Решение №06/3922 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1074-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.04.2017 (вх. №424/10 от 19.04.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка продуктов питания (сметана, кисломолочные продукты)» (номер извещения 0375200036417000015) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 № 06/3369, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.03.2017, изменения – 30.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 858 375,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.04.2017, дата проведения Аукциона: 14.04.2017;

5) на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 4 заявки (в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «5») признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 27,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 626 613,63рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 № 0375200036417000015-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «5» отклонена по причине: «…

8.5.Порядковый номер заявки – 5

Ф.И.О.

членов  комиссии

Решение о допуске/отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе  и о признании участника закупки участником аукциона

Причина

Муратов Н.Ш.

На основании пункта 2 части  4 статьи 67 Закона №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «5»:

несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

-В п.1 «Сметана» в первой части заявки участник указывает «Максимальное содержание пестицидов (ДДТ и его метаболитов) в пересчете на жир 1,0 мг/кг», что не соответствует требованиям аукционной документации «<1,0 мг/кг». Согласно инструкции: «Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения».

В п.2 «Кефир» в первой части заявки участник указывает «Максимальное содержание пестицидов (ДДТ и его метаболитов) в пересчете на жир 0,05 мг/кг», что не соответствует требованиям аукционной документации « <0,05мг/кг». Согласно инструкции: «Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения».

-В п.3 «Ряженка» в первой части заявки участник указывает «Температура продукта при выпуске с предприятия 2°C», что не соответствует требованиям аукционной документации «2…6 °С», согласно инструкции: «Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, при этом крайние значения могут быть включены».

  1.  
 

…» (цитата из Протокола рассмотрения).                

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

26.1.

Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме (лоте)

 

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

1.1. При заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Приложение № 1 к Техническому заданию

Наименование параметра

Требуемое значение параметра

Значение параметра предлагаемое участником

Сметана

Максимальное

содержание пестицидов

в пересчете на жир

(ГХЦГ)

До 1,25 мг/кг

Значение параметра

предлагаемое

участником

Максимальное

содержание пестицидов

(ДДТ и его метаболитов)

в пересчете на жир

<1,0 мг/кг

Значение параметра

предлагаемое

участником

Кефир

….

Максимальное

содержание пестицидов

(ГХЦГ)

До 0,05 мг/кг

Значение параметра

предлагаемое

участником

Максимальное

содержание пестицидов

(ДДТ и его метаболитов)

<0,05мг/кг

Значение параметра

предлагаемое

участником

Ряженка

Температура продукта

при выпуске с

предприятия

2….6°C

Значение параметра

предлагаемое

участником

….

.…» (цитаты).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, при этом крайние значения могут быть включены.

…» (цитаты).  

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под порядковым номером «5» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Объект закупки

Код по ОКПД2

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения

1.

Сметана

 

…Максимальное содержание пестицидов в пересчете на жир (ГХЦГ) 1,25 мг/кг. Максимальное содержание пестицидов в пересчете на жир (ДДТ и его метаболитов) в пересчете на жир 1,0 мг/кг…

 

 

Российская Федерация

2

Кефир

 

…Максимальное содержание пестицидов в пересчете на жир (ГХЦГ) 0,05 мг/кг. Максимальное содержание пестицидов в пересчете на жир (ДДТ и его метаболитов) в пересчете на жир 0,05 мг/кг…

 

 

Российская Федерация

3

Ряженка

 

...Температура продукта при выпуске с предприятия 20С…

 

 

Российская Федерация

…» (цитаты заявки под порядковым номером «5»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «5», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 № 06/3369.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны