Решение №06/3921 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/919-15
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.10.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2015

Решение изготовлено в полном объеме   03.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России  А. С. Ребрикова,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —

при участии представителя интересов Министерства курортов и туризма Республики Крым (далее — Заказчик) Гордияш Н. А. (по доверенности),

представители ИП Батенко К.Г. (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.10.2015 (вх. № 607/10 от 25.10.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Разработка информационной системы «Туристический портал Республики Крым» (номер извещения 0175200001715000011) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в следующих действиях Заказчика:

1. Заказчик предоставил участникам закупки всего 5 рабочих дней на подготовку заявки на участие в Аукционе.

2. Техническое задание документации об Аукционе не полностью описывает объем и состав работ.

3. Техническое задание документации об Аукционе «прямо и косвенно указывает на одного конкретного поставщика».

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) - 15.10.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 945 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 23.10.2015;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 27.10.2015;

- дата проведения аукциона в электронной форме — 30.10.2015;

- на участие в Аукционе подано 25 заявок от участников закупки, вес участники допущены к участию в Аукционе;

- предложение о цене подали 13 участников, наилучшее предложение цены контракта — 112 200,00 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 88,13%.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчик предоставил участникам закупки всего 5 рабочих дней на подготовку заявки на участие в Аукционе.

В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок 15.10.2015 17:50, а дата и время окончания подачи заявок установлено 23.10.2015 в 10:00. Срок публикации извещения на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 7 дней, что соответствует части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленная Заказчиком дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе ограничивает количество участников закупки и нарушает права Заявителя на участие в Аукционе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что техническое задание документации об Аукционе не полностью описывает объем и состав работ. При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчик ненадлежаще описал в техническом задании документации об Аукционе объект закупки, а также о том, что данные действия привели к ограничению количества участников закупки и нарушают права Заявителя на участие в Аукционе.

Вместе с тем, на участие в Аукционе подано 25 заявок от участников процедуры закупки. Все заявки допущены к участию в Аукционе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что техническое задание документации об Аукционе «прямо и косвенно указывает на одного конкретного поставщика».

Вместе с тем, Заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих, что действия Заказчика приводят к закупке услуг в определенного исполнителя, а также сведения о таком исполнителе.

Учитывая то, что на участие в Аукционе подано 25 заявок от участников процедуры закупки, которые допущены к участию в процедуре закупки, предложения о цене поданы 13 участниками Аукциона, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента, Комиссией установлено следующее.

4.1. В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией (данной части).

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом:

«…

  1. Обеспечение исполнения Контракта

9.1. Условием заключения Контракта является предоставление Исполнителем обеспечения исполнения Контракта.

9.2. В случае, если обеспечение исполнения  Контракта осуществляется в форме внесения денежных средств, Государственный заказчик вправе при неисполнении или ненадлежащем  оказании Услуг во внесудебном порядке обратить взыскание на подлежащие уплате неустойку (штраф, пени), убытки, которые перечисляются в бюджет из денежных средств,  внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта.

9.3. При неисполнении Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту,  денежная сумма обеспечения исполнения Контракта, внесенная на счет Государственного заказчика, не возвращается.

9.4. При  неисполнении Исполнителем своих обязательств в форме предоставления безотзывной банковской гарантии, удовлетворение требований Государственного заказчика производится гарантом путем уплаты суммы, на которую выдана банковская гарантия.

9.5. В случае,  если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме банковской гарантии, Государственный заказчик  вправе бесспорно списать денежные средства со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Государственного заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

9.6. В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме безотзывной банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

9.7. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, что предъявлялись при заключении Контракта.

9.8. В  случае  если  в качестве  формы  обеспечения  исполнения  Контракта  выбрано  внесение  денежных  средств,  то  обеспечение исполнения Контракта возвращается Исполнителю в течение  15 (пятнадцати) банковский дней  с даты получения Государственным заказчиком письменного требования Исполнителя с указанием банковского счета для возврата средств, но не ранее подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг.

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

47250.00

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

В соответствии с информацией указанной п п.22 ч.1 аукционной документации "Сведения об аукционе"

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810435102000284

"Номер лицевого счёта" 05752202970

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил:

«…

22

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения государственного контракта: 5% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 47 250,00 (сорок семь тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек.

1. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

2. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

3. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

4. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

5. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

Условия банковской гарантии:

1.Заказчик в качестве обеспечения исполнения контрактов принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

2.Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Федерального закона № 44-ФЗ;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

3.Условие о праве Государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

5.Государственный заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в статье 45 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный Федеральным законом № 44-ФЗ, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Банковские реквизиты для перечисления средств обеспечения исполнения контракта Получатель: Министерство курортов и туризма Республики Крым

Наименование банка: УФК по Республике Крым

Расчетный счет: 40302810435102000284

Лицевой счет: 05752202970

БИК:  043510001

ИНН: 9102015531

КПП: 910201001

Назначение платежа: обеспечения исполнения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме №______________ 

 

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, части 3 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/919-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/919-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок

29.10.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 29.10.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  03.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России  А. С. Ребрикова,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —

на основании решения Комиссии от 29.10.2015 по делу №06/919-15 по итогам рассмотрения жалобы ИП Батенко К.Г. от 22.10.2015 (вх. № 607/10 от 25.10.2015) на действия Министерства курортов и туризма Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Разработка информационной системы «Туристический портал Республики Крым» (номер извещения 0175200001715000011) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта установить в государственном контракте надлежащие условия обеспечения исполнения контракта, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.10.2015 по делу №06/919-15.

2. Заказчику в срок до 24.11.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны