Решение №06/3919 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1178-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.06.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Симферопольская городская клиническая больница № 7» (далее — Заказчик) А.И. Южиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) поступило на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.06.2016 №74 (вх. №1159/09 от 09.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка пленки рентгенографической» (извещение №0375200002016000227) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.06.2016 №06/3679, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.05.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 040 739,32 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 07.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.06.2016, дата проведения Аукциона: 16.06.2016;

- на участие в Аукционе поданы 9 заявок, из них 7 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- при проведении аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, цена контракта снижена на 0,5%;

- победитель Аукциона ООО «ТДК».

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым №9) на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 №0375200002016000227-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;- п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ - Нарушение заполнения первой части заявки на участие в ЭА в соответствии с Разделом 6 АД. Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, а именно: - в п. 3 Инструкции: «Участнику закупки запрещается изменять «Наименование товара (материала, оборудования)» или «Наименование товара, входящего в объект закупки» установленное в описание объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)». Участник изменил наименование товара во всех позициях.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе в таблице «Техническое задание» по описанию объекта закупки указал в графах следующую информацию:

«…

п/п

Наименование

товара

Код ОКПД2

Товарный

знак

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

1

2

3

4

5

1

Пленка рентгенографическая синечувствительная 35х35

20.59.11.110

-

Рентген плёнка синечувствительная. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка предназначена для машинной фотообработки (процесс не менее 90 сек) во всех проявочных автоматах рольного типа с использованием фирменных реактивов и для ручной в баках-танках. Чувствительность - 1300 обратных рентген ± 15% средний градиент- 3,2 ± 10%. Максимальная оптическая плотность пленки  не менее 4,0. Размер 35х35 см. В упаковке не менее 100 листов.

6

Фиксаж для ручной обработки рентген пленки

20.59.12.120

-

Фиксаж – порошок или концентрированный раствор (указать) для приготовления  не менее 15 л рабочего раствора. Для приготовления рабочего раствора должна использоваться обычная водопроводная вода. Обработка проявителем должна занимать  3-4 минуты (при температуре 23°С). Готовый раствор должен храниться в течение не менее одного месяца. В сухом виде нераспакованные компоненты пригодны для использования в течение не менее двух лет (при соблюдении температурного режима от -40 до +50 °С).

7

Проявитель для ручной обработки рентген пленки

20.59.12.120

-

Проявитель – порошок или концентрированный раствор (указать) для приготовления  не менее 15 л рабочего раствора. Для приготовления рабочего раствора должна использоваться обычная водопроводная вода. Обработка проявителем должна занимать  3-4 минуты (при температуре 23°С). Готовый раствор должен храниться в течение не менее одного месяца. В сухом виде нераспакованные компоненты пригодны для использования в течение не менее двух лет (при соблюдении температурного режима от -40 до +50 °С).

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки в столбце «Наименование товара» не указал слова «синечувствительная», «для ручной обработки рентген пленки», что требовал Заказчик в документации об Аукционе в таблице «Техническое задание».

Вместе с тем, «наименование» товара не является функциональной, качественной характеристикой (потребительским свойством) товара. При этом Заявитель указал функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товара, требуемые Заказчиком в техническом задании.

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, нарушений не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушения требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1178-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.06.2016 №06/3679.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1178-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 20.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  23.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.06.2016 по делу №06/1178-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» от 14.06.2016 №74 (вх. №1159/09 от 09.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Симферопольская городская клиническая больница № 7» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка пленки рентгенографической» (извещение №0375200002016000227) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 №0375200002016000227-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016 №0375200002016000227-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 14.06.2016 №0375200002016000227-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200002016000227, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2016 по делу №06/1178-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200002016000227 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 8, то есть с 1 035 535,62 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200002016000227 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 8 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2016 по делу №06/1178-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны