Решение №06/3916 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/117
1-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» (далее – Заявитель) Родина Р. А. (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.06.2016 №21 (вх. №1146/09 от 10.06.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуга по техническому сопровождению терапевтического оборудования» (номер извещения 0375200049016000212) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе необоснованное требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, аттестатов и свидетельств на оборудование, используемое при оказании услуг.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3630, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 17.06.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:30 20.06.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 07.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 999 666,64 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2016, дата проведения Аукциона: 23.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, все заявки отклонены.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, аттестатов и свидетельств на оборудование, используемое при оказании услуг.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Поддержание работоспособности   терапевтического  оборудования в 2016 году

 

I. Общие требования:

 

1.1

Поддержание работоспособности оборудования  представляет собой совокупность мероприятий   при его эксплуатации и включает следующие основные виды работ:

- периодические технические осмотры;

- техническое обслуживание;

- контроль технического состояния ;

- радиационный  и дозиметрический контроль  оборудования,

пультовых и процедурных  помещений;

- контроль эксплуатационных параметров;

- клиническая дозиметрия;

- текущий ремонт;

- ведение журнала технического обслуживания;

- составление актов технического состояния;

- организация устранения аварийных ситуаций на медицинском оборудовании в случае их возникновения и принятие срочных мер по восстановлению его работоспособности.

На техническое обслуживание принимаются изделия медицинской техники в том состоянии, в котором они находятся на момент подписания договора, установленные в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и Правил техники безопасности, полностью укомплектованные, в том числе эксплуатационной документацией.

Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

Исполнитель должен иметь и представить во второй части аукционной заявки копии следующих собственных актуальных разрешающих документов.

1). Лицензия на производство и  техническое обслуживание медицинской техники  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

В части технического обслуживания медицинской техники:

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

На основании п. 17 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

2)Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на размещение, техническое обслуживание, хранение, утилизацию  источников ионизирующего излучения (генерирующих); на эксплуатацию средств радиационной защиты  источников ионизирующего излучения (генерирующих). Используемые радиационные источники:    аппараты рентгеновские медицинские (терапевтические, стационарные , передвижные, переносные).

на основании п. 39 ч. 1 ст.12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

3) Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) , выданный Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации : измерение показателей  радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения.

на основании на основании Федерального закона  № 102-ФЗ от 26.06.2008.  Глава 1 статья 1 п.п.2,3;  Глава 3 статья 11 п.6.

4) Свидетельство Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об аттестации  поверочно-дозиметрической лаборатории.

На основании Федерального закона  № 102-ФЗ от 26.06.2008. «Об обеспечении единства измерений», Глава 1 статья 1 , п.2,3 ,  Глава 3 статья 11 п.5. 

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, объектом закупки является оказание услуг технического обслуживания и ремонта рентген-терапевтического аппарата «РУМ-7».

В силу пункта 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее также — Закон о лицензировании) в соответствии с Законом о лицензировании лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278, Лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, а именно: Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (пункт 6 приложения к Положению о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) «Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»).

При этом в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя не предоставил доказательств свидетельствующих о том, наличия у исполнителя аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) для измерения показателей радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения, свидетельства об аттестации поверочно-дозиметрической лаборатории не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации при техническом обслуживании источников ионизирующего излучения (генерирующих), а именно: рентген-терапевтического аппарата «РУМ-7».

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, аттестатов и свидетельств на оборудование, используемое при оказании услуг по обслуживании источников ионизирующего излучения, а именно: рентген-терапевтического аппарата «РУМ-7», не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки процедуры закупки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 09.06.2016 размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 1.2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

32

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

 

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе « 07» июня 2016 года;

дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «11»  июня 2016 года, при условии, что запрос о даче разъяснений положений настоящей документации поступил заказчику не позднее  «10» июня 2016 года. 

(не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок) в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ).

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 15.06.2016 09:00.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе согласно положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть установлена на 13.06.2015.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не влияют на результаты определения победителя процедуры закупки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1171-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3630.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны