Решение №06/3915 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1155-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности), А. И. Зеленицина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Крымского монтажно-наладочного управления-14» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №1135/09 от 09.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений (2 лота)» (извещение №31603737467) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений, а также письмо ФАС России от 15.06.2016 №СП/40498/16 (вх. №1175/09 от 16.06.2016) о направлении Крымскому УФАС России на рассмотрение жалобы Заявителя б/н б/д на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений (2 лота)» (извещение №31603737467).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению в документации Запроса предложений двух взаимоисключающих требований, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 № 06/3586, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.06.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2016 10:00, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов: 22.06.2016 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора: лот №1 – 1 607 803,13 российских рублей, лот №2 – 2 673 113,01 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы по лоту №1 - 3 заявки, по лоту №2 - 3 заявки;

6) Заказчиком принято решение об отмене Запроса предложений.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В техническом задании по Лоту №1 «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений Симферопольского МЭС, Джанкойского МЭС, Феодосийского МЭС» и Лоту №2 «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений Евпаторийского ВЭС, Симферопольского ВЭС, Феодосийского ВЭС, Ялтинского РЭС» документации Запроса предложений Заказчик установил:

«… 2.4. Требования к исполнителю работ:

2.4.1. Наличие свидетельств и сертификатов на выполнение данного вида работ: …

Наличие свидетельства об аттестации электролаборатории (на праве собственности или договор аренды / субподряда на выполнение работ такой лаборатории)

Наличие аккредитованной лаборатории неразрушающего контроля (на праве собственности или договор аренды / субподряда на выполнение работ такой лаборатории)» (цитаты).

Вместе с тем, в «Требования к Участникам закупки запроса предложений» Заказчик установил: «2.3.3. Привлечение субподрядчиков: не предусмотрено».

При этом, Заказчик в пункте «8.3. Привлечение к выполнению работ субподрядчиков» документации Запроса предложений определяет следующее:

«8.3.1. Привлечение субподрядчиков к выполнению отдельных видов работ осуществляется Подрядчиком по письменному согласованию с Заказчиком до начала выполнения работ по Договору. Субподрядчики, которые привлекаются к выполнению работ по настоящему Договору должны отвечать квалификационным и другим требованиям (иметь разрешительные документы на выполнение соответствующих видов работ, определенных договором субподряда, опыт выполнения аналогичных работ и ресурсы (материальные, технические, финансовые), достаточные для их выполнения, и т.п.). По требованию Заказчика Подрядчик должен документально подтвердить соответствие субподрядчика указанным требованиям и предоставить копию договора, заключенного между ним и субподрядчиком.

Для получения такого согласования Подрядчик предоставляет Заказчику полную информацию относительно субподрядчиков: их наименование, данные государственной регистрации, наличие определенных действующим законодательством РФ разрешительных документов, действующих на протяжении срока выполнения работ. При этом договора субподряда составляются и выполняются с соблюдением требований, определенных общими условиями заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве. Подрядчик отвечает за результаты работы субподрядчиков;

8.3.2. Заказчик вправе отказать Подрядчику в привлечении субподрядчиков.

8.3.3. Подрядчик самостоятельно обеспечивает координацию деятельности субподрядчиков на объекте выполнения работ.

8.3.4. Подрядчик осуществляет прием и оплату работ, выполненных субподрядчиками, и отвечает за результаты их работы» (цитаты).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации Запроса предложений установил противоречивые требования к участникам Запроса предложений в нарушение требований пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдать в связи с отменой Запроса предложений.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 № 06/3586.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны