Решение №06/3920 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ТЕХНОЦЕНТР»)... от 28 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/910-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.10.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2015

Решение изготовлено в полном объеме   03.11.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России  А. С. Ребрикова,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —

при участии представителей интересов Филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт» (далее - Филиал ГУП РК «КМП» «Керченский торговый порт») Вселенскую А. В. (по доверенности),

представители ООО «ТЕХНОЦЕНТР» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, Заявитель уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОЦЕНТР» на действия ГУП РК «КМП» при проведении запроса предложений «Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры (кадастровые работы) для нужд филиала ГУП РК «КМП» «КТП» (номер извещения 31502743100), рассмотрев предоставленные Филиалом ГУП РК «КМП» «Керченский торговый порт» материалы, заслушав пояснения представителей Филиала ГУП РК «КМП» «Керченский торговый порт», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 19.10.2015 №18/1 (вх. №823/09 от 20.10.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры (кадастровые работы) для нужд филиала ГУП РК «КМП» «КТП» (номер извещения 31502743100) (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по незаконному не допуску ООО «ТЕХНОЦЕНТР» к участию в Запросе предложений, ввиду не предоставления надлежащей копии справки, выданной налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций за последний отчетный период.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «КМП» №244 от 12.11.2014 (с изменениями) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 09.09.2015;

- изменения в извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 22.09.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 02.10.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 02.10.2015, дата подведения итогов – 12.10.2015;

- начальная (максимальная) цена контракта: по лоту №1 – 1 811 000,00 российских рублей, по лоту №2 — 54 000,00 российских рублей, по лоту №3 — 135 000,00 российских рублей;

- на участие в процедуре закупке подано: по лоту №1 — 10 заявок от участников, по лоту №2 — 7 заявок от участников, по лоту №3 — 6 заявок от участников;

- к участию в Запросе предложений допущено: по лоту №1 — 2 участника, по лоту №2 — 1 участник, по лоту №3 — 1 участник;

- по результатам Запроса предложений 20.10.2015 Заказчиком с заключены соответствующие договоры.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик незаконно не допустил ООО «ТЕХНОЦЕНТР» к участию в Запросе предложений, ввиду не предоставления Заявителем надлежащей копии справки, выданной налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций за последний отчетный период. По мнению Заявителя, ООО «ТЕХНОЦЕНТР» в своей заявке предоставил копию данной справки, которая соответствует требованиям документации о Запросе предложений.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчиком должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, установила, что Заказчиком в части 1.4 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений» раздела 1 «Условия проведения запроса предложений» документации о Запросе предложений указано:

«...

Заявка, которую предоставляет Участник, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в Разделе 2 и содержать следующие документы:

 

11. Заверенная подписью руководителя и печатью организации копия
справки, выданной налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком
обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций
за последний отчетный период, собственное заявление Участника;

...» (цитата документации о Запросе предложений).

Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Запросе предложений заявитель предоставил справку №121732 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.09.2015.

Представитель Заказчика пояснил, что: «Основанием для отказа в допуске к участию послужило то обстоятельство, что заявитель не предоставил копию Справки, выданной налоговой инспекцией об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций за последний отчетный период.

По своему усмотрению Заявитель самостоятельно заменил документ, предусмотренный в Документации по запросу предложений - Справку выданную налоговой инспекцией об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций за последний отчетный период, па документ, не предусмотренный Документацией по запросу предложений - Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.09.2015 года.

При этом в своей Жалобе Заявитель оценивает данную подмену правомерной и состоятельной поскольку, по его мнению: «Данная форма справки отражает всю необходимую информацию о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам ...»

Однако в представленном документе имеется четкое определение что «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов», и соответственно не могла быть принята как отвечающая требованиям заявки.» (цитата пояснений).

Также, Заказчиком предоставлены копии справок об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязательств по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), предоставленных другими участниками процедуры закупки в составе заявок на участие в Запросе предложений.

Комиссией установлено, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями в части предоставления в составе заявки на участие в Запросе предложений данной справки, а также не обжаловал положения документации о Запросе предложений.

Учитывая приведенное, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений соответствуют положениям документации о Запросе предложений, Положению о закупках, Закону о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении комиссией Заказчика заявки ООО «ТЕХНОЦЕНТР» не нашел своего подтверждения.

2. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, ознакомившись с документацией Запроса цен не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации Запроса цен даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОЦЕНТР» необоснованной.

2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Ввиду отсутствия влияния установленного нарушения на определения победителя Запроса цен несостоявшимся, предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского У ФАС России материалы дела №06/910-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны