:

фотометр

4

Набор  реагентов    для  определения    активности  аспартатаминотрансферазы  в сывортоке  крови  колориметрическим  методом

ОКПД 2 20.59.52.199

Назначение

Набор  предназначен  для  определения    активности  аспартатаминотрансферазы  в сывортоке  крови  колориметрическим  методом

Метод

Метод  Райтмана -  Френкеля

Количественно  определений, не менее

400

Совместимость с прибором:

фотометр

5

Набор реагентов   для  определения концентрации  мочевины  в  биологических  жидкостях колориметрическим  методом

ОКПД 2 20.59.52.199

Назначение

Набор  предназначен  для  определения  концентрации мочевины  в  биологических  жидкостях колориметрическим  методом

 

Метод

Уреазно/фенол – гипохлоритный  метод

Количество  определений, не менее

250

Совместимость с прибором:

фотометр

6

Набор  реагентов  для  определения  концентрации  общего  белка  в  сыворотке  и плазме крови 

 ОКПД 2 20.59.52.199

Назначение

Набор  предназначен  для  определения  концентрации  общего  белка  в  сыворотке  и  плазме  крови  биуретовым  методом

Совместимость с прибором:

фотометр

Количество  определений, не менее

250

7

Набор  реагентов  для  проведения  тимоловой  пробы

 

 

ОКПД 2 20.59.52.199

 

 

Назначение

Набор  реагентов  предназначен  для  проведения  тимоловой  пробы,  позволяющей  оценить  изменение  содержания  белковых  и липопротеиновых  фракций

сыворотки  крови

Количество  определений, не менее

330

Совместимость с прибором:

фотометр

8

Набор  реагентов  для  определения  креатинина  в  биологических  жидкостях

ОКПД 2 20.59.52.199

 

Назначение

Набор  реагентов  предназначен  для определения  креатинина  в  биологических  жидкостях

Метод

Псевдокинетический  метод Яффе

Количество  определений, не менее

500

Совместимость с прибором:

фотометр

Материал  для  исследования

Сыворотка  крови,  моча

9

Набор  реагентов  для  определения  концентрации  холестерина  в  сыворотке  и  плазме  крови колориметрическим  методом

ОКПД 2 20.59.52.199

Назначение

Набор  реагентов предназначен  для  определения  концентрации  холестерина  в  сыворотке  и  плазме  крови  колориметрическим   методом

Метод

Энзиматический  колориметрический  метод

Количество  определений, не менее

250

Совместимость с прибором:

фотометр

10

Набор  реагентов  для  определения  активности  альфа – амилазы  в  биологических  жидкостях

ОКПД 2 20.59.52.199

 

Назначения

Набор  реагентов предназначен  для  определения  активности  альфа – амилазы  в  биологических  жидкостях

Метод

Унифицированный  метод  Каравея

Количество  определений, не менее

200

Совместимость с прибором:

фотометр

11

Набор  реагентов  для  определения  активности  гамма – глутамилтрансферазы  в  сыворотке  крови

ОКПД 2 20.59.52.199

 

назначение

Набор  реагентов предназначен   для  определения  активности  гамма – глутамилтрансферазы  в  сыворотке  крови  по  конечной  точке

Метод

Унифицированный  метод  по  «конечной  точке»,  субстрат  - L-g-глутамил-3-карбокси-4-нитроанилид

 

Количество  определений, не менее

200

Совместимость с прибором:

Фотометр

12

Набор  реагентов  для  подсчета  форменных  элементов  крови  в камере  Горяева

ОКПД 2 20.59.52.199

 

Назначение

 

Набор  реагентов предназначен  для  подсчета  форменных  элементов  крови  в камере  Горяева  ( Реагент для  подсчета  лейкоцитов. эритроцитов 

Упаковка, не менее

В 1 упаковке  3фл по 500мл

13

Набор реагентов для определения гемоглобина в крови унифицированным гемиглобинцианидным методом       ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Набор реагентов для определения гемоглобина в крови унифицированным гемиглобинцианидным методом

Упаковка ,не менее

1 уп расчитана на 600 определений

14

Набор  контрольных  растворов  гемоглобина  для  биохимических  исследований

ОКПД 2 20.59.52.199

Назначение

Набор  контрольных  растворов  гемоглобина  предназначен  для  калибровки  и контроля  качества  определения  гемоглобина  в  крови  гемиглобинцианидным  методом в клинико – диагностических  и биохимических  лабораториях

Упаковка, не менее 

В  1  упаковке  3  флакона

15

Набор образцов контрольной мочи

ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Контрольная моча предназначена для контроля правильности и воспроизводимости  результатов биохимических исследований мочи.Компоненты:общий белок,глюкоза,креатинин,мочевина,мочевая кислота,натрий,калий,неорганический фосфор,амилаза,хлориды,ацетон,рН.

Упаковка,не менее

В 1 упаковке 4флакона по 10мл

16

Протромбин-калибратор                 ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Предназначен для расчета протромбина-калибратора в секундах к набору ренампластина

Упаковка,не менее

 В 1 уп 3флакона по 1мл

17

Плазма контрольная  по 6 параметрам                  

ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Контрольные плазмы предназначены для контроля работы с набором ренампластин.

Упаковка,не менее

В 1 уп 3 флакона

18

Фиксатор – краситель  эозин  метиленовый  синий  по  Май – Грюнвальду

ОКПД 2 20.59.52.199

 

Назначение

Фиксатор – краситель  эозин  метиленовый  синий  по  Май – Грюнвальду, предназначен для  применения  в качестве  фиксатора  и  красител  форменных  элементов  крови

Упаковка, л, не менее 

1

19

Масло  иммерсионное  для  микроскопии

ОКПД 2 20.59.52.199

 

назначение

Предназначено масло  иммерсионное  для  микроскопии. Тип А  -  классическое

Упаковка, не менее 

100 мл

20

Набор реагентов для микроскопического исследования  фекалий по методу Като.                     ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Микроскопия на яйца глист и простейшие

Упаковка, не менее 

В 1 упаковке 500 определений

21

Пробирка на коагулологию с цитратом натрия (рН 3.2-3.8%)        ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Цитрат натрия с рН 3,2-3,8%

Упаковка, не менее 

В 1 упаковке 100шт

22

Набор реактивов  для контроля и калибровки  при определении билирубина в биологическом материале                                            ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Предназначены на два определения

Упаковка ,не менее

В 1 упаковке 4 флакона

23

Смесь реагентов для приготовления  забуферной воды (рН 6,8-7,2)                                             ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Предназначена для приготовления забуферной воды

Упаковка,не менее

В 1 упаковке 5 флаконов

24

Набор реактивов  для определения содержания  общего белка в моче  или в ликворе колориметрическим методом на основе реакции с пирогаллоловым красным.                      ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Предназначен для определения содержания общего белка в моче или в ликворе колориметрическим методом на основе реакции с пирогаллоловым красным.

Упаковка,не менее

В 1 упаковке 250 определений

25

Набор для фенотипирования крови человека по групповым системам Резус и Келл

ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Предназначен для одномоментной экспертной оценки эритроцитов крови на фенотип по антигенам систем Резус и Келл.В состав набора входят моноклональные антитела к антигенам сисчтемы  резус:анти-D,анти-С,анти-Сw,анти-с,анти Е,анти-е,анти-Келл,а также контрольный препарат.Расчитан на 100 тестов.

Упаковка,не менее

В 1упаковке  10 флаконов по 10мл

26

Краситель по Романовскому

ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Может использоваться  для универсальной окраски препаратов крови, костного мозга, лимфоузлов, хромосом, цитологических, цитохимических и др.препаратов, где необходимо докрашивание по Романовскому. Обязательно применение  с забуференной водой. Краситель представляет собой 0,76% раствор сухого азур-эозина по Романовскому. Рабочий раствор годен 6-8 часов. Окраска до 6000 препаратов. Буфер для приготовления забуференной воды, представляет собой смесь жидких реагентов:однозамещенного фосфата натрия  или калия  и двузамещенного фосфат калия или натрия. Бесцветная ,прозрачная жидкость,флакон из матового полиэтилена,с цветной крышкой.

Упаковка, л, не менее 

1

27

Смесь для очистки и обезжиривания стекол.

ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Применяется  после использования стекол в клинической лаборатории, как дополнительное средство для очистки и обезжиривания. Помещенное в смесь стекло  выдерживается  от 1 часа  до 24 часов, после чего высушивается  и готово к использованию. Состав: Спирт  изопропиловый /диметиловый  эфир диэтиленгликоля в соотношении 1:1.

Упаковка,не менее

В 1 бутылке 1 литр

28

Ренампластин

ОКПД 2.20.59.52.199

Назначение

Предназначен для определения  протромбинового времени. Протромбинового отношения. Протромбинового индекса. Протромбина по Квику в % от нормы в плазме венозной крови.

Упаковка,не менее

В 1 упаковке 3 флакона

           

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик вместе с диагностическими препаратами и питательными средами закупает «масло иммерсионное» и «смесь для очистки и обезжиривания стекол», которые являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности и не являются взаимозаменяемыми, так «масло иммерсионное» используется в микроскопии с целью увеличения числовой апертуры объектива за счет уменьшения потерь света при преломлении и отражении, «смесь для очистки и обезжиривания стекол» применяется как очищающее средство для стекла микроскопов.

При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов расходных материалов и товаров при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель в жалобе указывает: «…Заказчиком указан Код объекта закупки ОКПД2: 20.59.52.199. Указанный заказчиком код ОКПД2 для всех позиций, соответствует следующему наименованию вида медицинских изделий в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки. Таким образом,  код ОКПД2 20.59.52.199 для данной позиции является некорректным….» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в описании объекта закупки код ОКПД2 в соответствии с потребностями Заказчика в конкретном товаре, не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

13.

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке

Размер обеспечения заявки составляет  1% начальной (максимальной) цены контракта, а именно 1714,40 (Одна тысяча семьсот четырнадцать) руб. 40 коп.

Увеличение размера обеспечения заявки не допускается.

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Требование об обеспечении заявки на участие в закупке в равной мере относится ко всем участникам закупки.

Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе на счете оператора электронной площадки должен быть открыт лицевой счет участника такого аукциона.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный данной документацией об электронном аукционе.

Иные вопросы обеспечения заявок на участие в электронном аукционе регламентированы ст. 44 Закона о контрактной системе.

В случаях, указанных ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, и такие денежные средства перечисляются на следующий счет:

Получатель

ИНН: 9103018736

КПП: 910301001

УФК по Республике Крым (ГБУЗ РК «Ялтинская ГБ № 2»), л/с   20756Щ99110

БИК 043510001, Отделение Республика Крым, р/сч 40601810035101000001

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

14.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, а именно 8572,01 (Восемь тысяч пятьсот семьдесят два) руб. 01 коп.

В случае, если электронный аукцион проводится на право заключить контракт путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе, то размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет заказчика.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

 

Требования к обеспечению исполнения контракта:

а) в случае предоставления банковской гарантии, выданной банком, при этом:

- банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный на www.zakupki.gov.ru;

- банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

          - сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе;

          - обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

          -  обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый  день просрочки;

          - условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

          - срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 96 Закона о контрактной системе;

          - отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

          - установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

- Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения на www.zakupki.gov.ru реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 Заказчик в качестве обеспечения исполнения контракта принимает банковскую гарантию, выданную банком, включенный в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

б) в случае внесения денежных средств на следующий счет:

Получатель

ИНН: 9103018736

КПП: 910301001

УФК по Республике Крым (ГБУЗ РК «Ялтинская ГБ № 2»), л/с   20756Щ99110

БИК 043510001, Отделение Республика Крым, р/сч 40601810035101000001

КБК 00000000000000000510

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

 В ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. Требование к обеспечению исполнения контракта устанавливается в соответствии с проектом контракта.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

4. Сроки, порядок передачи и приемки товара

        4.1. Поставка товара осуществляется Поставщиком со дня заключения контракта  по 31 декабря 2017 года.  Поставка и выгрузка товара в адрес Заказчика, производится Поставщиком  согласно заявок Заказчика в течение 3 дней за днем направления заявки. Периодичность заявок - не более 2 раз в месяц.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к составу вторых частей заявок участников: «…

8.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 

2)документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

….

…» (цитаты документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка реактивов.

Вместе с тем, Заказчиком при установлении требований в документации об Аукционе к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе не конкретизированы какие именно документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, участник Аукциона должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в документации об Аукциона сведений о том, что установленная Заказчиком в приложении №4 «Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 35,7,9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе» документации об Аукционе не является требованием к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе и носит рекомендательный характер.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам и составу второй части заявки: «…

7.1

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1  и  ч.1.1 ст. 31, ч.21 ст. 112  Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе

Единые требования к участникам закупки, установленные на основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

 

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

 

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

 

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7) участник закупки не является офшорной компанией

 

Требования к участникам закупки, установленные на основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

 

1) отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

 

8.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2)документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

 

 2.1) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1  ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

а именно: предоставление данных документов не требуется;

 

2.2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:

- предоставление данных документов не требуется;

 

2.3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

 

 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

– копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) – при наличии.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

 

 

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 – 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

 

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:  - предоставление данных документов не требуется;

 

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

…» (цитаты).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1072-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 №06/3367.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1072-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.04.2017 по делу №06/1072-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юридические консультации и решения» б/н, б/д (вх. №1148/09 от 19.04.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка реактивов» (извещение №0375200022417000040) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2017 по делу №06/1072-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2017 по делу №06/1072-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 19.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 № 06/3367.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны