Решение №06/3923 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1075-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.04.2017 (вх. №425/10 от 19.04.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка продуктов питания(овощи соленые и маринованные (огурцы, помидоры)» (номер извещения 0375200036417000013) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 № 06/3370, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 607 500,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 05.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2017, дата проведения Аукциона: 10.04.2017;

5) на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 5 заявок (в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «6») признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 18,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 498 150,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 № 0375200036417000013-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «6» отклонена по причине: «…

8.6.Порядковый номер заявки – 6

Ф.И.О. членов  комиссии

Решение о допуске/отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе  и о признании участника закупки участником аукциона

Причина

Муратов Н.Ш.

На основании пункта 2 части  4 статьи 67 Закона №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «6»:

I) В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:

 

1) В п.1 «Огурцы маринованные» первой части заявки при описании характеристик товара участник закупки указывает «Минимальная массовая доля огурцов от массы нетто консервов, указанной на этикетке 50,0%.», тогда как согласно требованиям аукционной документации: «Минимальная массовая доля огурцов от массы нетто консервов, указанной на этикетке от 55,0%». Таким образом, участник предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.

2) В п.1 «Огурцы маринованные» первой части заявки при описании характеристик товара участник закупки указывает «Максимальная массовая доля зелени и пряностей от массы нетто консервов, указанной на этикетке 3,5%.», тогда как согласно требованиям аукционной документации: «Максимальная массовая доля зелени и пряностей от массы нетто консервов, указанной на этикетке, не должна быть ≥ 3,5%.». Таким образом, участник предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.

3) В п.1 «Огурцы маринованные» первой части заявки при описании характеристик товара участник закупки указывает «максимальный диаметр 50 мм.», тогда как согласно требованиям аукционной документации: «максимальный диаметр до 50 мм.». Согласно инструкции по предоставлению сведений: «Если требуемые цифровые значения сопровождаются только словом «от», или только словом «до», участник закупки должен представить одно конкретное значение, при этом крайние значения не могут быть указаны участником закупки». Таким образом, участник предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.

4) В п.2 «Помидоры маринованные» первой части заявки при описании характеристик товара участник закупки указывает «Массовая доля хлоридов 2,0 %.», тогда как согласно требованиям аукционной документации: «Массовая доля хлоридов 2,0-1,0 %.». Согласно инструкции по предоставлению сведений: «Если требуемые значения разделены «дефисом», участник закупки должен представить одно конкретное значение, при этом крайние значения не могут быть указаны». Таким образом, участник предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.

….

 

…» (цитата из Протокола рассмотрения).                

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

26.1.

Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме (лоте)

 

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

1.1. При заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Основные требования к объекту закупки

Наименование товара, работы, услуги

Минимально необходимые требования предъявляемые к товару, работе, услуге

Единица измерения

Консервы. Огурцы маринованные

Требуются маринованные огурцы длинноплодных сортов или корнишоны. Огурцы должны быть целые или нарезанные кружками, однородные по размеру и конфигурации, здоровые, чистые, первого или высшего сорта. не допускаются огурцы сморщенные, мятые, с механическими повреждениями. Вкус и запах должен быть приятный, слабокислый или кислый или кисло-сладкий. Огурцы требуются умеренно солеными с ароматом пряностей, могут быть с привкусом растительного масла. Посторонние привкус и запах не допускаются. Цвет должен быть с оттенками от зеленого до оливкового, однородный, без пятен, прозелени и ожогов. Минимальная массовая доля огурцов от массы нетто консервов, указанной на этикетке от 55,0%. Минимальная массовая доля лука не менее 5,0%. Кружки должны быть с параллельными гранями толщиной от 20 до 30 мм. Максимальная массовая доля зелени и пряностей от массы нетто консервов, указанной на этикетке, не должна быть ≥ 3,5%. Овощи требуются плотные, неразваренные, упругие с хрустящей мякотью, не допускаются пустоты. Заливка должна быть прозрачная, бесцветная; с оттенком, с частицами пряностей или без них. Максимальная длина огурцов не более 140 мм, максимальный диаметр до 50 мм. Допускается присутствие лука, растительного масла. Огурцы маринованные должны быть в стеклянных банках с резьбовой; обкатной горловиной. Масса банки не должна быть ˂ 1,8 л. Крышки должны быть металлическими лакированными; для стерилизуемой продукции

кг

Помидоры (томаты) маринованные

Помидоры должны быть целые, круглые; сливовидные, однородные по размеру и по степени зрелости, цвету, здоровые, чистые, первого или высшего сорта. не допускаются овощи сморщенные, мятые, с механическими повреждениями. Допускаются плоды томатов с треснувшей, но с несползшей кожицей максимально не более 20% по счету. Максимальное содержание деформированных красных томатов должно быть до 15%. Вкус и запах должен быть приятный, слабокислый или кислый или кисло-сладкий. Помидоры требуются умеренно солеными с ароматом пряностей, могут быть с привкусом растительного масла. Посторонние привкус и запах не допускаются. Цвет должен быть однородный, без пятен, прозелени и ожогов. Томаты молочной степени зрелости максимальное значение не более 5 % по счету. Максимальный размер в наибольшем измерении должен быть до 60 мм. Массовая доля зелени и пряностей от массы нетто консервов, указанной на этикетке более 2,0%. Допускается незначительное количество взвешенных частиц мякоти и отдельных семян, вызывающих легкое помутнение заливки. Заливка должна быть прозрачная, бесцветная; с оттенком, с частицами пряностей или без них. Не кг допускаются минеральные и посторонние примеси. Массовая доля овощей от массы нетто консервов, указанной на этикетке должна быть (не менее 50%). Диаметр томатов не более 40 мм. Массовая доля хлоридов 2,0-1,0 %. Помидоры маринованные должны быть в стеклянных банках с резьбовой; обкатной горловиной. Масса банки не должна быть ≤ 1,7л. Крышки должны быть металлическими лакированными; для стерилизуемой продукции.

кг

…» (цитаты).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Если требуемые цифровые значения сопровождаются только словом «от», или только словом «до», участник закупки должен представить одно конкретное значение, при этом крайние значения не могут быть указаны участником закупки

Если требуемые значения разделены «дефисом», участник закупки должен представить одно конкретное значение, при этом крайние значения не могут быть указаны участником закупки

…» (цитаты).  

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под порядковым номером «6» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Объект закупки

Код по ОКПД2

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения

1.

Огурцы маринованные

 

ГОСТ Р 53127-2008. Маринованные огурцы длиноплодных сортов. Огурцы целые, однородные по размеру и конфигурации, здоровые, чистые, первого сорта. Огурцы не сморщенные, не мятые, без механических повреждений. Соответствуют ГОСТ Р 52477-2005 Маринады овощные. Вкус и запах приятный, кисло – сладкий. Огурцы умеренно соленые с ароматом пряностей, с привкусом растительного масла. Без постороннего привкуса и запаха. Цвет зеленый, однородный, без пятен, без прозелени, и ожогов. Минимальная массовая доля огурцов от массы нетто консервов, указанной на этикетке 50,0%. Минимальная массовая доля лука 5,0%. Максимальная массовая доля зелени и пряностей от массы нетто консервов, указанной на этикетке 3,5%. Овощи плотные, неразваренные, упругие с хрустящей мякотью, без пустоты. Заливка прозрачная, бесцветная; с оттенком, с частицами пряностей. Максимальная длина огурцов 110 мм, максимальный диаметр 50 мм. Огурцы маринованные расфасованы в стеклянные банки с резьбой; обкатанной горловиной. Соответствует ГОСТ 5717.2-2003. Банки стеклянные для консервов. Масса банки 1,8 л. Крышки металлические лакированные. Содержание токсичные элементов, микотоксина патулина, нитратов, хлорорганических пестецидов и радионуклидов в овощных маринадах, фосфорорганических и других пестицидов, фактически использованных при производстве продовольственного сырья не превышают допустимые уровни, установленные Сан.Пин. 2.3.2 1078-01. Продукция соответствует требованиям: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». Огурцы расфасованы в стеклянные банки объемом 1,8 л. Банки чистые без механических повреждений, упакованы в картонные ящики с четырехклапанным дном и крышкой. Упаковка без механических повреждений, без посторонних запахов, прочная, сухая, чистая. Каждая единица продукции имеет маркировку содержащую информацию: наименование изготовителя, вид наименования, состав, информацию  пищевой ценности, дату изготовление, срок годности, условия хранения. Без ГМО. Остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 80% от даты изготовления.

 

 

Российская Федерация

2

Помидоры маринованные

 

ГОСТ Р 52477-2005. Маринады овощные. Помидоры маринованные. Помидору целые, круглые, однородные по размеру и по степени зрелости, цвету, здоровые, чистые, высшего сорта. Помидоры не сморщенные, не мятые, без механических повреждений. Плоды томатов не треснувшие. Имеются плоды с неползшей кожицей 20% по счету. Максимальное содержание деформированных красных томатов 10%. Вкус и запах приятный, кисло – сладкий, свойственный маринованным овощам данного вида. Помидоры умеренно соленые с ароматом пряностей, с привкусом растительного масла. Без постороннего привкуса и запаха. Цвет однородный, без пятен, прозелени и ожогов. Максимальное значение томатов молочной степени зрелости 3% по счету. Максимальный размер и наибольшем измерении 60 мм. Массовая доля зелени и пряностей от массы нетто консервов, указанной на этикетке 2,0%. Содержится незначительное количество взвешенных частиц мякоти и отдельных семян, вызывающих легкое помутнение заливки. Заливка прозрачная, бесцветная; с частицами пряностей. Без минеральных и посторонних примесей. Массовая доля овощей от массы нетто консервов, указанной на этикетке составляет 50,0%. Диаметр томатов 40 мм. массовая доля хлоридов 2,0%. Помидоры маринованные расфасованы в стеклянные банки с резьбовой; обкатанной горловиной. Соответствует ГОСТ 571.2-2003. Банки стеклянные для консервов. Масса банки 1,7л. Крышки металлические, лакированные. Содержание токсичные элементов, микотоксина патулина, нитратов, хлорорганических пестецидов и радионуклидов в овощных маринадах, фосфорорганических и других пестицидов, фактически использованных при производстве продовольственного сырья не превышают допустимые уровни, установленные Сан.Пин. 2.3.2 1078-01. Продукция соответствует требованиям: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». Помидору расфасованы в стеклянные банки объемом 1,7л. Банки чистые без механических повреждений, упакованы в картонные ящики с четырехклапанным дном и крышкой. Упаковка без механических повреждений, без посторонних запахов, прочная, сухая, чистая. Каждая единица продукции имеет маркировку содержащую информацию: наименование изготовителя, вид наименования, состав, информацию  пищевой ценности, дату изготовление, срок годности, условия хранения. Без ГМО. Остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 80% от даты изготовления.

 

 

Российская Федерация

…» (цитаты заявки под порядковым номером «6»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «6», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 № 06/3370.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны